Создателя Сознанье
Ты равновесие держи!
Мечтами богатеть легко в уме,-
Ты главное заветы все блюди!
А вот создать, построить, сотворить,-
Для этого всем сердцем нужно Землю полюбить.
Для этого Создатель подарил нам всем Мозги,
Но на четыре пятых спят они!
И как же? Как былое нам вернуть?
Мечты кораблик как отправить в путь?
Как нужно Нашу Землю полюбить,
Чтоб все грехи самим себе простить?
А так: как всё свершилось на Яву,
Так жизнь в порядке Я обратном проживу.
Любое волшебство имеет контр заклинанье,-
Пора тебе и мне вернуть Создателя Сознанье!
Свидетельство о публикации №115031104960
Ну, теперь некоторые разъяснения. По поводу случайностей. В мире нет ничего случайного, как и с 13.13.13. Я даже об этом и не подозревал. Как знают многие православные христиане, 13 – это символ Иисуса Христа (12 апостолов и Христос), поэтому и купола на храмах строят нередко числом тринадцать. А три одинаковых числа подряд нужно понимать, как духовный, чувственный и физический план. Вот число 666. По одному из трактований Святых Отцов, «шесть», как сказано в Откровении, - число человеческое: в шестой день был сотворён человек. Поэтому «шесть» – число человека. Каждому в конце времён будет ставиться печать с числом 666, где первая шестёрка означает духовность человеческую, т.е. в духовном плане всё будет приспосабливаться под человека, например, у католиков, протестантов христианство приспособлено под запросы человека, все остальные религии направлены на построение рая на земле, т.е. культ каких-то духовных практик. Вторая шестёрка – всё будет подстроено под чувственность человеческую: удобство, права человека, толерантность…Культ чувственности, эстетики, красоты человеческой. Третья шестёрка – обозначает развитие материальных благ, развитие науки, техники, культ здорового тела. Т.е. дух времени будет направлен на удовлетворение запросов человеческих. А ради благ человека можно построить какой-то химический комплекс, но загрязнить окружающую среду, что обернётся, в конце концов, против человека. А надо жить и делать всё только ради Бога и ради Христа – ради спасения своей души. Поэтому тут я вижу, что сам Христос, через меня грешного, обратился к вам с вразумлением. Ведь вы ищете духовности, значит, и обрящете. Выбор теперь за вами – принять или не принять Христа. Но я за вас рад и спокоен, ведь нужно будет – Сам Христос вас приведёт к Себе, печально, что если через скорби и страдания.
М. Задорнов интересен мне с этимологически-юмористической точки зрения, я сам интересуюсь этимологией и вижу, что он чем-то прав в своих изысканиях. Но Задорнова, как кабалиста, я не приемлю, а вот он видит в ней мудрость и занимается кабалистикой. Так он говорит: «А для меня именно каббала – это формулировка тех законов природы, которые дают людям возможность жить свободно, как бабочки, как птицы, не разрушая природу, а наполняясь солнечным светом, наполняя свои сосуды светом. Т.е., наполняя желания радостью. По-моему, есть удовольствие, и есть радость. Я считаю, что люди, гоняющиеся за удовольствиями, не могут ощутить радость. Как постичь радость, — обучает каббала. Поэтому, когда бывают неприятности, я сразу обращаюсь за советом к этой величайшей науке, очень для меня понятно сформулированной». Поэтому Задорнов для меня не авторитет. Он – иудей и выполняет задачу разрушения христианства, поставленную иудаизмом через осмеяние христиан, что велит делать «Шулхан Арух».
А труды праведные относятся ко всему – и к материальному и духовному, вот объяснение вам основ христианства, тоже есть труды праведные. Св. Серафим Саровский повторял: сейте везде – в почву, в песок, на камни, где-нибудь да прорастёт. Хотя Христос говорил – не мечите бисер. Но у вас ищущая душа, надеюсь, что Господь брошенное мною семя прорастит, позаботится о вертограде души вашей.
А читать Библию самостоятельно – вредно, можно повредиться гордыней. До революции новоначальным монахам разрешали первые восемь лет в перерывах между молитвами читать только «Мытарства преподобной Феодоры», потом – Новый Завет, и только потом, под руководством опытного духовника, разрешали читать Ветхий Завет. Люди, которые не понимают, что такое прелесть, стали читать всю Библию, не живя духовной жизнью, стали задавать себе вопросы, стали сами себе на них отвечать – и пошли ереси, расколы: ариане, монофизиты, иконоборцы, католики, протестанты…
С грехопадением человека все люди не только больны, но мертвы, с грехом в мир Божий пришла смерть. Можно вовсю петь о радостях жизни, о хорошем, о красоте, но душа человеческая без Бога, как была мертва, так и останется мёртвой. Без своего Творца человек всего лишь прах и зола, даже и не червь, т.к. червь всё-таки живёт. Хотя по моим этимологическим исследованиям у червя и человека один и тот же корень: черв – челв, что означает переработку через пропускание чего-либо через себя, а именно: землю-материю, с выделением после переработки перегноя. Человек точно так же вбирает и пропускает через себя материальную пищу, знания, Святой Дух и выделяет либо навоз, либо результаты своих трудов, знаний (что не спасает душу), либо святость. Звук «Р» отличается от «Л» тем, что второй звук означает наложение своего индивидуального отпечатка на выделения, или – копирование своих качеств на процесс развития, поэтому эта буква раньше называлась «Люди», т.е. копирование самих себя. А «Рцы» – это просто «говори», своё ли чужое – без вкладывания индивидуальности. Как бы человек ни старался, Земля обречена на погибель, в нашей свободной воле только возможность эту погибель отсрочить через покаяние. Материя имеет начало своего сотворения, а всё начальное имеет конечность, об этом говорил и Сам Бог – Иисус Христос и мы в «Символе веры» поём: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», т.е. жизнь этого мира закончится и только тогда будет всеобщее воскресение и новая жизнь, этот грешный мир должен погибнуть. Без трения – нет движения.
Теперь рецензия относительно вашего, Виталий, творчества. Как я понимаю, у вас есть желание совершенствоваться в поэзии, так слушайте.
Пока у вас, как у новоначального поэта, есть желание поучать читателей, это делать не желательно. Нас учили, что указательный перст в поэзии недопустим. Поэтому выражений «Ты равновесие держи», «Ты главное заветы все блюди», «Пора тебе и мне вернуть Создателя Сознанье!» – надо избегать. Как я вам уже объяснял, сознание Создателя и твари (т.е. творения) находятся в разных плоскостях. И как вернуть то, что не утрачено? Вы начитались каких-то восточных практик и теперь вставляете это в стихи, не понимая о чём пишите, это всё равно, что говорить «пора мне вернуть сознание моего отца». А вы живите своей жизнью, чистой, светлой, поэтической, плодите детей своих. Кто хочет вернуть себе «Создателя сознанье», так это сатана, который хотел бы стать сам творцом, но тварность, частичность, вторичность его, не дают ему стать Целым этого мира.
Потом, выдерживайте размеры строк в стихотворении, они у вас гуляют.
Рифмы, если они неточные, должны быть оправданы. Если земле – уме как-то ещё годятся, то «держи – блюди», «мозги – они» сразу говорят о низком уровне поэта.
«Чтоб все грехи самим себе простить?» С христианской точки зрения это абсурд. Прощает только Христос, а если прощаем грехи себе мы сами, то, значит, взваливаем грехи всего мира на себя и тут уже не оправдаться перед Богом.
«Так жизнь в порядке Я обратном проживу…». Нельзя оборачиваться назад, это ведёт к смерти. Чтобы стать творцом в человеческом смысле, нужно развиваться, а не умаляться. А то получается – дошёл до десятого класса, в голове что-то переклинило, и начал оставаться «на второй год», только каждый раз в предыдущий класс. И в конце концов – ни читать, ни писать…
Контрзаклинанье… – ну совершенно не поэтическое слово. А это говорит о том, что вам надо больше читать стихи, чтобы чувствовать музыку слова, его гармонию. «На четыре пятых спят они» – тоже из этого же разряда, выбиваясь из образного ряда стихотворения.
Ну на этом пока хватит. Если у вас будет желание, то потом продолжу разбор другого стихотворения, в частности, расскажу о чём ваш «Сон со среды на четверг», но, конечно же с православной точки зрения, ведь он совершенно понятен, если рассматривать его духовным взглядом, а духовность, как я уже говорил, – это видение единоначалия.
Спаси Господи вас за внимательное чтение и благосердечную улыбку по прочтении этого эссе.
С уважением к вам, Виталий.
Виталий Евграфов 18.03.2015 03:23 Заявить о нарушении
книги разные бывают... на Библию Вы тоже так смотрите, "я раскрываю какую-то книгу, то смотрю на первые предложения, а потом на последние"? всем известно что главное в книгах СМЫСЛ! и автор вправе вкладывать его на своё усмотрение куда угодно)) в детективах как правило в конце, в рассказах обычно в середине, в святых писаниях вообще зачастую нужно между строк "читать" и вглядываться в образы. не всё так "однозначно", но Вы в правильном направлении, так как анализируете у меня образы, ритм и "мелодичность поэзии".
может быть Я Вас сейчас и разочарую, но Я не личность, ищущая самосовершенствование. Я личность нашедшая её и считающая что вправе делится со всеми своими взглядами. и с моей "религией" Вы не угадали)) но это интересно! так какого Я вероисповедания по Вашему? Вы и в восточных практиках разбираетесь? насколько хорошо?
по поводу моей "дружественности", Я на стороне прекрасной поэтессы Людмилы Резниковой. и тоже жду Ваши "убедительные" доводы и аргументы на её ответ от 18.03 вот здесь:http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/11/14354&5#5
и раз уж Вы считаете что можете говорить ТОЛЬКО удобные для Вас слова, а много чего оставлять без ответа, то Я тоже воспользуюсь этим Вашим "правилом" ))
на счет Задорнова мне интересно. Я считал что всё про него знаю, потому что во многих "вещах" он является для меня маячком, но вот про его связи с каббалой не знал. если это не клевета, пришлите пожалуйста ссылку с этой информацией. на сколько мне известно, Михаил Николаевич последние несколько лет обратился к староверам и старообрядцам. про то что Вы утверждаете Я в первый раз слышу.
моё почтение, Виталий.
Виталий Воронин 2 18.03.2015 08:24 Заявить о нарушении
Насчёт вашего вероисповедания, я не берусь судить о нём. У нас в храме немало людей, являющихся постоянными прихожанами, но как только начнёшь говорить с ними о вере поглубже, то выясняется, что они не до конца понимают смысл православия. Немало и батюшек тоже заблуждающихся в отношении православия, у меня даже с настоятелем бывают споры, т.к. я вижу, что он уклоняется в модернизм, бывает смешивает протестантизм с православием, чего я не приемлю. Я не читаю митрополита Антония Сурожского, митрополита Илариона Алфеева, Шмемана, Меендорфа, других западного толка православных авторов, т.к. они не до конца понимают восточное православие. Да, для Запада они делают большую работу по привлечению в православие, но по отношению к нам - это протестантизм. Это всё равно, что вас, идущего к Творцу, идущий позади вас призывает обернуться назад, мол, я веду вас к Творцу, вот он - впереди. Но если вы обернётесь назад, то вы отвернётесь от Творца. Так можно говорить только по отношению к идущим позади (Западу и всем остальным народам), но не к восточному православию.
В отношении Людмилы, вы можете считать её хорошим автором, я с этим не спорю, но, как уже было вышесказано, - это по отношению к вам, раз она впереди вас, учитесь у неё, глядишь, потом у вас появится планка для вашего творчества и повыше. Для меня планка - классическая поэзия. Поэтому, по вашей личной просьбе, я показал вам ваши ошибки, Людмиле, в частности, по её настоятельной просьбе, я показал, что она выбирает не те поэтические ориентиры.
Вам же надо работать над рифмой, размером, образностью, соблюдением причинно-следственных связей сказанного. А.Т.Твардовский очень бывал резок с молодыми поэтами, и когда ему говорили, что, мол, их же надо поддерживать, подбадривать, в ответ говаривал: "Всех чуть народившихся поэтов надо топить,как слепых котят". Если в молодом поэте есть талант, то он найдёт дорогу, выдержит любую критику, извлекая из неё благодатную пользу для своего развития, учась на своих ошибках. Первого своего экзамена на творческую критику вы с Людмилой не выдержали, учитесь, если хотите чего-то достичь. Из моих товарищей сколько бросило писать из-за того, что якобы их не понимают в поэзии, а больше, мол, критикуют из зависти, что они пишут лучше. Поэтому - своим товарищам скажите, что вы заболели, жене скажите, что вы пошли на работу, на работе скажите, что вы пошли встречать жену из роддома, а сами на диван, хорошую книжку в руки - и учиться, учиться и ещё раз учиться...
А в отношении Задорнова, ну не маленький же вы мальчик, учитесь искать, наберите в интернете: Задорнов и кабала, думаю, найдёте. А фразу, что я привёл - это прямая цитата из его интервью, но не помню откуда, для этого я и кабалу оставил с двумя Б (каббала), как в источнике, думал, вы догадаетесь.
Творческих вам успехов!
С наилучшими пожеланиями, с пионерским огоньком и комсомольской задоринкой, уважающий вас, Виталий.
Виталий Евграфов 19.03.2015 12:41 Заявить о нарушении