Из Лоуренса Ферлингетти - Нам представляется...

                ЛОУРЕНС ФЕРЛИНГЕТТИ(1919),
                американский поэт-битник,
                издатель, художник


                НАМ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ...


 Нам представляется что на выдающихся офортах Гойи мы можем видеть
                людей всего мира
 именно в тот момент когда
                им присвоили титул
                "страдающего человечества"
       Они мучаются на каждом листе
                в страшной ярости
                от несчастий
 Громоздятся
              стеная с младенцами и со штыками вокруг
                под цементными небесами
       в абстрактном пейзаже меж поваленных бурей деревьев
           искривлённых статуй крыльев летучих мышей и клювами
                гладких виселиц
                трупов и плотоядных петухов
                и невообразимых кричащих монстров
                порождённых "несчастным воображением"
                они чертовски реальны
                настолько будто бы существовали
           Так и есть
                Только пейзаж поменялся

      Всё так же странствуют они по дорогам
                измученные легионерами
                коварными ветряными мельницами и безумными петухами
      Это всё те же люди
                только дальше от дома
                на автострадах в пятьдесят полос шириной
                бетонного континента
                с картинками льстивых билбордов
                иллюстрирующих глупейшие иллюзии счастья

      Эта картина изображает меньше тележек
                но больше искалеченных граждан
      в цветастых машинах
                а ещё у них странные номера
                и движки
                поглощающие Америку

                10.03.15

 Примечание:Капричос (исп. Los Caprichos — причуды) — серия офортов Франсиско Гойя (закончена к 1799), является сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Самой известной работой серии является «Сон разума рождает чудовищ».


 
      
      
               

In Goya’s Greatest Scenes We Seem to See . . .
BY LAWRENCE FERLINGHETTI

In Goya’s greatest scenes we seem to see
                the people of the world   
       exactly at the moment when
             they first attained the title of
                ‘suffering humanity’   
          They writhe upon the page
                in a veritable rage
                of adversity   
          Heaped up
                groaning with babies and bayonets
                under cement skies   
            in an abstract landscape of blasted trees
                bent statues bats wings and beaks
                slippery gibbets
                cadavers and carnivorous cocks
            and all the final hollering monsters
                of the
                ‘imagination of disaster’
            they are so bloody real
                it is as if they really still existed

    And they do

                Only the landscape is changed

They still are ranged along the roads   
          plagued by legionnaires
                false windmills and demented roosters
They are the same people
                only further from home
      on freeways fifty lanes wide
                on a concrete continent
                spaced with bland billboards   
                illustrating imbecile illusions of happiness

               
                The scene shows fewer tumbrils
                but more strung-out citizens
                in painted cars
                and they have strange license plates   
                and engines
                that devour America


Рецензии