Продолж. 1. О Литпричале-Вниз по лестнице ведущей
Собственно говоря, ничего удивительного в наличии такого разнообразия политических платформ и не было. То же самое бывало практически на любой работе нормального плана. Но в виртуалье всё это усугублялось тремя причинами: а)наличием энергетической поэтическо-прозаической массы творческих людей в одном месте; желанием лидерствовать и возможностью говорить что хочешь и слушать или слышать тоже что хочешь. Но о том, к чему это привело я расскажу в соответствующем месте. Потому что тогда в начале 2009-ого года всё было тишь ,да гладь, да божья благодать. По крайней мере так мне казалось. Надо мной взял шефство Кошара Белый ( Юра Туруненко), я познакомился с целым рядом поэтов и поэтесс, с третьей группой(по порядку) получил звание члена Русского литературного клуба, а Илья- с 6-ой или 7-ой( про Светлану-не знаю, она доучивалась в Литературном институте им. Герцена ).Но уже тогда я обратил внимание на несколько фактов, от которых меня коробило. Дело в том, что я индивидуалист, по крайней мере в творчестве. И мне все эти компании окололитературные-по барабану. Возможно это объяснялось разницей в возрасте. Но я заметил любовь Ильи Бестужева к праздненству в компаниях, в том числе и на поэтических мероприятиях, где в общем-то это вроде и не требовалось, как мне казалось. Напрасно я так считал: как только начались поэтические дуэли или просто выступления , но с награждением нас баллами, так и выяснилось насколько этот дворянчик был предпреимчивее
нас-простых российских граждан
. Выступал ли сам Илья или кто-то из его компании, все оставшиеся дружно отдавали свои голоса за своего. Такая стайная работа. А взамен победители получали баллы и накопив, могли анонсировать своё произведение на сайте Стихи.ру. Так что было для чего водить стаю с собой. Был и ещё не очень приятный момент, когда однажды перед нами выступала молодая женщина, только что закончившая Литературный институт им. Герцена. Она подставилась, предложив собравшимся обсудить два её стихотворения. Так вот это было такое избиение, такое издевательство словом, что мне стало стыдно и за Илью и за его компанию. Светлану в тот день я не помню.
Где-то в начале мая 2009-ого года Илья шепнул мне в "Гнезде глухаря", что они со Светланой и ещё несколькими поэтами организовали новый сайт Литпричал и хотели бы меня видеть на его страницах. Я тогда пропустил это предложение мимо ушей. Шла компания по вступлению в Русский Литературный клуб; я был уже членом Стихиры и Проза.ру; начинался садово-огородный сезон и было не до какого-то Литпричала. И кроме того, я ощущал какую-то настороженность ко всей этой "бестужевской шобле". Мало от неё пахло интеллигентностью. Илья ходил на все поэтические мероприятия в десантной форме . Входя так сказать в образ патриота Родины, и читал практически тогда только "Цинковых журавлей", имевших успех у читателей. Лично мне современная военная лирика не нравилась: я был противником войны и в Афганистане и в Чечне, и в меньшей мере в Абхазии. А Илья становился её апологетом. Но в октябре 2009 года я вернулся с дачи, забрался на сайт Литпричала, почитал и он мне понравился своей свежестью и литературной романтичностью. Я сам по натуре циничный романтик. Романтизм у меня генетического происхождения и домашнего воспитания, а цинизм приобретён в геологической жизни. Так вот очень мне понравилось декларативное заявление Севриковой и Бестужева со товарищами от том, что они хотят построить настоящий чистый литературный сайт, в котором будет комфортно авторам-главным лицам сайта. Понравилась и морская увязка сайта и присвояемые в качестве награды военно-моские звания за достигнутые успехи в литературе(от юнги до адмирала). Одним словом я стал членом Литпричала , и через несколько дней уже на Стихире в статье "Всем 133" я рекомендовал Литпричал своим товарищам. А позднее я ввёл на моей авторской странице в Стихире ссылку нам Литпричал. Администрация в лице Ильи и владелица Литпричала в лице Светланы были очень мною довольны, в том числе и моей литературной деятельностью. В конце года мы встретились на сцене Большого Зала Политехнического музея, то есть на той самой сцене, где до нас выступали самые знаменитые советские поэты Евтушенко, Вознесенский, Ахмадуллина,Рождественский; где пел Окуджава. Проходил финал конкурса Стихи. ру, начавшийся летом, когда я был на даче и где у меня не было Интернета. Илья снова читал "Цинковых журавлей" и занял в конце концов первое место. И мы за него порадовались. А я упросил выпустить меня вне конкурса и прочитал "Мы лагерная пыль ушедшего Гулага" и был награждён жидкими аплодисментами. Но я не огорчился, потому что сделал, то что хотел сделать-выступить на легендарной сцен, а ещё я понял, что аудитория "Гулага" сменилась и надо было находить иные программные стихотворения для выступлений. Именно теперь я и замечу о роли правильно подобранного для выступления стиховорения в судьбе поэта. Впрочем очень важно верное название стихотворения. Я думаю многие знаменитые стихи наших поэтов были бы менее известны, чем это оказалось в действительности. Представьте, что Симоновское "Жди меня" называлось бы "Письмо любимой". А знаментое Исаковское "Враги сожгли родную хату"- "Медаль за город Будапешт".
2009-ый год кончался для меня чрезвычайно удачно и на литературном и на песенном фронтах. Мой маршрут пролёг от чтения своего стихотворения на сцене Политеха до пения в составе академического хора в Колонном Зале Дома Союза. Наступал 2010-ый год.
(продолжение №2 следует)
Свидетельство о публикации №115031006543