Мрак обособленности

      Мрак должен быть удален.
      Чистые мысли пусть сопутствуют Делу Моему.
      Усмотрите, чтобы темные не играли Именем Учителя.
      Учитесь находить наследников, понимающих значение.
         Учение Живой Этики: Зов, 1922 г. Март 25

      На космических весах явлены две главные причины, которые утверждают космическое устройство. Каждая причина усматривает переустройство мира. Зависимо от сущности напряжены следствия космических причин. Так на весах космических лежат эволюция мира и темное преграждение. Так когда мир переорганизуется, тогда сторона темная творит свои преграды. Посмотрим, как на протяжении тысячелетий утверждаются силы для явления мировых задач. Когда Носители Света утверждали явление Завета, то потенциал их устремления напитывал устремление человечества. Когда явление устремления деспотизма завоевателей утверждалось законом самости, тогда человек погружался в сферу ограничения и мрак устремлял человека к саморазрушению. Потому самоотверженность Владык пламенно ведет человечество. Принцип саморазрушения утверждает следующую ступень эволюции. Так очищается путь мира. Так поверх всех следствий сияет подвиг и путь саморазрушения ведет к сферам низшим. Так даже мрак утверждает ступень Света.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 542

      Матерь Агни Йоги:. Ужасных давлений не избежать, они сопровождают обостряющуюся восприимчивость центров. Символ Атласа, несущего тягость земную, есть символ человека с открытыми центрами. Надо увидеть и Свет, надо увидеть и тьму. И чем ярче Свет, тем резче контраст с беспросветностью темной. Два полюса вещи единой видны биполярному зрению. Космическая радость и скорбь мировая тоже доступны обостренному чувствознанию. Спросят, о чем же скорбеть победившему духу. Ответьте: но миллионы других, идущих во мраке, не победили. И скорбь и забота о них. Каин ответил, что он не страж своему брату. Но победитель на страже за всех, ибо несет на себе тягость мира. Поймем, наконец, что не личная она, но пространственная и общечеловеческая. С Тем, Кто Принял на себя ответственность за Землю, по силам своим разделяет ее идущий к Владыке. Мысль о помощи Иерархии Света свидетельствует о понимании Великого Служения.
   Грани Агни Йоги, 1964 г. § 353. Новосибирск, «Алгим», 1994 г.

      Слушая душой голос сфер, мы ощущаем в себе могучие силы Протея, создающего предпосылки к бессмертию. Но зачем оно тем, кто в невежестве своем не желает исправить ни одну негативную черту в себе? Трудно обучить тело тому, что пригодится духу в сферах иных. Трудно привить сознанию законы Миров Блага и Добра. Но без усвоения нравственных дисциплин невозможно понять рациональность неисчерпаемой благотворительности и радости, которую испытывает делающий добро. Велико облегчение для его сердца, если добро творится в каждое мгновение содеянного.
      Уснувшие тайны мы называем стихией. В плоть обращенные силы до времени будут безмолвствовать. Но перед сердцем палящим все открываются двери. Звездных миров красота созвучит для сияющих мыслей божественных атомов. Чистый огонь открывает возможность для вечного шествия духа через Миры Беспредельности. Светлый Владыка Пути, проводник среди мрака загробного мира, никогда не оставит того, кто в сердце хранит Его Облик Сияющий.
   Константин Устинов. Терафим Мысли. § 126. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html


                МРАК ОБОСОБЛЕННОСТИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Слияние сознаний, а не близость тел определяет понимание и в конечном счете любовь. Шараханья в поиске родной души всегда преувеличены туманом ожиданий. Мы видим то, что желаем увидеть, наделяя первого встречного всеми формами неисполненных надежд. Но ветер времени и пыль обыденности делают тусклыми и невзрачными все явления необычайности, опошляя и измельчая высокие духовные отношения. Не только одиночество подталкивает к случайным связям, но и желание обострить чувства и найти ту степень совершенства в человеке, которую наметило сознание. Но, перебирая коллекцию знакомых знаменитостей, как набор дорогих безделушек, трудно найти то, что больше подходит сознанию. Луч судьбы может блеснуть неожиданно, но в общем мишурном блеске разве кто его заметит?

      Массаж звуками ушных раковин в эпоху конца Кали-Юги достиг такой степени совершенства, что манипуляция словами приводит к полной их девальвации и выхолащиванию энергетической и духовной составляющей. Остается эффект шума осенних листьев или морского прибоя, хотя в том и другом случае присутствует гораздо большее содержание, чем в речах некоторых ораторов, не говоря уже о рекламе. Но любовь, как сухой листок, который носит вихрь человеческого невежества, являет то перо жар-птицы, которое освещает закоулки человеческого сознания и густой мрак ночи. Правильно и красиво говорить могут многие. Но талантом любить одарено ничтожное количество единиц рода человеческого. И не всегда в продолжении рода участвует эта светоносная сила. Но если это случается, то дитя как плод слияния огненных тел может стать необычным явлением. Но инстинкт тиражирует себе подобных, не задумываясь о качестве. И множественность не означает увеличения количества духовных единиц. Наоборот, чем больше число людей, тем сильнее может пострадать качество. История хранит множество случаев, когда многочисленные армии отступали перед горсткой храбрецов. Сила духа являет огонь мужества. Сила духа как крепость неприступная.

      Правота действий складывается из приказа предначертаний. Сор медиумизма делает ауру мешком для сбора пыли. Сор медиумизма - аквариум для развоплощенных душ. Но Луч Иерархии – огненная стрела очищения, к которой трудно подойти отемненному духу.

      Глобальный кризис связан с космическими явлениями, происходящими в нашей Солнечной системе. Энергии Нового Мира явлены с приближением и вхождением в пространство нашей малой вселенной планеты Урусвати. Старая мыслеформа уже не может вместить ту очищенную силу эволюции, которая привносится с потоком новых идей, сознаний и отдельных мыслей. Человеческая вселенная зависит от ее прикасаний к резервуару космического преображения. Не простое обозначение вех, но полное изменение формы и энергии небес наблюдается. И как ветхое вместилище может удержать бурлящие процессы космического развития, если только одно привхождение духовной планеты полностью меняет химизм пространства и духовное его содержание?

     Мир получает инъекцию новой необратимости. Мир поднимает орбиту человеческого понимания на новую плоскость сознания. И ни отменить, ни остановить этот процесс не дано никому, ибо идет переустройство галактического уровня, когда плотное входит в пределы невидимости, когда мысль и чувства уплотняются. Даже само время подвержено воздействию великого духовного механизма переработки материи» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 83, 99. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

                Равновесие – Мощь против тьмы!
                Сила Духа в нас Несокрушима!
                Будем помнить – Прозревшие мы,
                Восходящие к Высшим Вершинам!

                В наше время болезней, тревог,
                Когда хаос врывается в души,
                Удержать Равновесия Ток
                Означает себя не разрушить.

                В наше время невежества, тьмы
                Все астральные вихри бушуют...
                Будем помнить – Прозревшие мы,
                В нас Духовный Огонь торжествует!

                Будем помнить, что жизнь нам дана
                Для того, чтоб во тьме пред Рассветом
                В нас звучала Победы Струна,
                И звала позабывших об этом.

                На Земле и в Надземных Мирах
                Равновесия Мощь Нерушима!
                Нам не страшен невежества мрак...
                Сила Духа в нас Несокрушима!
                Романова Татьяна Викторовна
                2010 Стихи.ру

       Чистилище есть место, или, точнее говоря, состояние, в котором происходит очищение сбросивших физическое тело людей от грязи душевной. Так учат религии. Но это понимание следует расширить. Человек переходит в Иной Мир. В этом Мире совершенно другие законы и условия, и особенно в более высоких сферах, не похожие на земные. Надо к ним приспособить сознание, привыкнуть, овладеть ими точно так же, как, приходя в физический мир, овладевает им человек по способностям и талантам своим: один – прочно, и крепко, и быстро, другой – медленно и менее успешно. Там то же самое. Приходится учиться ходить, видеть, слышать, говорить, понимать уже иные законы иной плоскости существования.

      Конечно, Земля дает много нужного и полезного человеку: без земного опыта человек был бы там глух и слеп ко многому, но важно, необычайно важно разобраться в новых условиях существования. И мужество, и спокойствие, и устремление, и чистота, и все прочие качества нужны человеку там еще более, чем здесь. Нужен опыт земной, нужны результаты этого опыта. Там не нужна гимнастика, но нужно умение владеть огненными импульсами и токами микрокосма, овладение которыми достигается на Земле путем физических движений. Вот это-то отделение результатов земной жизни в их сущности от процессов их получения на Земле и приходится производить в сознании. Следствия опыта человек уносит с собою. Они ему очень нужны. Например, наблюдательность. Ни кистей, ни красок, ни холста уже не нужно художнику. Там все его способности, отточенные земным опытом, открывают ему беспредельные возможности творчества духа. И если он будет по примеру земному возиться со всем тем, с чем он привык работать на Земле, много излишней энергии будет растрачено зря.

      Там человек получает способность непосредственного творчества, не нуждаясь ни в каких инструментах. Невежественный нищий создаст обычным путем себе жалкую лачугу, потратив на это столько же труда, как и на Земле, в то время как если бы он знал, он мог бы мгновенно создать прекрасный дворец, и не в трущобах города, но в прекрасных условиях на лоне природы. Но он не знает. Его никто не научил. Конечно, неизбежно очищение от грязи земной. Все земные развлечения, кабаки, дома терпимости, бильярдные, картежные и все прочие притоны, хотя они существуют там, созданные творческим воображением отбросов человеческих, но они по самой природе своей неестественны и противны законам Незримого Мира, ибо ни пить, ни курить, ни обжираться там в действительности невозможно. Ненасытные же вожделения, понуждаемые земными желаниями, за их полной невозможностью удовлетворения будут держать сознание в окружении воображаемых призраков до тех пор, пока желание не истощится, истерзав человека, и он не освободится от него. Этот процесс долог и мучителен.

      «Мрак можно рассеять, переменив направление мыслей. Не слова, но скороходы-мысли ткут ауру.

      Хотим сделать Наши дела доходными в духовном и материальном смысле. Уверяю, что качество мыслей имеет для этого большое значение.
      Надо подчеркнуть благое и полезное единение, и что глупость Мы отлично оцениваем. Конечно, в большом деле и глупость квартиру найдет, но не в верхнем этаже.
      Жить может всякий, но мир будущий нуждается в просветлении сознания, но не в бормотании высоких изречений.

      Больше ценим денежный деловой отчет, нежели набор пушистых изречений. О мире надо мыслить, явить практические мысли.

      Накануне Нового Храма нужно явить находчивость и народ удивить смекалкою. Ходить в пеленках неудобно» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.6.9.

      Предварительное знакомство с законами Тонкого Мира спасает человека от излишних мучений и скотского отемненного состояния продолжения жизни земной в воображаемых, созданных им самим условиях. Одни будут проводить время в кабаках, другие злословить, третьи – сидя безвыходно в проплесневелом домике своем, в котором прожили всю жизнь. Так каждый будет в рабстве у чего-то. Вот от этого-то рабства от условий земных следует сознательно, то есть в сознании, освободиться. Каждый человек, переходя в Мир Тот, имеет склонность оставаться пребывать под властью тех потенциалов, которые утвердились в нем при жизни на Земле. Они, быть может, и были хороши на своем месте, но для того, чтобы все хорошее, что есть в них, было использовано рационально, они должны, обязательно должны, пройти неизбежный процесс трансформации, то есть приспособления, созвучного с условиями Тонкого Мира.

      «Благо в руках человеческих, как лампада каждого вечера. Становится темно, но готова лампада, и рука опытна, чтобы зажечь ее. Но опять Говорю: хвалите за каждое благо – это будет явлением великодушия. Пусть каждая искра блага раздувается в пламя. Пусть случайное добро многочисленно, но оно, тем не менее, все-таки добро. Много запрашивать сознательного благотворения, пусть хотя бы тусклые огни тьму рассеивают. Мрак совершенный не будет уже таким даже при одной искре Света. За мыслью, за словом, за действием – уже Свет. Так сумевший найти искру Света уже будет сотрудником Светлым» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч.1, 193.

      Вся сущность человека со всеми его тенденциями должна пройти через этот освобождающий его процесс. И если он сам не поможет себе своими знаниями, придется подчиниться ходу естественного и медленного изживания земных наслоений. Тупо и слепо блуждают темные неосвободившиеся люди по потемкам Тонкого Мира, взывая о тягости, ибо с грузом земных пережитков, цепких и хватких, как щупальца осьминогов, трудно, беспросветно и тяжко в Мире Надземном. Следует еще здесь, на Земле, создать мышление Тонкого Мира. Для того и указуются весы Беспредельности, показывающие правильный вес, то есть правильное взаимоотношение вещей видимого и невидимого миров.

      «Утверждать, что Мир продолжится в благополучии, равносильно утверждению, что можно продолжить существование без перерождения духа. Именно, лишь мрак разложения может утверждать, что не существует разложения. Но Силы Света, Стоящие на дозоре эволюции, утверждают, именно, опасность разрушения. Направление Мира являет свою Карму во всех событиях. На пути к Миру Огненному нужно насыщать сознание огненным пониманием очищения, путем духовного перерождения.

      Мир погружается в следствия, созданные человеческими деяниями. Можно ли удивляться происходящему на планете? Газы, образуемые духовным удушением человеческих построений, запрудили пространство и окутали планету во мрак. Стремления человеческие соответствуют происходящему. Слои земные и надземные насыщены явлениями, созданными злодеяниями человечества. Слои, истинно, заражаются взаимно. Это и есть явное кармическое действие. На пути к Миру Огненному нужно принять меры к утверждению кармических следствий» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч.3, 278, 382.

      Напряженность и обостренность того мира выше земного, и там царствует творческая мысль. Насколько же должна она быть очищена, чтобы уберечь человека от порождения безобразия. Надо понять, что условия земные хороши и допустимы только для Земли, и это – в лучшем случае. У большинства же людей даже их земное поведение даже для Земли недопустимо. В Тонком же Мире оно превращается в драму, усугубленную невежеством. Надо ощутить сердцем, насколько излишне, бессмысленно и нелепо все земное, что обычно сохраняет вокруг себя человек, переходя в Мир свободы. Здесь человек часто – жертва кармических условий, избежать которых он не в силах, но там, в Мире свободы, он – добровольный и самовольный узник и раб своего собственного невежества и незнания. Даже малое знание освобождает, даже слабая вера в явления жизни над земной помогает что-то отбросить. Но глух и слеп человек к мудрости Учителей Света, которые Давали, Дают и постоянно Будут давать ему знание высших законов жизни, которые он тупо и упорно отрицает. Столько Дано человечеству, столько Сказано и Открыто, и столько тупо и невежественно отвергнуто. Будут читать тысячи страниц пустых и бессодержательных книг, но с самым важным времени познакомиться не найдут. Под знаменем единения в сознании человека трех сфер, трех миров идет новая Огненная Эпоха. Среди огненных напряжений новых энергий уже невозможно более будет оставаться во мраке прежнего неведения. Сознание не выдержит: надо или принять, или погибнуть.

      «Урусвати знает, что потрясение мира предшествуется или мрачными, или прекрасными явлениями; природа бывает особенно привлекательна, как бы излучая свою последнюю улыбку. Мыслитель называл это явление чарами природы. Он говорил: «Сейчас так прекрасно все окружающее, точно бы наше сердце ищет утешения. Мрак и вихрь будут иногда меньшим знаком грядущего, они устрашают человека, но природа, в наиболее прекрасном одеянии, готовит утешение. Добрые чары природы подобны полезному бальзаму для путника.

      Не боюсь грозы, но трепещу перед красотою Мироздания. Неужели вижу ее в последний раз? Неужели нужно преодолевать трепет перед величием Мироздания? Но иначе как будем созерцать дальние миры? В ночные часы мы устремляемся в пространство, и при возвращении тесна бывает земная оболочка. Не обманемся чарами природы земной, она будет каплей в океане Беспредельности. Когда нас угнетают, помыслим о Беспредельности».

     Также говорил Мыслитель о смене жизней: «Она не только существует, но бывает разновидна. Кроме полного воплощения бывают и частичные. Сильный дух может давать часть своей энергии. Можно это назвать посылкой луча или посылкой энергии. Такое усиление мощи дает расширение сознания. Она не подавляет, но углубляет чувствознание. Можно угадывать в некоторых деятелях как бы природную прозорливость. Они сами могли накопить ее в прошлых жизнях, но она может быть и благодатью посланной.
      Если мы беседуем о дальних мирах, то должны принять и дальние воздействия. Сильный дух, пребывая на дальних мирах, может пожелать увеличить творимую пользу и пошлет частицу силы для утверждения дерзания. Прежде матери молились о ниспослании души двойной силы. Предания указывали на существование народов, знавших о силе духа и Тонком Мире» Учение Живой Этики: Надземное, 191.

      Дело не в расстояниях, а в состоянии сознания. Если оно позволяет, близкой становится дальность и рядом – Учитель. Состояние сознания складывается из многих элементов. Их можно классифицировать по светоделимости. Одни, что от Света, свет умножают, другие, от тьмы, угашают его. И становится сознание либо светящимся, либо окутанным мраком. Созвучие со Светом или тьмою будет уже результатом настроенности сознания. Потому, прежде чем устанавливать созвучие, следует обратить внимание на состояние сознания. Конечно, для успеха утренних восприятий лучше всего освободиться от дневной шелухи перед отходом ко сну. Слишком сильно воспринятые впечатления дня продолжают звучать и во сне, окрашивая приемник своим цветом. Освобождению от мыслей и впечатлений дневных все же научиться придется. Трудность в том, что, с одной стороны, надо обострить и углубить впечатлительность и чуткость, а с другой – ее порушить. Каждое достижение обоюдоостро: может стать благословением или обременением в зависимости от угла приложения. Двойственная природа вещей проявляется и здесь.

      Каждое явление имеет свою теневую сторону, и только Свет Высший – без тени, но... не у вас на Земле. Хорошо научиться различать в явлении каждом два эти полюса сразу и не обманываться кажущейся привлекательностью или же отрицательной стороной любого из них, не приняв во внимание противоположного полюса. Биполярное зрение, вернее, понимание, не многим доступно. Но когда оно достигнуто, можно найти великое утешение в том, что закон равновесия одинаково проявляется во всем и нарушаем не бывает. Это значит, что манифестация одного полюса непреложно вызывает к проявлению и другой. Уничтожение проявления на одном автоматически вызывает уничтожение и другого, и освобождение от любого из них заключается именно в этом. Плюс без минуса существовать не может, один обуславливается другим. В этом лежит и ключ к овладению любым из полюсов и власти над ним. Если обладание чем-то доставляет радость, то утрата этой вещи вызовет огорчение в равной же степени. Это мерило можно прилагать ко всему, если желаем освободиться от власти двойственной природы вещей над сознанием.

      «Схождение орбит, слияние миров. Стремится время для вмещенья духа. Для многообразия нам не хватает слов, чтоб вырваться из замкнутого круга. Шаблон ли трафарет – стереотип, которым управляет механичность. Куда же делась слов сердечность – знак творчества, развития секрет?

      Привычное не продвигает наше сознание. Привычное - обитель лени, когда пылью обыденности покрываются самые неповторимые явления. Умейте разглядеть россыпь чудес под покровом тумана майи.

      Стирает время черты обаяния и молодости, отдавая их храму сердца чистого, жертвуя прошлое для будущего.

      Стирает время прошлого черты, стирает радости и горькие обиды, рождая лики новой красоты, которые отвергнуты, забыты.

      В каждом человеке, как в зеркале, видим свои собственные недостатки. Какой бы парадоксальной ни казалась эта мысль, но мы видим только то, что нам близко и что живет в нас.

      Отложения мысли нельзя устранить химчисткой или водной обработкой. Следствия негативной мысли можно удалить лишь более высокой и благородной силой мышления. Как ни одно лохматое существо не устоит перед ликом огня, так и мысль серая тает подобно ледышке под лучами солнца. Как резцом невидимым, нашей мыслью судьба создает новые сочетания удачи. Не просто личное везение определяется, но благополучие сердечное для множества разуверившихся людей, уставших от безразличия и холода одиночества. Дух пытается пробиться через вечную мерзлоту людского обособления и расцвести цветами вдохновения, чтобы дать миру плод новых идей. Явлениям нового мышления свойственно непризнание большинством людей.

      Плод жизни разбрасывает семена грядущего в окружающее пространство. Из каждого семени, даже самого малого, растет колос возможностей. И диапазон приложения всеначальной энергии обогащается рождением новых духовных завоеваний. И какая неведомая форма, вмещающая ее, появится в этом мире, нельзя предугадать в деталях, но общая тенденция достаточно известна даже для непосвященных.

     Используя творчество великой судьбы, нужно не пропустить незаметный узор существования, которым высшее соединяется с земным. Небесное восхождение – это искусство замечать удачу через подробности священных знаков. Основная задача жизни в плотном мире, помимо получения опыта в близком контакте с миром воплощенных стихий, – это воссоздание на земле Мира Богов, со всеми его духовными законами и высоким порядком. Каждый человек, становясь по форме и физическому подобию богом, должен стать им и по качеству внутреннего содержания» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 100, 105. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 10 марта 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
В каждом человеке, как в зеркале, видим свои собственные недостатки. Какой бы парадоксальной ни казалась эта мысль, но мы видим только то, что нам близко и что живет в нас. http://www.stihi.ru/2014/04/22/10447

Арина Светина   10.03.2015 19:28     Заявить о нарушении