Наивности все меньше в нашем мире...
Привожу здесь наш небольшой первичный диалог:
Наивность - товар скоропортящийся, к радости или к сожалению...
Иволги
Наивность - это не товар, а свойство души. Если бы люди были наивны, как дети, то очень многого зла в этом мире не стало бы.
к радости или к сожалению?
Гостомысла
Увы, наивность происходит от незнания, а не от веры((((((
Дети, как семена, до поры до времени не видно, что из них вырастет, роза или баобаб...
Мне приходит на память что-то вроде афоризма: "Самое ценное, что у меня есть - это мои заблуждения, потому что они обошлись мне наиболее дорого..."
Иволги
Наивность не всегда является заблуждением. Наивность — это, просто, не знание или не учитывание некоторых фактов, обстоятельств, а итоговое суждение может быть как верным, так и неверным. Ни один человек на свете не знает ВСЕХ фактов и не владеет ВСЕМИ знаниями, поэтому заблуждаться могут даже те, кто хитер, циничен и считает себя самым умным. Наивными мы называем всего лишь тех, кто знает меньше нашего (мы считаем, что они знают меньше нашего, но не всегда это так :)
Связь наивности с верой. Про того, кто отъявленного негодяя считает «добрым человеком» мы скажем, что он наивен, а он просто верит, что в негодяе есть хорошее и надеется, что негодяй сможет проявить свои хорошие, а не плохие качества. Да такой человек наивен, но если бы таких людей не было, то мир стал бы намного хуже!
Наивность есть «вспышка (Ausbruch) некогда естественной для человеческой природы искренности, противостоящей тому, что стало второй натурой человека, — искусству притворства»; в результате приступа наивности «красивая, но ложная видимость, которая обычно столь много значит в нашем суждении, внезапно превращается в ничто», — и тогда появляется душевное движение, которое «бесконечно превосходит все привычные обычаи», и определяется Кантом как «чистота мышления (по крайней мере, ее задатки)». Однако наивность «привносит в игру способности суждения» не только «серьезность и глубокое уважение», но и сожаление, поскольку это лишь «кратковременное явление и покров притворства вновь заслоняет его».
Иммануил Кант, Критика способности суждения. М. — Искусство, 1994, с.209
«Для любви необходима известная наивность. У тебя она есть. Сохрани же ее. Это дар божий. Однажды утратив ее, уже не вернешь никогда.»
Эрих Мария Ремарк. (Три товарища).
(Если у читателей есть материал на тему наивности в русской философии, то буду благодарна за полезную информацию.)
Свидетельство о публикации №115030904609
Сокрыт завесой едкой дыма,
Так за невежества стеной
Душа присутствует незримо.
Она сквозь пелену тумана
Влачит материи колодки,
Не просто ей в плену обманов
Жить, оставаясь чистой, кроткой.
С того так часто взгляд угрюм,
Поджаты скорбно, жёстко губы,
В грязи поношенный костюм,
И мрачен вид, и речи грубы.
Души тернистая стезя
Хранит мытарства вечные,
Но отступать никак нельзя
Под грузом тягот встреченных.
Пусть обусловленность грешит,
Зато природа свята –
Не дай, Господь, нам суд вершить
И требовать расплаты.
Душе божественный совет
Лучом во мраке дарит свет,
Его невидимой заботы
Над нею крылья распростёрты.
И потому не за горами
Час избавленья от оков,
И в вечности прибудут с нами
Надежда, Вера, и Любовь.
декабрь 2013г.
Иволги 09.03.2015 18:10 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Иволги 10.03.2015 12:30 Заявить о нарушении