Русалка и мельник. Микро-мистерия
Шо це таке? А старший механик подсцениума у нас был с детективными наклонностями, из сосланных в Сибирь опосля покушений на убивства Александра-ослободителя, по подозрению в соучастии. Мариинка нам "Русалку" Драго-мышского привезла. И вот сидим мы в подсцениуме тихо как мыши - суфлер Силантий с главмехом сцены Пафнутичем расположились с селедочкой и штофом водки на ящике оперного реквизиту - и стакан за стаканычем ведут глыбокомысленны беседы.
Вот уж обглоданный хвост селёдки на программке рёбрами посвечиват, а Пафнутич и грит Силантию:"Вчерась под мостом обнаружили бабу с хвостом рыбьим, как бы мумию, а до того и вовсе шкелет русалки на берегу Каменки. Кхе! Хорошо пошла, зарраза зараз! Да и рыбаки стали вылавливать непойми чо...Каких-то ундин с осетриными, щучьими и нельмяжьми хвостами...А ты слыхал што из труппы пропали вокалистки хора русалок, и их пришлось заменять барышнями-курсистками?" -"Пока не в курсях!" -"Так знай. Мало того- в закулисьи какой-то чан стоит и в ём что-то плещется...Заглнул-а там ..."-"Што -ундины?"-"То то и оно-то што того похлеще .., -перешёл Пафнутич на шёпот.- И флюидные батареи подключены!"-"Неуж ксперимет с икрой и человечьим семенем!" -"Тссс!"
Оне притихли потому как в суфлёрскую донёсся громовой бас тоскующего по утопшей дочери мельника.
-"И для родных хоть шта-а-а-нибудь добыть!".- .. звуконуло...
-"Аха -трупы полурыб-полубаб баграми за хвосты из Оби таскать...А потом в осетровых лавках чорте чем торгують. И паюсную икру куплять перестали. Купцы бороды рвут -прибыля падають! "-"Дык а в чанах-то в закулисьи что ж? Курсистки -утопленницы"- вклинился суфлёр, понужая. "Ежели бы! Тамока чорте чо. Профессор томского ниверситету Бородин-Корсак приезжамши, штобы вывести нову породу человеко-рыб, а у него чо -то не пошло. Но это бы полбеды..."
-"Неуж скрешшывались?" -суфлёрил красноносый млекопиатюще-горячекровный. "Аха! Содом с Гоморрою подводный. Но тут полиция вмешалась и отец Иона(он на озере Чаны в Кулунде, на малом Чане паству окормлял )- и нарыл языческу секту киточревников. " -"А! Да. Это што на рекламной тумбе мельника распятого на хвосте рускалки намалевали?" -"Аха!"-"От китоврасы!И надо ж-в Кулунде Чан и у нас в закуоись чан. Мистика с херомантией!"-"Ну.Ды. От так враз и окитоврасились. До тайной полиции дело дошло! Щас профессор биологии Бородин-Корсак под стражу в околоток взят. Губернатору Томскому доложено..." –«А ты не чо не путашь? –гулькнул кадыком глотая вдохновляюще-согревающее Силантий. Бородин, кажись – тожеть композитор, как и Римский –Корсак , и Драго-Мышь этот со всей их шоблою..»-«Не. Не путаю . Он Один -в двох, окентаврилси.»- "От сатанинско отродье чо удумали!"-отроеперстился суфлер и я следом за ним осенил себя , будто опутываясь леской из хвоста мерина. Было дело нырнул, крючок от коряги отцеплять , а там не коряги корневища, а спрута щупальца, и лесы огромна борода , как у загримурованного под мельника голосуна-вокалиста. Но тут подплыла девушка с хвостом, выпутала и поцеловав, вытолкнула на отмель...
В оркеструме арфы изображали водну зыбь. Пахнуло рыбою.Раздался визг хора русалок...
В суфлерскую влезло щупальце и пошарив, ухватило бутылку. Меня как ожгло.
Чрез морску раковину суфлерской я выскочил на сцену следом за утянувшейся скользкой шлангой в присосках. Глазам моим предстала ужасная картина!
Весь сцениум от рампы до декораций и часть орхестровой ямы заняло слизисто пупырчато чудовище. Однако, в ём я сразу узнал ту девушку, што выпутала меня из лесок конского волосу , опутавших затонушее корневище подмытого кедрча-опадыша. Но как же она изменилася-ожабилась! Ежели тогда просто одна её милая ручка была вместо ладошки увенчана чем-то навроде диковиного цветка с живыми лепестками, то теперь...Вся остальная она вместях с по- нельмяжьи серебристым хвостом была придатком огромного спрута-не спрута, а чего-то навроде лангуста или наутилуса-пампилиуса , виденного мною на картинках толстой книжки, которую в подсцениуме , за шестернями привода вращательного мезанизму, прятал матерьяалист - механик сцены. Ой как она подурнела!
В зале царила паника. Жандарм пытался тыкать в мою подружку-спасительницу селёдкой сабли. Но это ничо не давало. Отец Иона, тщился действовать молитвою , образком и святой водой. Дева- чудище корчилось, на его шкуре взрывались волдыри , но оно наступало...
Спереду у него было хойло с острыми зубёшками, стояло оно на рачьих лапках, в подбрюшьи видны были икринки с шевелящимися в них личинками. Это был ужасть какой мутатант- выскребыш ! Стало ясно што ОНО вылезло из чану в закулисьи!
И вдруг мельница декорации, опровергая любые доводы рацио, дико заскрипев пришла в движение. Это наш подозревавшийся в бомбометании механик налег на маховую шестерню, пыхнул свет в лампионах рампы -
Дирижёр весело обратился к публике.
-"Сие иллюзион! Оспода!" -взбодительно протенорил он в зал. Страсти нащёт русалок - сплетни и слухи, распространяемые писаками! Никаких гальванических батарей, флюидов и гибридов рыбо-человека…
И впрямь то был не спрут , не ракообразно-земноводное, а примадонна Мариинки Феврония Бородавчатая. Она открыла рот, прижала к пухленьким персям ручки в перевязочках - и ария русалки полилась из под её жабр-брылей, накрывая нас новой волной гипнотизьма...
Спросишь-чо на том и занавес? Зановес -то упал, как токо она доорала. Но и я рухнул вслед за ним в чан в закулисьи, куда меня потянуло, какой-то неведомой магнетической силою. Я те не сказывалал, что я родом с деревеньки Ундиновки, где в церкве нгастоятелем был отец Иона и мальцом ешшо попал в секту киточревников и потому не утоп, запутоавши в леске, што имею на спине, под лопатками маленьки жаберны шшолки. Ведь я в кореньях-щупальцах той коряги, пока меня ундина не ослобонила, с заутрени до вечери пробыл. Уж када колокола бить начали -на берег выполз весь позеленевши...
Свидетельство о публикации №115030904314
Я тоже приложился :-) http://www.stihi.ru/2013/06/05/3040
Александр Гранов 09.03.2015 13:52 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 09.03.2015 14:02 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 09.03.2015 14:03 Заявить о нарушении
И. Ильф и Е. Петров "Золотой теленок"
В конце 50-х, когда ты еще был совсем маленьким, в Новосибирске издали толстую книгу, вместившую оба романа И.Ильфа и Е.Петрова. Год точно не помню, но если школу я окончил в 1959, то это было году в 56 — 57.
Да и не суть как это важно, просто будучи, по-сути, подростками, мы растаскали эти книги на цитаты. У меня и по сей день такое ощущение, что я и мои друзья знали эти книги практически наизусть и все эти «инда взопрели», «овсы цветут», «служил Гаврила Хлебопеком» и пр. сформировали, практически в детских, чистых, как неиспользованная А-4 бумага, умах мнение, что любая стилизация в окончании обернется пародией.
Потом немного поработал в Сибирском народном хоре. Там пели нечто такое: «Ой морозы белые березы продырявились пимы отморозил уши. А пошто уши-то? Так ведь морозно». Холеные, модно одетые в жизни тетки, рядились в сарафаны, румянили щеки и проникновенно тосковали о «деревеньке-колхознице» в которой бывали только с концертами.
Отдельно запомнилось описание суда, если ничего не путаю, в каком-то романе Генриха Бёлля. Там судья, прокурор, адвокат и остальные участники процесса говорят на различных диалектах die Deutsche Sprache, который русские нарекают «немецким» ибо все, кто не понимает по-русски для нас просто немые.
Я по сей день поражаюсь как все этому фено
мену. Но я, по своей лингвистической малообразованности, могу только предполагать все роскошь этого изложения. И, конечно, подобное нужно читать только в оригинале.
Не знаю есть ли в нашей литературе нечто подобное. Мне на ум приходит только примерно такой образец многонационального творчества:
Советская армия. Первое построение молодого пополнения. Офицер
объясняет:
- Товарищи солдаты! С сегодняшнего дня среди вас нет ни русских, ни
грузин, ни казахов. Все вы воины Советской армии! Все поняли? Вот вы,
товарищ солдат, кто?
- Узбек!
- Я еще раз объясняю, с сегодняшнего дня среди вас нет ни русских, ни
грузин, ни казахов, ни узбеков. Все вы-воины Советской армии! Все
поняли? Вот вы, товарищ солдат, кто?
- Узбек!
- Сержант, проведите разъяснительно-воспитательную работу с воином, я
завтра проверю!
Утром снова построение, офицер спрашивает у воина:
- Провел с вами сержант разъяснительно-воспитательную работу?
- Так точно, провел!
- Поняли, кто вы?
- Так точно, понял!
- Кто?
- Чурка iobanыi!
Я уже давно практически не читаю прозу. Почему-то читаю Пелевина, Уисона и вот тут Фоер подвернулся. Это конечно все в определенной степени фокусы, но для русского читателя более важен переводчик, а не автор. А вот тут Вася Аксенов, на мой взгляд, превзошел Фоера.
Но, в принципе, нового-то ничего я у Фоера не вычитал. А когда читал, то больше следил не за сюжетом, а за нюансами писем на плохом английском в переводе на русский.
Есть такой мюзикл Портера «Целуй меня, Кэт». Он шел в нашей оперетке в конце 60-х. Там есть замечательный номер — два гангстера в куплетной форме дают оценку творчества Уильяма нашего Шекспира. Все не помню, но примерно так:
Если чувствуешь ты неустанно,
Что становишься жертвой обмана,
Принца Гамллета вспомни уловку
И расставь на врагов мышеловку.
Если старец раздарит при жизни
Все имущество дочкам капризным,
Как не вспомнить героя Шекспира
Короля престарелого Лира.
Пр-в:
Мы чтим Шекспира,
Он маг и пророк,
Мы чтим Шекспира,
Ценим силу его строк...
Мог чего и соврать, но в Ютубе есть http://www.youtube.com/watch?v=qFXeQqwT_uU
Я это все веду к тому, что основные сюжетные линии практически использованы еще Шекспиром. Причем у меня есть 5-томник изданный Брокгаузом и Ефроном, где переводы выполнены П.И.Вайнбергом, П.П.Гнедичем, Аполлоном Григорьевым, А.В.Дружининым, П.П.Козловым, А.И.Кронебергом, Всеволодом Миллером, Федором Миллером и А.Л.Соколовским. Сонеты и поэмы опубликованы в переводах поэтов и переводчиков раннего «Серебряного века» К.Д.Бальмонта, П.И.Вайнберга, В.С.Лихачева, М.Н.Минского и др.
Разнятся даже названия. «Целуй меня, Кэт» - «Укрощение строптивой» в этом издании называется «Умиротворение строптивой», а «Сон в летнюю ночь» называется «Ночь на Ивана Купала»...
Пишу как-то бессвязно. Но единит, как ни странно, Валентин Григорьевич Распутин.
Я вдруг ощутил какое-то тотальное прощание с Матерой.
Я помню нас еще в школе возили на место будущей плотины. Мы гуляли по дну будущего моря...
Потом это море наполнилось. Как это водится в нашей стране, никто ничего толком не подготовил — размыло чумное кладбище, начали обсыпаться берега...
Но и запланированные киловатты тоже куда-то уплыли. Образовали очередной Ундинный архипелаг или чего там — уезд, губернию...
И малая родина моих предков — город Юрьевец на Волге, откуда родом Тарковский, тоже Ундиния. Распутин хоть распрощался...
Так вот, наверное, у всех нас уже есть жабры.
Ты не забыл Ангарында Бахчаугана?
Есть предложение организовать еще одного автора.
Предлагаю Мечел Сувпарилари, это с английского мechel suv parilari. Но это не важно. Главное, что в этом ундиноводном пространстве можно собрать всех и совместить любые диалекты и наречия. А соц. формации и экономические структуры вообще по-фиг...
Ну как-то так, чего еще писать не знаю...
Александр Гранов 17.03.2015 18:11 Заявить о нарушении
Александр Гранов 17.03.2015 18:16 Заявить о нарушении
Александр Гранов 17.03.2015 20:12 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 17.03.2015 20:49 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 18.03.2015 00:58 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 18.03.2015 19:36 Заявить о нарушении
Да я с тобой согласен и против фентези - сказов начего не имею, но для меня нет да и проскочит какой-нибудь диссонанс - "Шо це таке? А старший механик подсцениума у нас был с детективными наклонностями...". Не знаю как кому, а мне тут "детективные наклонности" не пацуют.
Я в 90 а Польше месяцами жил и там понял, относительно конечно, структуру этого языка. Например "на" и "до". Все что вверх - "до", а все что касвестся женщин "на". На чердак - до гуры. А вот жду женщину - чекам на кобета. По-русски это "на" тут как к одному месту рукав, но если ты это "на" опустишь, то ты не поляк...
Я тебе про Ундинию зачем начал предлагать, чтобы чтобы все сказания объединить сюжетом, а персонажи там могут быть из самого невероятного времени и пространства.
А пипл понятно что хавает. Ему нужна цирковая эклектика с гиками. И давно просчитано, что если в течении 40 - 50 секунд гика не будет, то пипл уснет.
Опять как-то сумбурно пишу.
Я так думаю, что делать (писать ли, играть на гитаре, и пр.) надо только сообразно собственным желаниям, не думая как ты это делаешь, зачем и, тем более, будет ли кто это "хавать". И образование дело не однозначное, оно тоже может загонять в рамки. Потому делать все надо особо не думая, на автомате. А-то может и такое случиться:
По коридору ВУЗа идет профессор. Навстречу студент:
- Здравствуйте, профессор. Можно Вас спросить?
- Конечно, спрашивайте, молодой человек.
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду
на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами
встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно,
и так неудобно!
Александр Гранов 18.03.2015 21:03 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 18.03.2015 22:34 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 18.03.2015 22:45 Заявить о нарушении
А прочитать не проблема, можно и на электронной книге.
Александр Гранов 18.03.2015 22:46 Заявить о нарушении
Александр Гранов 18.03.2015 23:21 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 18.03.2015 23:35 Заявить о нарушении
Александр Гранов 18.03.2015 23:41 Заявить о нарушении
Вот увлекательный поиск. Да и расговор с прошлым. тут тебе и генотипы и архетипы. Но любитель тут не потянет. И не только любитель -писатель. Но и любитель -читатель. Историю надо чувствовать, жить ею. Кстати - путь к жизни вечной. Как раз при таком мироощущинии какдое мгновение становится вечностью... Ладно. Обнимаю. В выходные у нас плюс. Поплывём.
Юрий Николаевич Горбачев 2 19.03.2015 08:33 Заявить о нарушении
В жизни все сложно и неоднозначно. Тут начинаешь прорабатывать систему правильной жрачки, а ничего не выходит.Даже полезные продукты антогонистичны по своей сути. Как в компе - ставишь новую программу, а она конфликтует с существующими и вся система зависает. Причем на каждом компе по-разному. Вот и прикинь вариативность...
А уж восприятие истории, да еще "патриотами", лишенными художественного воображения, кроме как к третьей мировой ни к чему не приведет.
Я, как "ребенок войны", и предположить не мог событий (запутался "на" или "в") Украине.
Понятно, что и тут Ленин прав: "Политика это концентрированное выражение экономики", но основной-то мотиватор замешан на восприятии истории.
Так может более конструктивно не кичиться своим прошлым и требовать его реставрации, а постараться осмыслить и воспринять философию постиндустриального общества (В современной философии истории и социальной философии «постиндустриальным обществом» называют форму общественной жизни и стадию развития будущего общества, которая приходит на смену индустриальному обществу и возникнет не позднее первой четверти двадцать первого века. Историческое место постиндустриального общества наиболее полно раскрыл американский социолог, философ и экономист Дэниел Белл в трех стадиях эволюции общественной организации, который опирался на идеи «трехсекторной экономики» К. Кларка и Ж. Фурастье).
Мне-то всегда хочется поселиться в некой резервации, бок о бок с таким челами как ты или Коля Шепилов и не вовлекаться в "естественный ход истории".
Вчера с сыном общался. Я начал разговор про Украину, а он говорит - ничего не знаю и знать не хочу, телевизор выбросил и занимаюсь только своими мелкими делами...
Александр Гранов 20.03.2015 12:16 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 20.03.2015 17:16 Заявить о нарушении