О деревьях рая, заповеди и первородном грехе
Итак по Св Никите древо Жизни суть Сам Бог (Кротких Дружбы и Первой Любви). Или же Богообщение. Сущий, Который Есть. Всё создавший по преизбытку благости присущей Ему, создавший всё из ничего (в том числе время, материю и образы смыслов своих). Бог Троица: Отец, Сын (Слово-Логос) и Дух Святой (Дух Святой видимо Мати по открытому Святым Макарию Великому, Мефодию Патарскому и Анастасию Синаиту).
Другие деревья суть оттенки богообщения и богопознания, движения души, ума и тела вдохновленные к познанию Благого и Блага Его, Любви. Дерево же познания добра и зла суть сам человек по Св Никите. Как прозревающий слепец в Евангелии воскликнул "вижу проходящих людей как деревья". Древо самопознания человека.
В заповеди же Божией переданной Моисеем есть иносказание "ешьте от всех дерев, но от древа познания добра и зла, если вкусишь умрёшь". То есть речь идёт о недостойном вкушении именно от этого древа самопознания только в отрыве от всего остального рая, иначе вкушение самопознания достойно (как японская рыба не ядовита правильно приготовленная). И Бог не создавал плохих дерев. Но по Св Афанасию Великому в Еве зародился ничтожнейший помысел нарциссический самоидолизации (то есть вкушения недостойного от самопознания) мерзкий и пустой, самоубийственный. И Бог-Любовь со всем природным раем ей явно указывал на его (помысла) ничтожное извращенное безобразие. И была Ева всесильна его пресечь в зародыше, но увлеклась, отделилась нехорошо, и ядом его в мир вошла смерть. Но и устыдилась - мыслится Ева потому отдельно от сего помысла-сатаны-змия, а Иуда Искариот не устыдился. По Св Ефрему Сирину Иуда Искариот явил собой сатану (то есть сей помысел лицемерного фарисейского творения идола из себя самого, себя самих). Как и Господь говорит "не 12ть ли Я вас избрал, но один из вас диавол".
То есть Бог запрещал не самопознание - вкушать можно от всех дерев. Но зная немощь детскую Евы и Адама упреждал о отделении (от всего ведения кроткого добра райского) с самоидолизацией особой у древа самопознания превращаемого из творения в ложного бога прокудливого.
То есть опять же евангельское "бойтесь закваски фарисейской, которая суть лицемерие" - вкушения со злом, недостойного причастия, а не хлебов тех или иных, или даже микрочипов. Бог говорит нам, человекам как и раньше прародителям.
Свидетельство о публикации №115030807521
Светлана Назаренко 3 04.04.2015 18:05 Заявить о нарушении
Ваше замечание - придирка, чтобы открыть наготу. Если по сути чего полемическое напишите - я отвечу. Как Сказано Учителем в синедрионе "покажи что я не прав и тогда бей Меня, а если хорошо сказал, то чего бьёшь". И: не судите по наружности, но судом истины. Иначе как раз как в моём толковании в Вас змий-помысел как в Еву заползёт, чтобы по наружности нравилось вкушение злое, злое.
Дмитрий Хохлов 2 04.04.2015 20:01 Заявить о нарушении
Светлана Назаренко 3 04.04.2015 20:08 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 05.04.2015 01:02 Заявить о нарушении