О деревьях рая, заповеди и первородном грехе

О деревьях рая, заповеди и первородном грехе. На основе толкований Св Афанасия Великого и Св Никиты Стифата.

Итак по Св Никите древо Жизни суть Сам Бог (Кротких Дружбы и Первой Любви). Или же Богообщение. Сущий, Который Есть. Всё создавший по преизбытку благости присущей Ему, создавший всё из ничего (в том числе время, материю и образы смыслов своих). Бог Троица: Отец, Сын (Слово-Логос) и Дух Святой (Дух Святой видимо Мати по открытому Святым Макарию Великому, Мефодию Патарскому и Анастасию Синаиту).

Другие деревья суть оттенки богообщения и богопознания, движения души, ума и тела вдохновленные к познанию Благого и Блага Его, Любви. Дерево же познания добра и зла суть сам человек по Св Никите. Как прозревающий слепец в Евангелии воскликнул "вижу проходящих людей как деревья". Древо самопознания человека.

В заповеди же Божией переданной Моисеем есть иносказание "ешьте от всех дерев, но от древа познания добра и зла, если вкусишь умрёшь". То есть речь идёт о недостойном вкушении именно от этого древа самопознания только в отрыве от всего остального рая, иначе вкушение самопознания достойно (как японская рыба не ядовита правильно приготовленная). И Бог не создавал плохих дерев. Но по Св Афанасию Великому в Еве зародился ничтожнейший помысел нарциссический самоидолизации (то есть вкушения недостойного от самопознания) мерзкий и пустой, самоубийственный. И Бог-Любовь со всем природным раем ей явно указывал на его (помысла) ничтожное извращенное безобразие. И была Ева всесильна его пресечь в зародыше, но увлеклась, отделилась нехорошо, и ядом его в мир вошла смерть. Но и устыдилась - мыслится Ева потому отдельно от сего помысла-сатаны-змия, а Иуда Искариот не устыдился. По Св Ефрему Сирину Иуда Искариот явил собой сатану (то есть сей помысел лицемерного фарисейского творения идола из себя самого, себя самих). Как и Господь говорит "не 12ть ли Я вас избрал, но один из вас диавол".

То есть Бог запрещал не самопознание - вкушать можно от всех дерев. Но зная немощь детскую Евы и Адама упреждал о отделении (от всего ведения кроткого добра райского) с самоидолизацией особой у древа самопознания превращаемого из творения в ложного бога прокудливого.

То есть опять же евангельское "бойтесь закваски фарисейской, которая суть лицемерие" - вкушения со злом, недостойного причастия, а не хлебов тех или иных, или даже микрочипов. Бог говорит нам, человекам как и раньше прародителям.


Рецензии
Если бы Христос так разговаривал бы с простым людом, то какое бы это было благовестие?

Светлана Назаренко 3   04.04.2015 18:05     Заявить о нарушении
Он сказал что пошлет Духа Своего, который расскажет то, что не могут вместить пока апостолы. И Отцы как Златоуст, Григорий Двоеслов с кафедр свое богословие (подобное скажу дерзновенно как их сын, если Отцы) всем предлагали. Да и апостолам Господь растолковал притчу о сеятеле именно в таком ключе, сказав что если и этого не понимают, то как поймут всё остальное. А если Вы внешняя, внешний двор, и даже после окончания духовного заведения вам всё в притчах надо - то не знаете голоса Пастыря Доброго, тк не из овец Его. Кроме того в Добротолюбии сказано что ты не понимаешь даже если всего, то читай - злые духи понимают и трепещут.

Ваше замечание - придирка, чтобы открыть наготу. Если по сути чего полемическое напишите - я отвечу. Как Сказано Учителем в синедрионе "покажи что я не прав и тогда бей Меня, а если хорошо сказал, то чего бьёшь". И: не судите по наружности, но судом истины. Иначе как раз как в моём толковании в Вас змий-помысел как в Еву заползёт, чтобы по наружности нравилось вкушение злое, злое.

Дмитрий Хохлов 2   04.04.2015 20:01   Заявить о нарушении
Я не придираюсь. Просто о Христе надо говорить в доступной форме. Благословений вам. Не люблю и не хочу вступать в полемику. Вообще бы не писала, но вы первый начали в моей "Импровизации".Пусть Господь вас хранит и благословляет.

Светлана Назаренко 3   04.04.2015 20:08   Заявить о нарушении
В Церкви да - как и в Писаниях всё можно понять лишь Духом Святым. Но если вы не в Церкви, а во внешнем дворе по наружности - всё вам в притчах бывает, имеете уши и не слышите. Тогда плод древа жизни становится недоступен по вашей вине, а не по вине Господа и Малых Сих. Колобок мудрый - прост яко голубь, но осторожен яко змий тк посланы овцы среди волков (и лис), чтобы не бросать жемчуга псам и свиньям, но и проповедовать.с кровель духовной власти кроткой то, что слышим сердечной правотой через игольное ушко.

Дмитрий Хохлов 2   05.04.2015 01:02   Заявить о нарушении