Художник

А что же там, внутри, за гранью?
Что нам готовит путь иной?
К чему стремимся? Что призванье?
И чьей страны ты есть герой?
Что в этом странном мире чудном,
Что мы художеством зовем,
Создать мы можем то другое,
Чего хотим иметь живьем?
Как эти линии небрежно
Переплетаются в дома,
Иль акварельных красок нежность,
Могут свести тебя с ума?
Художник-человек особый,
Он может образ сотворить,
Воображение, эскизы,
картина-творческая нить...
Мы сколь угодно можем спорить,
Ах, как же это создано?
Фантазию не переспорить -
И вот... Готово полотно...




Рисунок-авторский


Рецензии
Я не Джинн, Катя-Катерина, и не всё здесь по мне. Пишу рецензии только на понравившееся, но плюсквамперфекционизм - моё всё. Начну с философской дилемы, которую Вы здесь высказали (намеренно или нет - вопрос другой): "А что же там, внутри, за гранью?". Если бы было "извне" а не "внутри", то все было бы ясно. Но здесь именно "внутри"... То есть творец в момент творения не расширяет свое сознание, а сужает его до размеров точки... Интересное решение. Теория большого взрыва? Кстати "извне" очень бы гармонировало с последующим "призванье". В любом случае мне нравится вариант, хоть я и не разделяю Вашей философии. Дальше поэтический переход с множественного на единственное число. Вопрос задается сначала себе, как множеству, а затем ему, как единству. И, опять-таки, допускаю эту форму, но, опять-таки, никогда себе ее не позволю. Но ведь тем и прекрасно разнообразие. Продолжаю. "Могут" с ударением на "У"??? Вот это я никогда не приму. Здесь столько различных переходов из одного в другое, что замена "могут" на "смогли" не только оправдана, но и, как минимум, желательна.
Стихотворение закончилось для меня на слове "ума". Поскольку следующие строки напрочь портят впечатление. Не говоря уже о повторении форм глагола "мочь" трижды (абсолютно необоснованно) в шести подряд строках. Понимаю, что окончание - превосходно, но чтобы создать скульптуру - надобно отсечь всё ненужное. Сейчас я подработаю у Вас скульптором. Не обессудьте.

А что же там, извне, за гранью?
Что нам готовит путь иной?
К чему стремимся? Что призванье?
И чьей страны ты есть герой?
Что в этом странном мире чудном,
Художеством его зовем,
Создать мы можем то другое,
Чего хотим иметь живьем?
Как эти линии небрежно
Переплетаются в дома,
Иль акварельных красок нежность,
Смогли свести тебя с ума?
И пусть другие будут вторить -
Ах, как же это создано?
Фантазию не переспорить -
И вот... Готово полотно...

Я здесь убрал повторения, которые недопустимы в подобной высоты произведении. Ну а что из этого получилось... Да бог его знает. Мой вариант - лишь беглый набросок с указанием на недоработанные места. И не стоит меня упрекать в том, что он несовершенен. Я и сам это знаю. Но создавать совершенство из этих связок слов - ведь этот путь, в данном случае, выбрали Вы.

С уважением, Хан.

Азазил   09.03.2018 23:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Эх и древнее стихотворение, Вы выбрали для разбора. Ему уже 11 лет и ошибок тут полно)))

Екатерина Фиалка   10.03.2018 08:04   Заявить о нарушении
Никогда не смотрю на даты. Для меня все - новое. Понравилось, вот и решил.

Азазил   10.03.2018 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.