Новая глобальная империя продолжает движение на Во

Новая глобальная империя продолжает движение на Восток
Сергей Монаков.
 
После выданных некогда пустых обещаний не продвигаться «ни на сантиметр» на восток Западный блок, планомерно перемещая свою военно-политическую машину в восточном направлении, придвинул её наконец к самым границам России. Однако за четверть века этого ползучего продвижения в мире произошли перемены. Вторгнувшись на Украину по накатанной схеме «мирного» переворота, США неожиданно для себя столкнулись с тем, что однополярного мира больше нет. Иллюзию однополярного мира окончательно разрушило воссоединение Крыма с Россией…

Украинские события разворошили ящик Пандоры, из которого, помимо прочего, вырвался джин экстремального национализма.

В символике западной политкорректности термину «национализм» придаётся, как правило, исключительно отрицательное значение. И это понятно: сепаратистские движения в Каталонии и Стране Басков, Валлонии и Сардинии, Венеции и Корсике явно разламывают «единую и неделимую Европу» и подрывают идиллию мнимо однородного социокультурного пространства Евросоюза.

Более того, ныне правые националистические движения в самых разных странах-членах ЕС получают всё большую поддержку у избирателей, недовольных экономическим и финансовым диктатом Брюсселя и требующих от своих правительств больше самостоятельности во внутренней и внешней политике. Отчётливо показали это, в частности, недавние местные выборы во Франции.

При этом в вопросе о применении антироссийских экономических санкций реальные общие интересы национальных элит в странах Европы вступили в конфликт с интересами «глобального гегемона», которому, похоже, так и не удалось навести порядок в своём еврокурятнике. А почти шесть десятков стран, воздержавшихся в ООН при голосовании  по антироссийской резолюции по Украине, выглядят явным вызовом сложившемуся миропорядку.

При этом общее отрицательное отношение к феномену правого национализма со стороны западных политиков, исповедующих стандарты либеральной (американской) демократии, странным образом исчезает, когда дело заходит о национализме и националистических элитах в странах, находящихся вне зоны прямого внешнего управления из Вашингтона и Брюсселя.

Именно правые националистические движения получают сейчас значительную поддержку Запада на всём постсоветском пространстве, особенно на Украине и в Молдове. И за всем этим «алогичным» поведением Запада скрывается железная логика новых имперских технологий.


При слове «национализм» у любого европейского, то есть политкорректного, чиновника на лице появляется специфическая гримаса. Дело в том, что политики националистического направления ввиду их постоянных нападок на саму идею общеевропейского единства на либерально-демократической основе вызывают хроническую головную боль у еврочиновников и европарламентариев.

Однако когда такие же «этнодемократы» начинают выходить из всех мыслимых рамок законности в Прибалтике, в Молдавии или на Украине, на лицах тех же «политкорректных» чиновников и политиков из ЕС под дежурной маской недовольства обнаруживается невольная радость. Ещё бы: эти беспокойные господа исправно трудятся во имя «евроинтеграции». Тут на помощь приходит услужливая историография Западной Европы: дескать, там перед появлением "гражданских наций" все страны прошли через неизбежную стадию национализма, которая позволила им отпочковаться от материнских тел старых империй (Австро-Венгерской, Османской, Российской) в качестве суверенных государств. А раз так, то, мол, и нечего особенно тревожиться по поводу националистических эксцессов в странах Восточной Европы, лежащих прямо на «линии Хантингтона», отделяющей «просвещённый» Запад от «варварского» Востока.

Дескать, пусть там местные этнократы и «этнодемократы» маленько покуражатся: ну подрежут или подстрелят там кого-нибудь из не поддающихся вразумлению противников демократии; ну зажмут кое-какие отсталые «нацменьшинства» - потом ведь они всё равно успокоятся в лоне либеральной демократии. Мол, исторически «закономерная стадия развития».

Однако на Украине после переворота 21-22 февраля эти игры поощряемой Западом местной этнодемократии стали принимать настолько отталкивающие формы, что им активно воспротивилось гражданское сопротивление представителей многомиллионного русского и русскоязычного населения. Это ненасильственное сопротивление киевским узурпаторам в полной мере проявило себя в Крыму, затем перекинулось на юго-восточные промышленные области Украины – исторической Новороссии.


Украинской национал-патриотической толпе и напуганным обывателям в Киеве невдомёк, что они выступают пешками в «Большой шахматной игре», разворачивающейся в соответствии с новой империалистической стратегией. В том смысле новой, что если старые империи западных держав расширялись путем захвата колоний, то новая глобальная империя пошла по пути захвата суверенитетов «новых независимых государств», а также умов их граждан.

Схема новой имперской стратегии до удивления проста и основана на той аксиоме, что элитами движут интересы, тогда как массами - мифы и символы (например, «образ врага»), с помощью которых элиты манипулируют этими самыми массами.

Вот эта стратегическая схема:

- сначала по принципу «разделяй и властвуй» (devide et impera) с помощью националистических движений разваливаются старые империи и образуются новые государства («парад суверенитетов») с дуалистической социальной структурой: олигархические верхи на одном полюсе и нищающие от растаскивания старого «имперского достояния» массы – на другом;

- затем местные олигархические элиты захватывают указанные государства (феномен captured state) вместе с их оставшимся добром, представлениями о гражданской морали, демократией и свободами;

- затем эти нищающие государства попадают под присмотр МВФ и других транснациональных финансовых организаций, озабоченных якобы реформированием политической и экономической жизни в этих странах;

- наконец, всё заканчивается фактической потерей национального суверенитета, и страна «заглатывается» окончательно (путем кабальных политических соглашений, внедрения в жизнь инокультурных стандартов и т.п.), попадая в сферу влияния новой глобальной империи.

Эта стратегическая схема является универсальной. Схема расчленения многонациональных государств и захвата суверенитета новообразованных государств путем насаждения зависимых от Запада национальных элит, кабальных договоров и западных стандартов уже придала процессу образования вассальных и полувассальных территориальных зон (псевдогосударств) значительную инерцию. И всякое очередное общественно-политическое потрясение на постсоветском пространстве продвигает альянс западных банков, ТНК и НАТО всё дальше на восток.


Технология «вегетативного» размножения новой глобальной империи, клонирования и последующего захвата искусственно взращенных суверенитетов на постсоветском пространстве обязательно включает в себя блокирование всех традиционных ценностей и социокультурных связей, а также уничтожение общей исторической памяти народов бывшей Большой Страны. Вот почему у украинских националистов вошло в моду сжигать георгиевскую ленточку как символ Великой Победы над нацизмом. Вот почему мусорный ветер майдана привёл к уничтожению по всей Украине более ста исторических памятников – символов общей истории и общей культуры народов. Сокрушение символов будоражит зомбированное сознание, усиливает агрессию в совращённых душах – так дикари разрушают своих каменных идолов в обмен на обещанные им стеклянные бусы пришельцев.

Экстремальный национализм отмечен крайней чувствительностью к символике. Весь мир для приверженцев этногегемонии разделён между двумя типами символов – «святых» и «поганых», «своих» и «вражеских». Для людей, охваченных безумием иконоборчества и возжаждавших новых идолов, мир превращается в сплошную фантасмагорию, размеченную символическими маркерами поклонения и ненависти, обожествления и демонизации. Этими инструментами символического соблазна и символического насилия вовсю оперируют сегодня новые киевские правители. Поэтому несколько десятков расстрелянных в ходе провокации, устроенной заправилами майдана, были немедленно причислены к сакральной «небесной сотне».

Кровь жертв майдана волшебным образом испарилась в поднебесье. Когда же пришло отрезвление реальностью нового передела власти, многие стали спрашивать: а кто и ради чего определил этих людей в «небесную сотню»? И виновники массового расстрела в центре Киева от ответа не уйдут.

Мое  мнение.
Автор исключительно кружится в рамках политических и национальных отношений и совсем не замечает их разрушения  в разъединении  народов, ранее сплоченных В СССР и в ЕС.  Советского Союза уже нет.  А Евросоюз разлагается тем же путем, что и СССР. И в обеих случаях фактором, разлагающим их, выступают деньги.  Слепо кружась в названных рамках, автор даже не подозревает, что решение подготавливается в совершенно другом, неожиданном направлении. Было время, когда все решало государство. Но оно уже ушло в прошлое. Вопрос о переходе встает неслучайно


В истории сначала совершаются переходы из настоящего к будущему, а затем размышляют, сравнивая настоящее с прошлым. Этот переход предполагает разрушение сложившейся реальности, в котором, в результате, люди оказываются в неопределенном состоянии, оказавшись между прошлым и будущим. И поскольку прошлое и будущее в этот момент истории сосуществуют в настоящем, то этого неопределенного состояния и называют хаосом именно из-за ее не  осмысленности. Поэтому цивилизацию сегодня характеризуют безумие и хаос. В любом случае нет сознательного общественного развития, пока мышление не анализировало прошлое и не выявлено его особенность в сравнении с настоящим и будущим. Ведь если опираться на индивидуальное сознание, то для него не существуют таких категорий вообще, кроме Социальных структур, в которые охвачены люди. И никто не думает об их не тождественности и что люди, для того, чтобы решить свои человеческие проблемы, могут их сбросить. Историю характеризует не отрицание, а удержание всего положительного, что находится в прошлом, только от которого мы и отталкиваемся к будущему. Голое же отрицание, с которым мы имеем дело сейчас  и о котором и рассуждает автор, поэтому есть лишь результат регресса, совершающегося бессознательно, то есть результат разрушений, преобладающего над созиданием, в котором тенденция будущего еще не выявлена. Но главная цель истории – движение к будущему, утеряна в результате распада общественного взгляда и, в еще большей мере, исторического взгляда. А что могут вскрыть в этом хаосе рассуждения индивидов, озабоченных собой? Да ничего. Это миллионы разрозненных людей, живущие в различных разрозненных странах мира и рассуждающие с позиции своего собственного блага, не видя перед собой ничего, кроме своего собственного блага. Ведь этих людей уже ничего не объединяет, даже семья. Они уже деградируют в этой системе. А о чем здесь столь напыщенно рассуждает автор?
Мы живем в реальном мире, а не воображаемом, мечтаем, создаем идеальные модели, конструируем свое будущее, и все они вполне воспринимаемы и познаваемо. Но за период неограниченной власти денег мы мир превращаем в миф и в нем запутываемся сами, лишившись общественного взгляда и целостного видения мира. Но ни Киев  и ни Вашингтон уже не центры мироздания и не в них скрыты тайны обновления мира. В постсоветском пространстве все общественное развитие вдруг оказалось под неограниченной властью денег. А это объективно привело к разрушению общественных механизмов развития и к установлению индивидуальных.Появились владельцы денег (олигархы). А это в свою очередь выдвинуло вперед индивидуальные рассуждения. И интересно здесь ведь то, что в миф мы сразу превратили социализм, сделав для себя единственной реальностью Запад, а потом в миф превращаемся и сами, не понимая, что в истории впервые вступили в силу индивидуальные механизмы развития  общества, но облеченные в деньги, а потому превратные и разрушительные. И в этом разрушении может видеть какой-то смысл лишь перевернутое на изнанку сознание.
Но связи между прошлым и настоящим и между настоящим и будущим вполне реальные и познаваемо, однако именно деньги стерли и грани между ними, превратив все в сплошной мрак. Прошлое и будущее, например, сосуществуют в настоящем, как сосуществуют люди, принадлежащие к различным поколениям и возрастам. Молодое поколение не повторяет старшего и всегда создает нечто новое. Благодаря этому в истории имеются преемственность и поступательность развития, где восхождение и распад, созидание и разрушения образуют неразрывное единство и где не так-то просто определить направление и цели развития общества, содержание и форму вещей, отличить явления от сущности, причины от их следствий. Но в деньгах мы перестаем воспринимать эту историческую логику развития. Деньги разлагают и научное мышление.
Отсюда и трудности объективного понимания и то, что истинное положение вещей скрывается за этим мифическим сознанием как результат распада, искажается и извращается. В советском обществе идеология все пыталась представить в лучшем свете, за реальное выдавая идеальные конструкции, за сущее должное, и это затрудняло поиск и познание. К тому же многим нравится хаос, анархия, беспорядок, отсутствие каких бы то ни было законов. Волюнтаризм и произвол, насилие и принуждение, характеризовавшие социализм, в полной мере сохраняются, создавая политические и социальные барьеры на пути истинного познания и прогресса. Хаос все это усилил, то есть нисходящее движение. Просто сам распад оказался грозным, и он оглушил нас и ослепил, и мы оказываемся в нейтральной зоне, где связи между прошлым и настоящим утеряны. И человеческому сознанию, подвергшему отрицанию прошлое и не перешедшего еще к будущему, предстоит это выяснить, выявив все ошибки.
Но многие сегодня начинают размышлять и понимать, что оттого что очерняют социализм, наша жизнь не становится лучше и совершеннее, чем прошлое. Стало быть, мы просто все еще отталкиваемся от социализма, но еще не ушли от него, стало быть, мы еще живем в нем, видя лишь, как он разрушается и давит на нас. То же само происходит и в мире. А в разрушении нет ничего устоявшегося, никакого смысла. Поэтому рыночная организация, являясь лишь периодом этого разрушения жизни, не дала взамен ничего и не может дать, что превзошла бы социалистическую организацию. Социалистическая организация была именно определенной организацией, имевшей твердую основу. И Америка имела такую твердую основу. И Евросоюз ее имел. И вдруг они их лишились. И вот хаос. Теперь мы просто оказались в бесконечной "перестройке", "реорганизации" и в условиях бесконечных реформ. Выживание. И надежда на государство, на Запад. Мы не знаем ни настоящего и ни прошлого, и куда-то бесконечно перестраиваемся. И это называем жизнью, это называем настоящим. Ведь совершенно очевидно, в советском обществе была жизнь сложившаяся, жизнь целеустремленная, бурно кипевшая во всех областях общественной и индивидуальной действительности. А здесь все это провалилось в какую-то бездонную пропасть. И мы сидим и размышляем, каким образом «прелести» рыночного произвола намного превзошли «ужасы» социализма, что привело к полному расстройству жизни и всеобщему отчуждению людей друг от друга и общества. Наша жизнь становится уродливой и еще больше стала нас отталкивать своим безобразием, и мы создаем некий идеальный, мифический мир, теперь мир сказочного богатства, отбросив все общественные идеалы. И это нас еще больше запутало. Отсюда и судите, где находится центр мироздания.
Но тот факт, что социализм распался как реальная общественная организация, вовсе не означает, что вместе с ним погибла и идея социализма, и идея будущего и человечество теперь и вправду навеки обречено на неискоренимое капиталистическое рабство, выраженное теперь во власти денег. Напротив, мы нуждаемся не в возврате к социализму. Социализм как реальная общественная организация никогда не вернется, ибо прошлое не возвращается. Мы стоим перед лицом возрождения социализма как идеи, в которой отражены глубокие устремления людей к будущему как к новому объединению, как идеей, уже глубоко преобразованной, в которой раскрывается и осознается смысл развития и распада социализма, его историческое предназначение и связи с будущим преобразованием общества. И связи отнюдь не идеальные, а реальные, жизненные и вполне познаваемые. И если мы вернемся к социализму, то только на другой основе, устранив ошибки, допущенные на предыдущем этапе. И только от него пойдем к своему будущему, а не от рынка.
Те люди, которые публично заявляли о социализме как «о роковой ошибке» истории, должны будут признать, насколько оказались великими классики марксизма, предсказавшие эти неизбежные изменения, в то время как мы, разрушившие этот социализм, до сих пор еще не можем взять в толк, для чего же его разрушили, раз теперешняя организация не дала взамен ничего и не подняла нас на более высокую ступень, чтобы мы имели хоть какое-либо основание для презрительного отношения к своему прошлому. И теперь в нашем понимании общественное развитие ассоциируется с неким механическим агрегатом, что будто бы общество может вернуться обратно к капитализму, если ему не понравился социализм и что общественное развитие может быть подвластно произволу отдельных людей или идеологии. Это ведь просто рассуждения индивидов, не имеющие никакой исторической и общественной логики. А ведь именно эта чисто механистическая и экзистенциальная точка зрения образует основу рыночных теорий и идеологий, пытающихся нас ввести в капитализм, в то время как роль и значение основополагающих общественных категорий, действительно определяющих развитие, остаются нераскрытыми.
Итак, что здесь мы имеем? Из социализма мы еще не вышли, капиталистами не стали, а будущее исчезло неизвестно куда с точки зрения индивидов. Мы переживаем период разрушения. Пережили вместе с ним период разрушения точки зрения общества и истории. И здесь вдруг исчезла и цель, и идея перехода. Поэтому уже нет никакого перехода. Это придумали и так красиво оформили идеологи денежных воротил, чтобы оправдывать и обосновывать разрушения. Но если все начиналось с перестройки, значит мы действительно перестраиваемся, но разрушаясь. И это разрушение, являясь разрушением капитализма, является исторической необходимостью. И постольку она и оправдывается исторически. И все проекты и программы создавались лишь с этой позиции. Человечество не может перейти к будущему, пока не разрушено старое и в недрах старого не созрело новое.
Так что с распадом экономических (товарно-денежных) отношений (производства) нас повсюду подстерегали одни только неожиданности. Никто не понимал, почему свертывалось общественное производство, останавливались заводы и фабрики и рушились все идеалы «светлого будущего». Никто еще не забыл галопирующую инфляцию и ее последствия. Поэтому социализм не только не был перестроен и обновлен, а разрушен перестройкой и в первую очередь отпущенными теми же самими деньгами, оказавшимися в руках индивидов, деньгами, уже не превращавшимися в капитал. А если социалистическая система была разрушена именно отпущенными деньгами, то и это говорит о том, что последние являются уже не капиталистическими в сущности фактами, а новыми силами, созданными социализмом и скрытые только под капиталистической оболочкой. Стало быть, деньги здесь являются уже далеко не экономической категорией, а значит и люди не те. А раз капитализм уже называется «рыночной экономикой», значит и он уже не капитализм, а система, находящаяся в процессе превращения и которая идет вперед через новые противоречия, то есть, превращая все в деньги. Отсюда и представьте те процессы, которые теперь связаны с распадом денежных отношений и которые уже происходят и на западном мире и вскоре его перевернут, как перевернули социализм.
В чем же состоит суть? Капитализм не может разложиться одновременно во всех странах мира, он не может разложиться даже в отдельных капиталистических странах. Он мог разложиться только в постсоветском пространстве, предварительно подготовленном историей при помощи государства. И ясно, и новое общество не может возникнуть сразу во всем мире. Поэтому этот грандиозный исторический процесс, начавшийся в советском пространстве, и завершается в нем. Тем самым советское общество всему миру дало не эталон будущего, а конкретные пути разложения капитализма. Поэтому и капиталистические страны разлагаются и будут разлагаться по пути социализма.
Вот перспектива мирового капиталистического развития и смысл мирового кризиса. И это с ним сделают деньги. А вот как пойдет человечество к будущему, по пути Запада или указанном К. Марксом – это уже компетенция нашего мышления. И, по-моему, история не собирается его показывать нам. И если такое уже произошло и человечество зашло в глобальный тупик, значит здесь и Маркс, и Ленин не причем. Откуда они могли знать то, чего не можем понять мы, уходя на целую эпоху вперед от них. И нам надо размышлять самим.


Рецензии
Вот истинные причины, почему Вы так думаете...
http://www.youtube.com/watch?v=6-lirgfVh0w

Промят Свема   10.03.2015 06:51     Заявить о нарушении
Такого взгляда я не придерживаюсь. Спас ибо!

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви   10.03.2015 09:04   Заявить о нарушении