Стихотворение месяца 25 - Обзор Борга
1. "Ты в крови"
М-да. Что тут за размер? Хорей? Или не хорей? Ибо ударения так пляшут, что не разберёшь. А сколько стоп, или хотя бы слогов в строке? Тоже количество разнится от строки к строке. А рифмы? «Выбраться – дыбятся», «мудро ведь – вытравить». Хотя это ещё терпимо. Заставили задуматься фразы «дум тревожных админа», «не цепляют мОи дни- мОи горести» и т.п. В принципе, содержательная часть «где у вас тут нарколог?», «как из ломки выбраться?» даёт ответы на некоторые вопросы. За что вторая оценка повышена на балл.
Оценка 2/3
2. "Исполни моё желание"
Хорошее такое исполнение желаний. Ничего лишнего, никаких «парижей» (разве что если сильно захотеть), но весь джентльменский набор «дом, деревья, дети» – присутствует. Сделано тоже хорошо.
Оценка 4/4
3. "Весенний подглядыш..."
Тоже хороший стих. Всё в нём есть. Всего в меру. Даже книжка для прочтения (отнюдь не сберегательная) и подающий голос домашний питомец. Написано весьма качественно. Даже первую оценку можно повысить.
Оценка 5/4
4. "Ответь мне, Алиса!"
Ах, какой шикарный четырёхстопный дактиль, с обрезкой последней стопы до женских и мужских рифм. Как симпатично написано. В принципе, замечаний нет. Наверное, один из лучших стихов на конкурсе. Даже «один из» можно было бы убрать, если не дочитать до самого последнего стиха.
Оценка 5/5
5. "Муравей и субъективный идеализм"
А вот и по сути хокку, но написано в размере четырёхстопного анапеста, причем с дактилическими и женскими рифмами. Симпатично написано, но с присущей японской поэзии микрофилософией. Всё портит восьмая строчка, где имеет место сплошной сбой ритма, да и просто она корявая и выбивается из общей картины. Надо бы подправить.
Оценка 4/5
6. "Чучело"
Этот стих можно использовать как наглядное пособие по теме «отглагольные и банальные рифмы». И ещё по теме, что в хорее надо осторожно использовать трёхсложные слова с ударением на первый слог в начале строки. А то получается «чучелО», «мукоЮ» и т.п.
Оценка 2/3
7. "Ко мне зашла одна МысЛя..."
Неплохо, весьма неплохо. Плюс ко всему – наглядный пример, как глагольная рифма может быть сильной и даже в какой-то мере симпатичной «врут – помрут». Немного смущает рифма «залетевшая – нездешнего». И ещё немного по мелочам. Но в принципе не вижу достаточных оснований для снижения первой оценки.
Оценка 5/5
8. "Весенний гобелен"
Минималистический такой стих. Причём не совсем понятно, о чём/ком. Или, как говорил Л.И. Брежнев о своём любимом произведении Хемингуэя «Обком звонит в колокол». Опять же, если «повсюду – этюды» - это рифма, тогда что можно сказать про «одуванчиков – скатилась»? Или и первом случае рифмы быть не должно?..
Оценка 3/3
9. "Новый посад"
Неплохо. Очень даже неплохо. Можно придраться к мелочам (например, к фонетическим «затыкам» после «чтоб»), но не буду.
Оценка 5/5
10. "Мой Верный"
Хороший стих. Хорошо написано. Опять же домашний питомец выздоровел. Проблемы только у кошек-бродяжек, но, судя по всему, не критические.
Оценка 4/4
11. "Вы не спешите выпускать ладонь любимой..."
Ямбическая сила романса пытается распуститься во всю свою мощь, но что-то ей постоянно мешает. Ритм получается какой-то дёрганый. Схема рифмовки пытается себя найти – и иногда находит. Что делает «были» в конце последней строки первой строфы – вообще непонятно. Задумка неплохая. Но требует доработки.
Оценка 3/4
12. "Неотправленные письма..."
Бодрый такой хорей. Вроде бы даже с внутренними рифмами. Или нет? Они, эти рифмы – таки есть? Или таки нет – и все совпадения случайны? На восьми строчках надо бы как-то с этим определиться. И ещё создаётся впечатление, что некоторые части сложных предложений (а простых тут нет) не совсем понимают, как согласоваться друг с другом.
Оценка 3/4
13. "Время обугленных нитей"
А какой здесь размер? Количество слогов – 9, 8, 4. Потом опять 9, 8, 4. Потом в первой строке – 8 (шикарная просто строчка «Договорённости – слово»). А рифмы где? Только в коротких строках, да и то не везде (не считать же рифмой «зашить – тошнит»). И всё же, размер какой? Дактиль, что ли? Вроде похоже: «вОльные лЮди, опОмнитесь», т.е. !--!--!--. Можно даже сказать, что дактилическая рифма, только нет рифмы. Но откуда тогда, например «когдА кукловОд не достОин», т.е. -!--!--!-, т.е. уже амфибрахий. Или это случайно, как и практически всё в этом стихе?
Оценка 2/2
14. "Подорожник"
Хороший стих. Всё к месту. И трёхстопный анапест, и схема рифмовки ААБВВБ. Содержание тоже хорошее, правда, слегка банальное.
Оценка 5/4
15. "Слов не хочется вовсе"
Действительно, слов не хочется. Они – на месте. Они, больше того, к месту. Схема рифмовки АБВГАБВГ. Одновременно бодрый и размеренный четырёхстопный хорей (а такого «двуединства» достигнуть весьма непросто). Есть мелкие замечания, по фонетике и т.п. – но очень уж мелкие.
Оценка 5/5
16. "Бестактное признание"
Хороший стих. Неплохая игра слов. Немного фонетически цепляет, но это и есть следствие такой игры слов. Наверное, можно было бы сделать более изящно. Но и так хорошо.
Оценка 4/4
17. "Мой город"
Хороший стих. Хорошо написан. Неплохо выполнен технически. Несколько банальное содержание, но куда без этого...
Оценка 5/4
18. "Я давно позабыл о геройских поступках..."
Четырёхстопный анапест – сам по себе шикарный размер. Что предъявляет дополнительные требования к содержательной части. Увы, она немного не дотягивает. Такое впечатление, что чего-то не хватает. Может быть, ещё одной строфы.
Оценка 5/4
19. "З0 ноября в Питере..."
Не зря дошли до конца списка конкурсных произведений. Наверное, лучший стих на конкурсе. Всё в нём прекрасно. И четырёхстопный ямб, записанный в виде восьмистопного с внутренними рифмами. И сами рифмы. И содержание. И то настроение, то «послевкусие», которое остаётся после этого стиха.
Оценка 5/5
Свидетельство о публикации №115030709875
Оксана Осипова 2 10.03.2015 01:12 Заявить о нарушении