Хотим ли мы в совок опять?..

- с митинг-конкурса листовок, воззваний и политической песни -

* к 20-летию приснопамятного референдума *

«… и ныне, и присно, и во веки веков… Аминь*?»   

Как мы ужасно прежде жили:
Мы на собрания ходили,
Пололи грядки в общем поле.
Мы в хоре пели – по-не-воле.

Ещё мы в армии служили:
И на границе, и на флоте.
Не повезло – служи в пехоте!
Вот КАК мы раньше плохо жили:
 
На демонстрации ходили –
Ну, до чего  мы скверно жили!
Теперь зажили ХОРОШО:
Хотим немножечко «ИШО!» **

«…Как хорошо мы плохо жили…»,**
Когда смеялись и дружили
В походы дальние ходили,-
Вот как мы раньше «плохо жили»…

Хотим ли мы назад в «совок»,
Прочтётся между наших строк,-
Припомнит «дока»: в этом деле
Изрядно мы под-наторели.

Как хорошо мы скверно жили:
Играли радостно. Любили.
Добру учились. И «бузили»,-
О, Боже! Как мы «плохо жили»!..

Хотим ли мы в «совок» вернуться?
Но прежде надо б встрепенуться!
Да так, чтоб стало не «отвратно».
Хотим ли мы в «совок» - обратно?

Так хорошо мы скверно жили,
Что до сих пор не позабыли:
Не забывается никак,
Когда глядишь на сей «бардак».

Хотим ли мы в «совок» обратно?
Хотим. Нам было в нём приятно:
Спокойно, сытно и тепло,
Уютно, нравственно-светло.

Патернализм* мы «ели ложкой»,-
С икрою, рыбой и окрошкой.
Его мы также ели с мясом,
Но предпочтение – колбасам!

И вот – у нас не колбаса,-
«Фуфло» на сое…
               и «UPSA»!..
Бывали сыты даже маком.
И вот теперь остались...
                с «КАК?»-ом.

АВРАЛ! Засели на «мели»:
Рубли-инфляция-нули...
Либерализьм. Монетаризьм.
Зачем себе мы портим жизнь?

Хотим ли мы в эР-Фе остаться?
Не грех над «сирыми» смеяться?..
К тому же, как ни обзовись,-
Давно пора наладить жисть!..

Нас и учили, и лечили.
Нас уважали. Нас ценили.
Теперь – всё то же,- но за мзду.
Пора б на всех надеть «узду»!

Капитализьм и плюрализьм,-
На кой нам этот «Оккультизьм»?..
 
Хотим ли мы В «СОВОК» ОПЯТЬ?..
ХОТИМ! Нам нечего терять!
Хотим быть снова на-«легке»
В привычном «нашенском» «совке».
 
Хотим ли мы  «Совку» предаться?
«Предаться» - да! Но – не «отдаться»!..

Патернализм* – вернуть обратно!
Да так, чтоб стало не-«превратно»!
Давно бы нам пора обратно.
И что мешает – непонятно…

Братан, очнись!               
               Братва, дерзай!               
В сторонку пиво… и               
                «БАНЗАЙ!»               
 
Кому-то что-то непонятно?
Или не хочется обратно? 

Страна, проснись!
                Народ, вставай!
Подъём, Буржуи!
                И «гуд бай»!
Сочтёмся с вами мы
                в-полне.
До встречи, бестии!
                Адье!   
               
Но прежде мы оплатим счёт,-               
Припомнив всё - наперечёт.               
Пусть, не-хотя,- оплатим  счётец.               
Какой? Предъявит вам народец…               
               
За кем тут в кассу? Занимай!               
«Должок» Державе отдавай!               
А как оплатишь,- загрустишь.               
Тады вали, куды хотишь.

Мы посчитаемся
                в Аду.
До «стрелки», Демоны!
                Адью!

Банзай-Пересвет & Co --------------------------------------------- 18-23.03.2011

http://www.stihi.ru/2011/07/17/2721

*- Патернали;зм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путём принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные.

Патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим.

    Во внутригосударственных отношениях — принципы и практика государственного управления, построенного по образу контроля государства над людьми (аналогично контролю отца над детьми в патриархальной семье)[1].
    В трудовых отношениях (в некоторых странах) — система дополнительных льгот, субсидий и выплат на предприятиях за счёт предпринимателей с целью закрепления кадров, повышения производительности, смягчения напряжения.
    В международных отношениях — опека крупными государствами более слабых стран, колоний, подопечных территорий.

Содержание

    1 Патернализм в медицине
    2 Критика патернализма в медицине
    3 Патернализм как система отношений власти и граждан
    4 Критика патернализма в юриспруденции
        4.1 Критика патернализма в экономике
    5 См. также
    6 Источники и примечания
    7 Литература

Патернализм в медицине

Патернализм (в медицине) — классическая модель взаимоотношений между врачом и пациентом, при которой пациент полностью полагается на квалификацию и опыт лечащего врача. При таком типе взаимодействия врач выступает в роли «отца», заботящегося о «ребёнке», и полностью берёт на себя ответственность за здоровье и жизнь пациента. Пациент, в свою очередь, является пассивным субъектом и не принимает никаких решений относительно процесса лечения. Главным недостатком подобного подхода к лечению является тот факт, что пациент лишён возможности управлять своими жизнью и судьбой. Больной не может выбирать наиболее приемлемый для него метод лечения из нескольких возможных и принимать окончательное решение относительно своего здоровья. Патерналистская установка впервые появляется в клятве Гиппократа: врач обязуется следовать присяге «согласно своим силам и разумению». В современном российском законодательстве в основу патерналистской модели заложены деонтологические принципы, закреплённые в Клятве врача РФ.
Критика патернализма в медицине

В конце XX века набирают силу антипатерналистские настроения, в США и странах Западной Европы начинают разрабатываться и внедряться новые модели взаимоотношений «врач — пациент». В 1972 году Американская ассоциация больниц одобрила билль о правах пациентов, в котором среди основополагающих прав было закреплено право пациента на информацию. На смену принципу патернализма пришёл принцип сотрудничества, который предполагал информирование пациента обо всех этапах лечения и получение от него согласия на проведение лечебных процедур (так называемое «информированное согласие»).[2]

В настоящее время наравне с патерналистской моделью существует ещё три модели взаимодействия «врач-пациент»

Патернализм как система отношений власти и граждан

Патернализм, в значении описания формы государственного устройства, имеет следующие особенности:

    Подчинённый находится в ресурсной зависимости от патерналиста, возможно, добровольной. Поскольку многие риски, связанные с добычей ресурсов, берёт на себя патерналист, это может быть выгодно для подчинённого.
    Патерналист обычно является отдельным лицом, в то время как его подчинённые рассматриваются как коллектив. Возможно также возникновение иерархических структур, при котором патерналист делегирует часть своих полномочий.
    Идеологический аспект патернализма связан с оправданием подчинения, подчёркивающим заботливую роль патерналиста. Подчёркивается, что подчинённые не обладают достаточной самостоятельностью, чтобы оценить возможные последствия своих поступков и решений. Таким образом, они могут нанести себе необратимый вред, и за ними необходим контроль для их же блага. Вместе с этим, с подчинённых снимается часть ответственности за это.
    Патернализм обычно является распространённым отношением, охватывающим все аспекты жизни подчинённых и затрагивающим личность в целом, не ограничиваясь отдельными видами деятельности индивида.

Идеология патернализма рассматривается как противоречащая социальному дарвинизму и либерализму.
https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://ok.ru/profile/505756921973/statuses/66760279097461

Хочу туда, где "плохо" жили,
В страну с названьем - СССР.
Туда, где счастливы мы были
И брали с Ленина пример.

Где у ребят кумир - Гагарин,
А Терешкова у девчат
И где мой дед ещё - тот парень
В свои неполных шестьдесят.

Хочу назад в страну Советов,
Где пятилетка, стройка - БАМ.
Туда, где нет "авторитетов"
И есть доверие к "ментам".

Хочу туда, где рубль - деньги
И настоящим был пломбир.
Где я иду с отцом в шеренге,
Крича по-детски "Миру-Мир!".

Хочу на школьные "линейки",
Где барабан и медный горн.
Где газ-вода за три копейки,
За "двушку" в будке телефон.

Хочу туда, где я с авоськой,
Бегу за хлебом в магазин
И с хулиганом местным Колькой
Дерёмся просто без причин.

Хочу с "Алёнкой" шоколадку,
Съесть на морозе "Эскимо".
Нотаций мамы для "порядку"
За то, что с другом был в кино.

Хочу туда, где жив Высоцкий
И в ноябре идёт Парад,
Где диссидент Иосиф Бродский
В стихах ругает Ленинград.

Как хорошо мы "плохо" жили,
Когда Генсек был "дорогой".
Лишь потеряв, мы оценили,
Как мы любили тот "застой".

Хочу в страну без олигархов,
Без проституток и бомжей.
Без губернаторов - монархов
И власть хочу без сволочей.

                Виктор Васильков               


Рецензии