Хотим ли мы в совок опять?..
* к 20-летию приснопамятного референдума *
«… и ныне, и присно, и во веки веков… Аминь*?»
Как мы ужасно прежде жили:
Мы на собрания ходили,
Пололи грядки в общем поле.
Мы в хоре пели – по-не-воле.
Ещё мы в армии служили:
И на границе, и на флоте.
Не повезло – служи в пехоте!
Вот КАК мы раньше плохо жили:
На демонстрации ходили –
Ну, до чего мы скверно жили!
Теперь зажили ХОРОШО:
Хотим немножечко «ИШО!» **
«…Как хорошо мы плохо жили…»,**
Когда смеялись и дружили
В походы дальние ходили,-
Вот как мы раньше «плохо жили»…
Хотим ли мы назад в «совок»,
Прочтётся между наших строк,-
Припомнит «дока»: в этом деле
Изрядно мы под-наторели.
Как хорошо мы скверно жили:
Играли радостно. Любили.
Добру учились. И «бузили»,-
О, Боже! Как мы «плохо жили»!..
Хотим ли мы в «совок» вернуться?
Но прежде надо б встрепенуться!
Да так, чтоб стало не «отвратно».
Хотим ли мы в «совок» - обратно?
Так хорошо мы скверно жили,
Что до сих пор не позабыли:
Не забывается никак,
Когда глядишь на сей «бардак».
Хотим ли мы в «совок» обратно?
Хотим. Нам было в нём приятно:
Спокойно, сытно и тепло,
Уютно, нравственно-светло.
Патернализм* мы «ели ложкой»,-
С икрою, рыбой и окрошкой.
Его мы также ели с мясом,
Но предпочтение – колбасам!
И вот – у нас не колбаса,-
«Фуфло» на сое…
и «UPSA»!..
Бывали сыты даже маком.
И вот теперь остались...
с «КАК?»-ом.
АВРАЛ! Засели на «мели»:
Рубли-инфляция-нули...
Либерализьм. Монетаризьм.
Зачем себе мы портим жизнь?
Хотим ли мы в эР-Фе остаться?
Не грех над «сирыми» смеяться?..
К тому же, как ни обзовись,-
Давно пора наладить жисть!..
Нас и учили, и лечили.
Нас уважали. Нас ценили.
Теперь – всё то же,- но за мзду.
Пора б на всех надеть «узду»!
Капитализьм и плюрализьм,-
На кой нам этот «Оккультизьм»?..
Хотим ли мы В «СОВОК» ОПЯТЬ?..
ХОТИМ! Нам нечего терять!
Хотим быть снова на-«легке»
В привычном «нашенском» «совке».
Хотим ли мы «Совку» предаться?
«Предаться» - да! Но – не «отдаться»!..
Патернализм* – вернуть обратно!
Да так, чтоб стало не-«превратно»!
Давно бы нам пора обратно.
И что мешает – непонятно…
Братан, очнись!
Братва, дерзай!
В сторонку пиво… и
«БАНЗАЙ!»
Кому-то что-то непонятно?
Или не хочется обратно?
Страна, проснись!
Народ, вставай!
Подъём, Буржуи!
И «гуд бай»!
Сочтёмся с вами мы
в-полне.
До встречи, бестии!
Адье!
Но прежде мы оплатим счёт,-
Припомнив всё - наперечёт.
Пусть, не-хотя,- оплатим счётец.
Какой? Предъявит вам народец…
За кем тут в кассу? Занимай!
«Должок» Державе отдавай!
А как оплатишь,- загрустишь.
Тады вали, куды хотишь.
Мы посчитаемся
в Аду.
До «стрелки», Демоны!
Адью!
Банзай-Пересвет & Co --------------------------------------------- 18-23.03.2011
http://www.stihi.ru/2011/07/17/2721
*- Патернали;зм (лат. paternus — отцовский, отеческий) — система отношений, при которой власти обеспечивают потребности граждан, которые в обмен на это позволяют диктовать им модели поведения, как публичного, так и частного. Патернализм отражает узость перспективы, социальное объединение путём принятия единственного кодекса этики, ограничения интересов и форм опыта теми, которые уже установились как традиционные.
Патернализм — система отношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле старшими младших (подопечных), а также подчинении младших старшим.
Во внутригосударственных отношениях — принципы и практика государственного управления, построенного по образу контроля государства над людьми (аналогично контролю отца над детьми в патриархальной семье)[1].
В трудовых отношениях (в некоторых странах) — система дополнительных льгот, субсидий и выплат на предприятиях за счёт предпринимателей с целью закрепления кадров, повышения производительности, смягчения напряжения.
В международных отношениях — опека крупными государствами более слабых стран, колоний, подопечных территорий.
Содержание
1 Патернализм в медицине
2 Критика патернализма в медицине
3 Патернализм как система отношений власти и граждан
4 Критика патернализма в юриспруденции
4.1 Критика патернализма в экономике
5 См. также
6 Источники и примечания
7 Литература
Патернализм в медицине
Патернализм (в медицине) — классическая модель взаимоотношений между врачом и пациентом, при которой пациент полностью полагается на квалификацию и опыт лечащего врача. При таком типе взаимодействия врач выступает в роли «отца», заботящегося о «ребёнке», и полностью берёт на себя ответственность за здоровье и жизнь пациента. Пациент, в свою очередь, является пассивным субъектом и не принимает никаких решений относительно процесса лечения. Главным недостатком подобного подхода к лечению является тот факт, что пациент лишён возможности управлять своими жизнью и судьбой. Больной не может выбирать наиболее приемлемый для него метод лечения из нескольких возможных и принимать окончательное решение относительно своего здоровья. Патерналистская установка впервые появляется в клятве Гиппократа: врач обязуется следовать присяге «согласно своим силам и разумению». В современном российском законодательстве в основу патерналистской модели заложены деонтологические принципы, закреплённые в Клятве врача РФ.
Критика патернализма в медицине
В конце XX века набирают силу антипатерналистские настроения, в США и странах Западной Европы начинают разрабатываться и внедряться новые модели взаимоотношений «врач — пациент». В 1972 году Американская ассоциация больниц одобрила билль о правах пациентов, в котором среди основополагающих прав было закреплено право пациента на информацию. На смену принципу патернализма пришёл принцип сотрудничества, который предполагал информирование пациента обо всех этапах лечения и получение от него согласия на проведение лечебных процедур (так называемое «информированное согласие»).[2]
В настоящее время наравне с патерналистской моделью существует ещё три модели взаимодействия «врач-пациент»
Патернализм как система отношений власти и граждан
Патернализм, в значении описания формы государственного устройства, имеет следующие особенности:
Подчинённый находится в ресурсной зависимости от патерналиста, возможно, добровольной. Поскольку многие риски, связанные с добычей ресурсов, берёт на себя патерналист, это может быть выгодно для подчинённого.
Патерналист обычно является отдельным лицом, в то время как его подчинённые рассматриваются как коллектив. Возможно также возникновение иерархических структур, при котором патерналист делегирует часть своих полномочий.
Идеологический аспект патернализма связан с оправданием подчинения, подчёркивающим заботливую роль патерналиста. Подчёркивается, что подчинённые не обладают достаточной самостоятельностью, чтобы оценить возможные последствия своих поступков и решений. Таким образом, они могут нанести себе необратимый вред, и за ними необходим контроль для их же блага. Вместе с этим, с подчинённых снимается часть ответственности за это.
Патернализм обычно является распространённым отношением, охватывающим все аспекты жизни подчинённых и затрагивающим личность в целом, не ограничиваясь отдельными видами деятельности индивида.
Идеология патернализма рассматривается как противоречащая социальному дарвинизму и либерализму.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://ok.ru/profile/505756921973/statuses/66760279097461
Хочу туда, где "плохо" жили,
В страну с названьем - СССР.
Туда, где счастливы мы были
И брали с Ленина пример.
Где у ребят кумир - Гагарин,
А Терешкова у девчат
И где мой дед ещё - тот парень
В свои неполных шестьдесят.
Хочу назад в страну Советов,
Где пятилетка, стройка - БАМ.
Туда, где нет "авторитетов"
И есть доверие к "ментам".
Хочу туда, где рубль - деньги
И настоящим был пломбир.
Где я иду с отцом в шеренге,
Крича по-детски "Миру-Мир!".
Хочу на школьные "линейки",
Где барабан и медный горн.
Где газ-вода за три копейки,
За "двушку" в будке телефон.
Хочу туда, где я с авоськой,
Бегу за хлебом в магазин
И с хулиганом местным Колькой
Дерёмся просто без причин.
Хочу с "Алёнкой" шоколадку,
Съесть на морозе "Эскимо".
Нотаций мамы для "порядку"
За то, что с другом был в кино.
Хочу туда, где жив Высоцкий
И в ноябре идёт Парад,
Где диссидент Иосиф Бродский
В стихах ругает Ленинград.
Как хорошо мы "плохо" жили,
Когда Генсек был "дорогой".
Лишь потеряв, мы оценили,
Как мы любили тот "застой".
Хочу в страну без олигархов,
Без проституток и бомжей.
Без губернаторов - монархов
И власть хочу без сволочей.
Виктор Васильков
Свидетельство о публикации №115030606281