Раб и господин

Раб и господин.

Но дело в том, что произойдет с нами, когда произойдет отток иностранного капитала и мы снова поневоле окажемся предоставленными себе? А этот отток обязательно произойдет в силу того обстоятельства, что деньги в скором времени и в капиталистических странах откажутся выполнять свою производственную функцию по тем же причинам, по каким они отказались работать на социализм. До сих пор думают, что социализм развалили сверху, в то время как его разложили деньги, накапливавшиеся в карманах людей – жажда обогащения. А на Западе уже давно происходило это, и деньги уже десятилетиями подтачивали его экономическую основу. Их спасала эксплуатация техники. И сегодняшний кризис есть лишь выражение того, что размельчение производства стало преобладать над социальными формами капитала, которое породило неограниченную власть денег, обращенную против общества и на уничтожение человека. И никто не остановит эту силу, как не остановили ее и в процессе распада социализма. И вся суть в том, что мы, приспособив все к «маркетингу и менеджменту, уже разучились трудиться и мыслить категориями экономики, а значит, мы утратили многие способности и навыки. И нам даже трудно будет представить, что произойдет с обществом, когда начнется процесс распада владельца денег. Для этого необходимо четко себе представить, что с нами происходило в процессе распада экономических отношений и как общество «держалось» и даже «процветало» на почве становления денежной формы личности. Денежная форма личности находила опору на иностранном капитале. А с распадом мирового капитала произойдет нечто невообразимое.

Только с этой точки зрения можно понять, почему перестройка впоследствии свернулась и зашла в тупик и что это было связано не с тем, что ее идея оказалась неверной, а, наоборот, социализм невозможно перестроить на демократической и гуманной основе. Потому что он был лишь политической формой, призванной подавить и деформировать экономические законы развития капитализма. И как таковая эта система должна была быть разрушена, если выполнила свою историческую роль и выдвинула проблему человека как самостоятельную задачу, которая могла решаться иными путями и в иных обстоятельствах, действительно освобождающих человека и формирующих его как личность, но что так же осуществляется в неожиданной для нас форме. Таки образом, разложение собственнического отношения человека к человеку оказалось сложным процессом, так как оно приводит к деградации человека. И он действительно оказывается неспособным жить по-капиталистически. Но остается капиталистическим рабом в деньгах. А это воспитанное столетиями отношение, в котором человек попросту не может жить без господина.
Так что с распадом экономических отношений нас повсюду подстерегали одни только неожиданности. Никто не понимал, почему свертывалось общественное производство, останавливались заводы и фабрики и рушились все идеалы «светлого будущего». Поэтому социализм не только не был перестроен и обновлен, а разрушен перестройкой и в первую очередь отпущенными теми же самими деньгами, оказавшимися в руках индивидов, деньгами, уже не превращавшимися в капитал. А  если социалистическая система была разрушена именно отпущенными деньгами, то и это говорит о том, что последние являются уже не капиталистическими в сущности фактами, а новыми силами, созданными социализмом и скрытые под капиталистической оболочкой. Стало быть, деньги здесь являются уже далеко не экономической категорией, а значит и люди не те. А рас капитализм уже называется «рыночной экономикой», значит он так же уже не капитализм, а система, находящаяся в процессе превращения и которая идет вперед через новые противоречия, то есть превращая все в деньги. Отсюда и представьте те процессы, которые теперь связаны с распадом денежных отношений и которые уже происходят и на западном мире и вскоре его перевернут, как перевернули социализм.
Отсюда мы можем понять, что именно здесь, когда общество основательно зашло в тупик в результате деформации экономических отношений, проблема коммунизма неожиданно возникает в форме проблемы человека. А, следовательно, осознается этот факт или нет, в дальнейшем падение происходит с точки зрения человека, т. е. в глубокой и не осознаваемой сущности обусловливается необходимостью развития человека, хотя и сознательно осуществляется с точки зрения развития «рыночной экономики». Но это не мешает тому, чтобы человек действительно освобождался от собственнического отношения, но только деградируя, что происходит только противоречиво в виду стихийности и слепого характера самого движения. Весь дальнейший период, называемый  «переходом рынку», так или иначе, решает именно ту задачу, которую поставила перестройка, то есть проблему человека и задачу преобразования всей системы общественных отношений именно применительно к решению этого вопроса. Хотя и в превращенном виде и в перевернутом сознании как развитие капиталистических принципов производства и становление бизнеса.
И здесь общество сталкивается с неожиданной проблемой – деградация человека, которая имеет тенденцию развиться во всеобщее состояние. И эта проблема складывается далеко не как простой вопрос. Ведь надеялись именно на то, что каждый человек активизируется, освободившись от социалистических ограничений. А люди, а вместе с ними и  общество, напротив, сразу  парализовались в полном смысле этого слова. И эта парализация постепенно превратилась в деградацию человека, на что вообще не обратили внимания, охваченные идеей «обогащения каждого». Таким именно образом, столкнувшись с чуждыми для людей отношениями рыночной экономики, неплохо работавшими на Западе, мы заходим в тупик. И это в первую очередь отразилось на людях, которым «предстояло» превращаться в рабов, чтобы освободиться и не иметь этого собственнического отношения, то есть чтобы не иметь ничего, даже стимула к жизни, кроме желания уцелеть.
В последнее время часто стала звучать  слово «раб». Раб всего ждал от своего господина. И сегодняшний человек оказался в этом положении благодаря денежному рабству.
Человек уже в советское время вступил в противоречие с обществом, а здесь эти противоречия попросту обострились и непосредственно превращались в фактор разложения человека. И если здесь объективно речь идет о развитии каждого человека, которое должно продвигать и развитие общества, то это развитие мы и получили в форме деградации человека, в котором он действительно превращается в раба. А общество, «процветавшее» на основе иностранного капитала, именно как «иностранное» является совершенно безразличным к людям. Я не думаю, что мы утратили человеческий смысл своей жизни и теперь превращаемся в зверей. Откуда только что освободившемуся человеку знать, что он переживает, откуда ему знать, почему он в своем слепом стремлении и руководимый столь же слепым денежным отношением, сталкивается с окружающим его обществом и бессознательно противостоит враждебному и отчужденному от него миру. Тем более если идеология бизнеса полностью мистифицировала всю жизнь. Здесь вопрос стоит гораздо сложнее, так как деньги не только запутали все, но и вывернули наизнанку. Так что мы и мир стали видеть с ее вывернутой, темной стороны. И не удивительно, если в этой жизни не видно просвета и мерещится только конец света до сих пор. В действительности людям мир открыть как никогда. И они уже достаточно развиты и цивилизованы, чтобы объединиться сознательно и создать себе такое общество в замен разложившемуся, которое будет отвечать интересам развития каждого человека. И это единственное, что в руках людей и чего у них не может отнять даже бог.


Рецензии