Вокзальный пёс надежды
Кого-то кто-то где-то ждёт-пождёт…
Надежда стала ежедневным бредом,
Вокзальным псом вдоль полотна бредёт.
Потом, свернувшись где-нибудь под лавкой,
Глядит-глядит на сотни разных ног…
И вскакивает, если вдруг подранком
Локомотивный прокричит гудок.
И семеня неспешно вдоль вагонов,
Меж чемоданов, сумок и тюков,
Вынюхивает в сонме незнакомых
Любимый запах. Он один такой
Из всех, что мир собою наполняют…
Глаза почти ослепли от тоски.
Надежду-пса спасает обонянье,
Иначе б разорвало на куски…
Когда б невстречи стали неизбежны,
Нас не держало б в жизни ничего.
Бредёт и ждёт вокзальный пёс надежды,
Вы не пинайте походя его.
Свидетельство о публикации №115030610380
"Вокзальный пёс надежды". Три слова. И всё! Образ создан. Остальное - "вариации на тему". Очевидно, поэзия - это не только красота слова. Но и "удельная плотность" смысла внутри двух-трёх слов! И иногда она прикасается даже к непосвящённым.
Не часто это... Но - бывает:
И не поэтов Муза посещает!
Она - как Красота прекрасна,
Прозреньем дарит нас
И словом ясным!
Приятно читать ваши стихи, Геннадий! Причём, потихоньку, не взахлёб!
До новых встреч,
Юрий Анников 12.01.2017 19:23 Заявить о нарушении
Геннадий Мельник 12.01.2017 21:19 Заявить о нарушении
Да, конечно, вариации усиливают первый посыл «генерирующего» словосочетания. И, возможно, каждый вариант ВОЗВРАЩЕНИЯ к нему подтверждают, что он – родник! Потому и в песнях есть повторяющийся ПРИПЕВ. Очевидно, моё впечатление нуждалось в «эмоциональной категоричности». Кстати: эти два слова – ещё один пример «словесной формулы»!
А у Лермонтова мне очень нравится ещё такая словесная картина: «Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка».
С пожеланием всего доброго,
Юрий Анников 13.01.2017 06:32 Заявить о нарушении