Моя музыка
На конкурс на площадке "Самовыражение-2"
"Марафон синонимов" 1 этап "Звуки"
http://www.stihi.ru/2015/03/03/4006
Посвящается Ольге Ивановне Скороходовой*
Ну как им объяснить глагол "звучать"?
Тем, кто не видел света, нежных песен,
Что по ночам у колыбели пела мать,
Чей мир беззвучно чёрен, душен, тесен...
...Я помню, как бряцали жарким днём
Полотна кос и как шуршало сено,
Гудел мотор, как будто черти в нём,
Аж дребезжали стёкла белостенной
Отцовской хаты. И весенний гром
Так грохотал над Бугом и над степью,
Скрипели ставни, ветер за бугром
Свистел, рвал листья со стоящих цепью
Подростков-клёнов.Звякало ведро,
Летя в колодец. Рокотало море.
В день непогожий роза всех ветрОв
Как будто расцветала нам на горе.
Я помню, как весной журчал ручей.
Теперь по запаху воды и по прохладе
Я узнаю его.Я помню крик грачей...
О перемене в жизненном укладе
Теперь лишь солнца луч поведать смог...
Но нет печали! Я познала звуки!
И этим детям, сердце сжав в комок,
Несу я музыку касаний, звуки-руки!
Пускай трещит, гудит,ревёт, звенит
Огромный мир! Для них прикосновенья
Есть ноты. Стайкой нанижу на нить
Я бусины звучащего мгновенья,
Смешаю в красках ночку и рассвет,
Теплом вдохну сознанье в эти лица.
И лучший миг - когда глухим в ответ
Нежданно ночью музыка приснится!
Ольга Ивановна Скороходова*-советский учёный-дефектолог, педагог, литератор, кандидат педагогических наук. Работая в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР, являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухонемых детей. В 5 лет после менингита она ослепла и частично оглохла. Полностью потеряла слух в подростковом возрасте.
На меня произвела огромное впечатление её книга "Как я воспринимаю и представляю окружающий мир". Поражаешься компенсаторным возможностям человеческого организма.Например, она прекрасно ориентировалась в пространстве. Приближение к реке определяла по холодку, идущему от воды, и особому запаху, который мы обычно не улавливаем. Зрячие обращались к ней за помощью, когда нужно было вдеть нитку в иголку, до такой степени она развила чувствительность пальцев и координацию движений.
Ольга Ивановна также писала стихи.
Вот одно из её стихотворений:
Думают иные — те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
— Как она без зренья красоту опишет,
Как поймет без слуха звуки и весну?!
Я услышу запах и росы прохладу,
Легкий шелест листьев пальцами ловлю.
Утопая в сумрак я пройду по саду,
И мечтать готова, и сказать люблю:
Пусть я не увижу глаз его сиянье,
Не услышу голос, ласковый, живой,
Но слова без звука — чувства трепетанье
Я ловлю и слышу быстрою рукой.
И за ум, за сердце я любить готова.
Так, как любят запах нежного цветка,
Так, как любят в дружбе дорогое слово,
Так, как любит трепет сжатая рука.
Я умом увижу, чувствами услышу,
А мечтой привольной мир я облечу:
Каждый ли из зрячих красоту опишет,
Улыбнется ль ясно яркому лучу?
Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше — чувств живых простор:
Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем,
Я соткала жизни красочный узор.
Если вас чаруют красота и звуки,
Не гордитесь этим счастьем предо мной!
Лучше протяните с добрым чувством руки.
Что б была я с вами, а не за стеной.
Всю свою жизнь она прожила, доказывая идею, что своевременная помощь слепоглухонемым детям открывает им возможности полноценного развития.
Использованные синонимы к слову "звучать":
бряцать, шуршать, гудеть, дребезжать, грохотать, скрипеть, свистеть, звякать, рокотать, журчать, трещать,реветь, звенеть.
Свидетельство о публикации №115030509427
Одно время и жил недалеко от интерната для слепых детей и детей с другими особенностями развития. Были и слепоглухонемые. Я видел, что это такое.
Короче, отозвалось вот так
http://www.stihi.ru/2015/08/15/9832
Светлая память Ольге Ивановне.
Николай Бураков 15.08.2015 23:18 Заявить о нарушении
С уважением,
Оксана Осипова 2 16.08.2015 07:12 Заявить о нарушении