Развитие человечности - это не изобретение

Развитие человечности - это не изобретение.

Капитализм за последнее столетие совершил грандиозный скачек, в ходе развития превратившись в полную свою противоположность, в результате чего все то, что тогда существовало лишь в единичных формах и что не имело необходимого характера, превратилось в господствующее начало. И думать, что человечество теперь ограничится этими формами, значить, не понимать сущности нашей эпохи, которая именно в превращенных формах стремиться к будущему, чтобы именно в своем развитии к будущему сбросить и освободиться от превратности нашей судьбы, обусловленной только денежными отношениями, сохраняющимися в сознании индивидов. И если мы говорим, что общество развивается в будущее, превращаясь в свою противоположность, то все развитие объективно подведено именно к этому денежными отношениями, породившими бесчеловечность как всеобщего явления. И оно свидетельствует, что в этих формах люди уже жить и радоваться не смогут. И люди должны очеловечиться в полном смысле этого слова, именно отталкиваясь от этой бесчеловечности, или они попросту погибнут во мраке невежества. Многие, видя бесчеловечность, отрицают развитие человечности. Находясь во мраке, человек не видит света, которого нужно зажечь. И если бы этого света не было, то не было бы и мрака, и люди мрак воспринимали бы нормальным состоянием и заботились бы о том, чтобы из него никто не выходил. И никто не знает, какой трюк сделала история, отключив свет.
Если говорить по сути, то история уничтожает отношения собственности, на основе чего создавалось общественное богатство, собственности, вставшие на пути человечества непреодолимым барьером в 20 веке, именно индивидуализируя ее и тем богатства общества превращая в богатства индивидов. И из этого состояния должно родиться богатство человека. Не к этому ли стремятся люди творческие?
Стремление каждого к обогащению, как и стремление к выживанию, в котором просто борются за раздел и передел этого богатства - это просто бессмыслица. Которая себя уже обнаружила в денежных отношениях. И в том, как они рождают бесчеловечность. Логично ли исторически и конкретно превращать ее в норму?


Рецензии