Срубили
К концу учебного года семиклассники немало знают о русском языке, как о
науке. Поэтому используем эти знания, повторяя разные разделы. Здесь приоритет
имеет занимательность, наблюдение над языком. В общем, дидактика.
Есть такие слова, из которых можно вычленить несколько, убирая про одной букве
(звуки не имеем в виду). Классический пример - слово Победа.
Мы взяли другое: срубили.
Тут и морфология - глагол со всеми его признаками, и фонетика с транскрипцией,
и, конечно, орфография (приставка С даже перед звонким эР).
А потом - состав слова в небольшом простеньком стишке.
Дерево срубили.
Весь день рубили -
Красоту убили.
Топорами били.
Им приказ дан, или
Топить нечем ли.
Я смотрел в окно и...
В следующих классах получат знания о синтаксисе простого и сложного предложения.
Об их видах. (Здесь же и неопределённо-личные, и безличные, и определенно- личное)
Ну как упустить воспитательный момент!
Конечно, предложили закончить предложение последнее.
Ответы порадовали: почти все написали, что было грустно от такой картины - срубленное дерево.
Осталось время - можно и дальше поговорить на эту тему.
С таким фрагментом одного из занятий придётся выступить на заседании городского методического объединения.
Будут ли так же единодушны в своих мнениях (о моих методах) коллеги?..
Свидетельство о публикации №115030500120
Они на твоих уроках никогда не скучают.
Ларочка, а вот таких слов, наверно, мало? От которых по букве отнимать и смысл есть во всех?
Нина Агошкова 05.03.2015 14:08 Заявить о нарушении
переделывать не буду -так и прочитаю завтра.
Это своего рода логогрифы. Но таких именно мало. А вот Иволга, Комар,
Спорт, Гастроном, Атом и пр. -таких много, где по одной букве можно отбро
сить и получишь другое слово. Или переставлять местами и добавлять в конце.
Но это дети уже знают. Такое слово я им покажу впервые.
Василий мне написал интересно о том, как они забавлялись. Мне идея понравилась. Тоже буду применять)))
Лариса Ищенко2 05.03.2015 14:21 Заявить о нарушении
По поводу анаграмм - мы играли раньше в такую игру, где составляли другие слова из исходного слова, вот там можно было применять такое. Например: автор - втора - рвота - тавро - отвар. Это самое большое количество, что я запомнила.
Нина Агошкова 05.03.2015 14:32 Заявить о нарушении