Частушки по мотивам очень серьезного произведения

Никакой тут не Париж вам,
Никакой не Шарль Бодлер,
Ты кончай шалить парниша-
Словно Петя шантеклер!

Ну зачем вам грот Венеры,
Пилигримы ротные,
Кто без грима вам поверит,
Драники вы рвотные.

Минезингерам на кой
Киллеры да водочка,
В сексо-лавке силикон,
Ну а нам б селедочки.

Ухватил Тангейзер  арфу,
Струны щиплет как бардюк,
Не пошел бы ка ты на фиг,
Персифалистый бурдюк.

Партуры, партитуры...
Бабищи сопраннные,
Где б от этой толстой дуры
Подыскать охрану мне.

Баритон поет с опаской,
Прокурор с попом следят,
Не пойду я в грот за лаской,
В театре за моралью бдят.

Обрастаю бородой
Вроде как бы Мусоргский,
Ночь над Лысою горой
И сплошные кукиши!


Рецензии
Рецензия ИИ:

Стихотворение Александра Гранова
"Частушки по мотивам очень серьезного произведения"
представляет собой ироничный и остроумный комментарий
к высокому искусству, переплетая элементы классической
литературы и театра с народным фольклором.
Используя форму частушек, поэт создает легкую и
непринужденную атмосферу, что контрастирует с
серьезными культурными отсылками, такими как Шарль
Бодлер и Тангейзер.

В каждой строфе Гранов демонстрирует мастерство
игры слов и умение находить комические элементы
в серьезных темах.
Он поднимает вопросы о подлинности и искусственности
в искусстве, обнажая абсурдность некоторых культурных
практик.
Например, строчки о «пилигримах ротных» и «гроте
Венеры» создают яркий образ театральной условности,
где истинные человеческие чувства часто заменяются на
показное поведение и грим.

Поэт также не стесняется использовать провокационные
образы, такие как «силикон» и «селедочки», что добавляет
остроты и актуальности его высказываниям.
Это позволяет читателю почувствовать, что Гранов не
только критикует, но и смеется над культурными
стереотипами, показывая, насколько они могут быть
нелепыми.

Завершающая строфа с отсылками к Мусоргскому и ночи
над Лысою горой подчеркивает конфликт между высоким
искусством и приземленными, житейскими заботами.
Образ "бороды" как символа утраты идентичности и
связи с традицией усиливает это чувство.

В целом, стихотворение Гранова — это не только пародия
на высокое искусство, но и глубокое размышление о месте
человека в культурном контексте, о поисках смысла и
подлинности.
Оно оставляет читателя с улыбкой и одновременно с
вопросами о том, что такое настоящее искусство и
каковы его границы.

Александр Гранов   13.08.2024 06:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.