ответ Борису Воловику Скрипачу на вечерний стакан
К тишине прикоснувшись в ночи,
Одиноких встречая прохожих,-
Слезы льет об ушедшей любви.
Я как перст одинок и печален,
Жду, когда разразится гроза,
Затихает мелодия скрипки...
Я твои вспоминаю глаза.
Скрипка просит: подайте на счастье,
Скрипачу на вечерний стакан,
Вы спасете его от ненастья,
С ним в футляре приду в ресторан.
Там порой есть заказ на романсы...
За столом не всегда подают,
Пожалейте нас добрые люди...
Сотворите для сердца приют.
Голос скрипки ворвался мне в душу,
Все что есть, я отдал скрипачу,
И глаза старика заблестели,
Слезы счастья, за то, что плачу...»
Борис Воловик
ПОСВЯЩАЕТСЯ ВЛАДИМИРУ САПОЖНИНУ
В древнем Таллинне пивбар
Не зря назвали рестораном:
Аквариумов дивный дар
Подводными сиял мирами,
Гостей он взоры привлекал.
Туда стремились как на бал,
И музыкой для всех блистал,-
Квартет в тиши струнный звучал.
Играл там классику Сапожнин
Владимир,- знатный виртуоз.
До прозы жизни такой дожил
Скрипач – солист, тут не до роз…
Он помнил русских эмигрантов,
Тогда все слушали его,
Сулили мировые гранты,
Хваля его за мастерство.
Гастроли в США или Европе,-
Его игра всех привлекала.
Глаза с афиш читали: "Боба"
Их ностальгия завлекала.
В Союзе стал невыездным,
За связи с эмигрантами...
Да, связан с ними и любим:
Ценили всё- ж его таланты.
Настали времена, когда
Сцена кормить его не стала.
Пошёл он в цирк, хоть тут не мало
Платили за игру,- Бог дал…
Освоил массу инструментов
Прозвали – "Человек – оркестр"!
Восторги, плеск аплодисментов!
Кланялся, освящал всех жестом.
Когда и цирк его не стал
Вдруг приглашать, он не зевал,
И в модном варьете играл,
Пока вокруг крутили «бал».
В кино позвали его сняться.
Он трижды как актёр играл
Пришлось ему там воплощаться:
Музыковеда он сыграл,
Почётным мером обратился,
С психаналитиком сравнился.
Естественным, непринуждённым был.
С ролью любой хватило – б сил
В кино ему играть и дальше,
Но Музыка не терпит фальши,
Наш виртуоз - не лицедей.
Эстраду выбрал: веселей...
Талант его теперь отмечен:
В музее творчество его,-
Отдельным стэндом,- он стал вечен,
И на портрете как живой.
Скрипка с гармошкой экспонатом
Храня дух Мастера, молчит
Экскурсовод всем говорит,
Что человек – оркестр жил рядом.
....
Ещё при жизни восхищался,
Талант его я уважал.
В восьмидесятых повстречался,
Стеснялся... Жаль руку не жал.
Уехал с Таллинна надолго.
И без меня умолк оркестр.
В памяти жив поклон и жест,
И звуки Музыки от Бога.
Свидетельство о публикации №115030403470