Видеть и предвидеть... Гольгертс

Видеть и предвидеть
Гольгертс

                Как только я покинул отчую обитель,
                обнять весь мир хотел, был чуток, вожделен и юн.
                Сынок, запомни, нужно видеть и предвидеть,
                учил меня отец, инструктор по вождению.

                Три четверти пути фортуна мною вертит.
                Теперь, когда пройти осталось только четверть.

                Хочу сказать, в конце концов я сгину и целей
                не стану точно, но возможности подвоха
                я чуял задницей, иначе, интуицией.
                И знал, всё будет плохо или очень плохо.

                Но даже в дни потерь мне важно ждать и верить.
                Особенно теперь, когда осталась четверть.


© Copyright: Гольгертс, 2015
Свидетельство о публикации №115030311165


Рецензии
словами, рифмами Вы жонглируете мастерски - это очевидно и сомнению не подлежит-)
на уровне эмоций - ощущение такое же, когда летишь, не разбирая дороги, с горы на велике, а у него переднее колесо восьмёркой-)

Смирнофф 71   04.03.2015 01:02     Заявить о нарушении
Доброго дня.
Что называется включаем ассоциацию, это по поводу "восьмёрки".
Вообще-то, если "с горы", то уже не важно какие колёса, скорее всего к подножию
"восьмёрками" и доедешь... но сам процесс?
.
Ветра не было. Не было даже птиц
на деревьях, и только лишь страх, как стимул
к продвижению вдоль резких границ —
если вообще это допустимо,
словно призраку следовать по шоссе
..................... А 666 ...............

Гольгертс   04.03.2015 14:57   Заявить о нарушении
спасибо за ответ.
получается, что процесс важней, чем цель поездки.
да и приехать можно не туда, куда ехал.
и не факт, что с колёсами-)

Смирнофф 71   04.03.2015 15:24   Заявить о нарушении
Как тут не вспомнить: "Детей он не любил, но сам процесс..."
.
Впрочем, сам скрытый проблемный вопрос кроется несколько в другом.
Действительно, так называемая, словесная эквилибристика с элементами комбинаторики,
как бы оттягивает на себя внимание, саму суть повествования.
Именно поэтому считается, что "занимательное стихосложение" художественного
значения не представляет.
Тем не менее я уже прошёл тот этап, когда эксперимент существовал ради эксперимента,
и теперь стараюсь более тщательно выверять и версификацию, в том числе.
Другое дело, что в тесных формах автор порой вынужден опускать некоторые
логические связи в надежде на сотворчество читателя, его созвучное сердце.
Можно поговорить и предметно, хотя бы по стихотворению "Видеть и предвидеть".
Написано оно специально на конкурс: "Интуиция" -- что она значит в жизни каждого?
Разумеется, я могу объяснить каждую строчку, написав целое изложение (как раньше в школах),
но чего это будет стоить, если некий читатель спотыкается (не моё!) и прочее...
Но характерно другое. На тот же конкурс некий автор присылает старое стихо
"о любви" -- А что, кто скажет, что в любви не нужна интуиция?
И такое происходит повсеместно на так называемых "тематических" конкурсах.
О

Гольгертс   04.03.2015 15:47   Заявить о нарушении
жонглёры и фокусники на ярмарках работают в тандемах с карманниками. это задача зрителя - насладиться мастерством жонглёра и сохранить собственность. а это - не всем по плечу.
занимательное стихосложение, на мой взгляд, имеет двойную(если не тройную) ценность. мастерски исполненое, хорошо звучащее, несущее глубокий филосовский смысл - это сокровище для читателя, способного понять и насладиться. если читатель не понял, не почувствовал, то на жонглирующем поэте - только тень вины. хочешь насладиться игрой - придётся принять правила игры-)
я такими экспериментами не занималсь, не думала об этом. может быть попробую ..когда-нибудь.
а любовь ..она интуицию выключает.
М)

Смирнофф 71   04.03.2015 17:05   Заявить о нарушении
Облако смутилось... и растаяло.

Гольгертс   04.03.2015 18:22   Заявить о нарушении