Многое нам не дано уберечь
Всё мимолётно,
Всё "возле" и "около".
Перетекающих красок не счесть.
С крыши сосулечной капало...Ёкало...
Сердце летело куда-то стремглав,
Падало навзничь, несло околесицу...
В лужах весенних, замёрзших полдня -
Звёзд отражение и полумесяца.
Запечатлеть невозможно. Остыть.
Звёздочки безостановочно капают,
Льдистые, в лужах...
Плакать и жить,
Падать и вновь застывать в этой слякоти...
Свидетельство о публикации №115030401861
Михаил Пирогов 05.03.2015 20:54 Заявить о нарушении
Михаил Пирогов 06.03.2015 16:13 Заявить о нарушении
Людмила Обухова2 06.03.2015 20:46 Заявить о нарушении
РАЗМЫШЛЕНИЯ Н.Н.ЕВРЕИНОВА.
« Я..., обратился, вслед за уполномоченным советской власти, к четырёмстам военным комиссарам, излагая свой план постановки и требуемое от руководимых ими воинских частей театрально-боевое участие. Я никогда не принадлежал к коммунистической партии, довольствуясь положением «сочувствующий», но в этот момент общения с избранными представителями, равно, как и тогда, когда мы покидали с ними, дружною толпою, Георгиевский зал Зимнего дворца, я ощутил такое сладостное чувство слитности с моими товарищами, какое подняло чувство человеческой солидарности до высот, на которых замирают уже эгоистические интересы."
Н. Н. Евреинов. О любви к человечеству.
Порою мне думается, что не здешний я, не теперешний, а тамошний, прошлый, что я опоздал родиться на целое столетие, что среди других людей, в другой эпохе мне было бы превольней, веселее и, господин среди господ, я не шлялся бы тогда скучным облаком, а наслаждался бы земной красотой на земле, по-земному, наслаждался бы полностью, был бы счастливым…
И вот! Если б не осталось грёз и искусства, я не знаю… Я умер бы и не было бы лишнего облака, чтобы застить лишний раз свет.
— Из письма режиссёра Н. Н. Евреинова Г. В. Шварцу
Моё творчество — игра облака. Я знаю, вчера, сегодня и завтра — все разные формы.
… Разве творчество должно быть неизменно одинаковым?! Я проявляю свой творческий дух и так, и сяк, как мне на́ руку! Конечно, странное облако, оно так часто меняет облики, так быстро несётся куда-то, несётся беспрестанно в новом направлении, беспрестанно играя красками, формами, без заботы, какие это краски и какие формы… Ну да! Оно ищет чего-то!
… Бледное оторванное облако! Может быть, в конце концов и я люблю так театр оттого, что я облако. Подумайте, сколько представлений на земле оно видит издали, не вмешиваясь в них, стороной, как настоящий зритель! И с каких различных точек зрения видит происходящее… Как привыкает к представлениям, как нуждается в них! А потом, естественно, играет обликами, кого-то поддразнивает, на что-то намекает, что-то представляет, манит куда-то… ведь представления не даются даром! Я это знаю и потому пишу пьесы — плачу за представления представлениями…
— Из письма режиссёра Н. Н. Евреинова Г. В. Шварцу
«Помни, — настаивает например Эпиктет, — что ты актёр в комедии, которая разыгрывается как угодно господину: если он хочет длинную, играй длинную; короткую — играй короткую; если он хочет, чтобы ты сыграл роль бедняка, играй её с изяществом; равно как и роль калеки, чиновника или плебея. Ибо твоё дело — хорошо сыграть данную тебе роль, но выбрать её — дело другого»
Тому же приблизительно учит и Марк Аврелий.
...Ибо тот «театр», который мы наблюдаем не только в нашей жизни, но и в жизни животных (и в жизни самой природы!), показывает, что и лицемерие, и мимикрия, и защитное сходство, и всякого рода маскировка, выражающая этот изначальный «театр» — театр самой природы, — все они служат не к ослаблению борьбы за жизнь и её блага, а к укреплению этой «struggle for life» и к её наилучшей страховке.
Н. Н. Евреинов. Эпиктет.
Михаил Пирогов 09.03.2015 20:59 Заявить о нарушении
Людмила Обухова2 09.03.2015 21:26 Заявить о нарушении
Михаил Пирогов 09.03.2015 22:14 Заявить о нарушении