В переулок зайди Трехпрудный Донкихот-Марина

Портрет Марины. Санто.

*
"В переулок зайди Трехпрудный,
А эту душу моей души".
……………………………………...Марина Цветаева.

     *~<>~~<>~~<>~*

С деревьев возле старого фасада
Листвы осенней схлынула волна,
Натянута дождинная струна,
Дождь дребезжит над городом, за МКАДом*
Сплошная слякоть, ветра брякотня.

А вдалеке, в морозной вышине,
В размытом и разветренном окне,
Из дальнего… предальнего… в полете
Летит идальго – рыцарь на коне!
Исчезла тень, мелькнув на повороте.

Вы помните, Марина?... Как по мне,
Чудесен конь – его хромая кляча,
И дух идей на мельничной мечте.
Люблю его, а можно ли иначе?!
Все те, кто после… все-таки не те...

-2-

Осенней рябью пишется картина
На трех скрижалях. Первая скрижаль:
Он только Дульсинею обожал.
Я обожаю  только Вас, Марина!
Иду на встречу. В тихом мире сна

Гуляет ветер, шаткий с бодуна
И дышит в ночь осенним перегаром.
От дождевого терпкого вина
Колышется туманная ситара*.
А небо глубоко не видно дна...

Как высоки, Марина, тополя –
Надежная опора небосводу!
В них воробьи и стая воронья –
Не испугав пернатого народу,
Поблескивает лунный тазик медный -
Шлем Донкихотовый парадный и победный!

-3-

Поклон, идальго! Вам, земной поклон!
В Трехпрудный путь, в долину Эльдорадо,
К ее душе - а далее не надо!
Там высота и колокольный звон,
Тень рыцаря в индиговом тумане –

От нас далече, в миллионах лье...
Нанизанные звезды на копье -
Он одолеет зло на поле брани,
Чтоб мы могли понять, осмыслить что-то,
Запомнить, оценить, узнать... – о чем? –

О смысле благородного полета,
Не осмеяв стараний Донкихота
С его зелёнобронзовым конем!
Я подвигов смешных не совершал,
Но Ваши полюбил листать  страницы –

Я тем же горьким воздухом дышал,
Чтоб Вас услышав сердцем, изумиться:
Он не исчез в туманно-сизой мгле!
Он жив, в железных латах смелый рыцарь!
Он там где Вы, свободный, славный рыцарь,
Последний светлый рыцарь на земле!

      *~<>~~<>~~<>~*

 Есенин http://www.stihi.ru/2015/03/02/12241

__ Прим. Санто___
*МКАД - Московская, окружная дорога.
*СИТАРА — тканая завеса в святилище.
Сан-Торас   21.02.2015 14:57 

*
что могу сказать? восхитительно написали Санто!
Виктор Вороненко   21.02.2015 16:28   
*

Вы имеете способность воодушевлять - от Вас исходит понимание.
 И темы у Вас обдуманные, глубокие - вот "Возрастное", за цепочку потянуло, а теперь Донкиход - это близко мне.
 Мы ведь тоже немножко Донкихоты, ну... всмысли
идеализма и идиотизма, или только я себя так ощущаю:))
Сан-Торас   21.02.2015 17:05 
*

ненене не только Вы... я вот тоже... до сих пор верю в людей....
Виктор Вороненко   21.02.2015 18:42
*

Не ну, выбора ить нет, шож нам верить в обезян?!
Прошу Вас каку-ченого с кандидацкай степеню,
 прочесь оттут коллегиальный разговор с профессором:
http://www.stihi.ru/2015/02/21/10873

И шудки ради, и улыпки для:))
Сан-Торас   21.02.2015 23:01
*

 ВиктОр:) пишу Вам с рефлексии. Ну от пока реанимировал донкихота, зацепился за строчки со щемяще-ироничной
метафорой:

Как высоки, над нами тополя –
Надежная опора небосводу!
В них воробьи и стая воронья –
Не испугав пернатого народу,
Поблескивает лунный тазик медный -
Шлем Донкихотовый парадный и победный!

Зверски захотелось узнать, поскольку Вы в теме, читается ли этот образ,
как задуман?
Собираясь на рыцарские подвиги, Донкихот среди своих доспехов не нашел шлем
и надел на голову медный тазик для бритья, на мой взгляд, похожий на луну.
Вопрос: - Этот "шлем" "парадный и победный", что поблескивает не ИСПУГАВ пернатого НАРОДУ,воспринимается по существу контекста? или просто как слова?
Спросил, потому что для меня даже в глумлении этом, жалостливая нежность к нему…
Ведь понимание человеческих нелепостей не мешает любить, что называется: души порывы благородны.
Думал об этом, пока восстанавливал стиш и завалился к Вам.
Хотя у Вас ночь, а у меня обеденное время - мы можем говорить через океан, что тоже чудо, к которому просто привыкли:)
Сан-Торас   23.02.2015 02:00

*
Здравствуйте Санто, может лучше парадово-победный? или парадовопобедный? А воспринимается по существу контекста...здесь все нормально...
Виктор Вороненко   23.02.2015 08:32
*

Приветствую:)
Первое - рад, что читается - это важно - ( тут и образ, и чувство, и отношение)
Второе - парадово-победный - оч нравится, как Вы играете словами - я сам игрун:)
Что Голосует - "За" это словосочетание или словообразование, в зависимости от дефиса:
1.- сама находка - прелесть.
2.- ее оригинальность - вкуснота.
3.- изобретательность - смекалистая.
Что Голосует против:
1.мне кажется, что симпатичное образование - порадово-победный звучит, как порадуемся победе, "отдает радостью больше, чем парадностью" , т.е торжественностью кот. я хотел вложить на контрасте:
Вместо рыцарского шлема, надел тазик для бриться и в этом уборе, ему так же парадно и величественно, как в шикарных доспехах, потому что сущность не во внешнем антураже, а в духовном воодушевлении.
Но само выражение - шарми, как по мне, чтобы оценить его устойчиво, с этим надо пожить.
Что еще смущает под номером 2, в графе против?
- стилистика - это слово требует подгона текста, под его своеобразие.
В жанровом ключе стихотворения, оно мне видится броской деталью, которая выпрыгивает из общего классического кроя. И всетки парадово-победный очень нра! и на мой слух звучит дартаньянисто, напоминая Боярского в плюмаже и ботфортах:)
Но это не убеждение, а только ощущение, кагбэ впечатление.
Думаю, такая игра слов, как нельзя лучше, подходит образу Донкихота - изначально он был задуман не таким, каким мы его воспринимаем, изрядно идеализировав.
Сервантес писал его как пародию на рыцарские романы, на само рыцарство, которое в то время дошло до пафосного абсурда.
Донкихотом, он высмеивал рыцарскую лихорадку - напыщенность, чванливость, нелепицы, охватившие общество. Но мы трактуем этот образ намного глубже, вложив в него бескорыстие, благородство и романтизм, по которым тоскует циничное и меркантильное человечество.
Мы воспринимаем нелепость Донкихота, через его альтруизм, довольно, одиозный в мире алчности, так же, как правдивость князя Мышкина - через правдолюбие довольно противоестественное в мире лжи.
А Сервантес лепил своего идальго, не как светлую, гениальную душу, ставшую жертвой тупого и серого мира, а как полусумасшедшего обедневшего дворянина, который свихнулся на почве модного рыцарства - самого популярного веянья того времени.
Достоевский тоже неслучайно сделал князя Мышкина душевно больным человеком. Оба они слегка напоминают юродивых, но почему-то сам я, чувствую себя злым и циничным, когда произношу это, хотя говорю абсолютно логичные, здравые и даже умные вещи.
А восхищаясь Донкихотом, ощущаю себя искусственно оглупленным, но в человеческом отношении много лучше - таково противоречие.
Но внутренне, глуповатая доброта мне милее прозорливой злости и я склоняюсь к любви:)
Сан-Торас   23.02.2015 10:43

Рецензия на «Донкихотское печальное» (Виктор Вороненко) http://www.stihi.ru/2015/02/21/3222

"А Санчо ослеп и вернулся к себе на родину." - Это Вы хорошо рассказали, мой друг…:)
Тронули стихи.
Несколько лет тому, Нобелевский комитет по литературе провел
опрос: Назовите лучшее художественное произведение всех времен и народов.
Этим произведение был назван Донкихот.
Поражает, что Сервантес его написал в темнице, в плену, раненный в руку.
*
Пришел сказать про парадово-победный,  - влюбился на смерть в Вашу находку! Нахально утащил в стих - Вы не против?
Вот, так ВиктОр, люди требуют правды, как-будто если узнают ее, тут же все поймут! Ага, сичас!
Глядите, сколько времени я проносил в себе Вашу блестящую метафору, пока дозрел, прозрел и оценил.
Меня смутило "порадово" от слова радовать, мне хотелось парадность - торжественности, а не радости, но... - бесконечно возвращался к этому моменту в тексте и... вот ОНО! - параДново-победный! Какая красота + лишний союз упростился.
Такие обороты - чистый изыск! - Достояние поэзы.
Какой же я балда, что не сумел увидеть это сразу - ну я жа дуумал, (это оправдание!) Я жа искал - (это извинение!) - И Оценил! (это благодарность!) Теперь я Ваш должник.
Сан-Торас   05.03.2015 00:56


*У меня сейчас 2 дня и я уже доехал до работы, но вернулся к Вам, что бы сказать,
что то буква "Д" в слове параДново, которую я догонял неделю, потрясно иллюстрирует мою любимую историю про труд писателя.
Однажды Оскара Фингала Уиллс Уайльда спросили - как много он сегодня работал?
Уайльд ответил:
- Ооо, я проделал большую работу! - поставил запятую.
На другой день, он встретил того же приятеля и получив тот же вопрос, ответил.
- Сегодня я сделал огромную, очень важную работу - убрал запятую!
Этот анекдот про меня:)))

Сан-Торас   05.03.2015 01:21
*
Добрый день Санто. Прочитал все, но вот знаете, если по честному, то у меня сомнения возникли… парадНово-победный, у меня почему-то ассоциации со словом парадная (подъезд) возникает… насчет пАрадово/пОрадово Вы несомненно правы, но вот коробит мне парадНово, хоть убей… впрочем, это исключительно мое мнение, а попробуйте еще с кем-нибудь обкатать это. Например с Лииной Чирко, она же филолог, как на ее взгляд будет? Всегда говорил, одна голова хорошо а…)))

Виктор Вороненко   05.03.2015 14:08   Заявить о нарушении правил / Удалить
ВиктОр! По Вашуму совету справился у филолога, вот часть переписки:
Четверг, 05 марта 2015, 20:30 +03:00
Санто, ваш 1-й вариант - парадный и победный - самый правильный с точки зрения русского языка. Вариант Вороненко тоже подходящий, хотя не "канонический", но 2парадово" - неологизм, образованный в соответствии с нормами словообразования: суффиксы -ов- и -о-.
А парадново-победный не катит. Нет такого слова и быть не может даже в плане авторского неологизма, т.к. норма нарушена.
На мой взгляд, лучше оставить Ваш 1-й вариант.

Четверг, 05 марта 2015, 20:15 +03:00 от San Toras
ЗНАЧИТ УБРАТЬ ЗАПЯТУЮ!? Я ТАКИ ЗНАЛ!
Отак всегда!
- скопирую ответ ВиктОру. Вы не против?
__________ Доктор, я бы хотел предложить Вам прогуляться на конкурс
"самовыражение" - метафору классика надо вставить в свой стиш, в любой вариации.
Мне кажется это Ваше, поскольку такая реминисценция естественна в поэзе.
Благодаря этой игре я написал три новых стиша и переработал два бывших, да и компанию завлек в игру приятную: Наильевна, Чирко, Туманова, Вы, щас Магодану письну, Ринату и Агафонову надо рецануть.
Давайте, друг мой, играть, как дети!
Сан-Торас   05.03.2015 21:44   

*К сожаленью Санто, не могу пока. Все силы отдаю первому межпортальному конкурсу
http://litset.ru/publ/15-1-0-14390
не могу подвести команду... а времени свободного немного...
Виктор Вороненко   05.03.2015 21:58   

*Аааа ну, дык Вы играете! - Это главное:)
Успехов!
А филолог запорола все наши варианты, иа вернулся к первому,
от, после этакой карусельной-куралеси, скажИте, что Уальд неправ!

Сан-Торас   05.03.2015 22:45


Рецензии
Санто! /Привет!/. С чувством глубочайшего..удовольствия перечел и твой стих, и твой и Виктора диалог. Санто, ты же знаешь прекрасно: сколько людей - столько и ремарок. /Я о тазике-шлеме парадном и победном/. Тем паче, неологизм оттого и явление, что: может удивлять, ошарашивать, привносить ньюансы в любой контекст, может быть спорно-авторским, м.б. общепринято-оцененным. Ты наверняка заметил мои пристрастия к сдвоенно-строенным через дефис слепкам слов. Так вот: мне предпочтительнее словосочетание "парадово-победный". Кста, хотя бы потому, что парадный йы победный озвучается тяжеловато. Страдает /имхо/ фонетика.
Видишь, сколько выстрелов из разных видов вооружения произведено вдогон всего лишь формам двух слов: "парад" и "победа"..
Лина, конечно, права по существу, но..неологизм на то и явление../читай сначала/. Эт. я к тому, что "парадново-победный" режет слух.., но только вначале и с непривычки. Мы - лишь читатели. Ты - автор. Тебе и думать. Ник.

Николай Агафонов 2   14.03.2015 08:20     Заявить о нарушении
Ты еще раз подтвердил, друг мой, что я не зря забрасываю некоторые
околостиховные диалоги в произведение, порой они, сами по себе, произведение.
Тот, кому свойственно вникать, углубляться, анализировать, найдет
для себя отдохновение в этом.
А кто-то проскочит, как пустое, но его зацепит,
например, мой портрет Марины, который, я думаю, лучший из всех живописных воплощений ее молодого образа.
Мне нравится располагать на странице - стихи и "колебания мировых струн вокруг них", - это тоже акт творчества.
Ты пишешь:
(с) "Видишь, сколько выстрелов из разных видов вооружения произведено вдогон всего лишь формам двух слов: "парад" и "победа".
- Канешна, вижу - я сам их и произвел! Кто же еще?!
А к выводу: "какой вариант лучше" - так и не пришел:)
Потому что в разные периоды, кажется по-разному, и я могу убедительно изложить совершенно противоположные точки зрения:)

Сан-Торас   14.03.2015 09:57   Заявить о нарушении
Так и я о том же! Бывает: инвариантность /многовариантность/ разумнее единожды утвержденного и закрепленного слова.

Николай Агафонов 2   14.03.2015 10:11   Заявить о нарушении
Ага - согласен, канеша!
Тонкий ты человек, Коля - а душа твоя - глубина….

Сан-Торас   14.03.2015 10:25   Заявить о нарушении
Мне давеча Михаил Моставлянский прислал доброжелательно-подхихикивающую рецу. Многие его ха-каканьки я мог бы оспорить. Но не считаю нужным. Во-первых: я сам напросился. Во-вторых: аффтар не должен разъяснять свой текст. В-третьих: доказывать другому человеку, что русский язык сказочно обилен и богат значениями, синонимами, оттенками - не уважать ни этого человека, ни собственно родную речь.

Николай Агафонов 2   14.03.2015 10:25   Заявить о нарушении
Специально для тебя делаю копию:
Учись, ранимая душа!
Не подумай, бога ради, что словам УЧИСЬ - поставил себя выше - ненене!
Просто ты молод на стихире, и хочу, заведомо защитить тебя: от хамства, грубости, или подъебки.
Поверь, Ник, такие рецы тож полезны, они натренируют тебя культурно ставить на место. Это тоже надо уметь.
Я тем и занимался, получая тонны гадостей, что вырабатывал иммунитет.
И ни одного, а многих аффтаров справадил с сайта - им отказано в услугах.
Не жаловался, нини, но доводил до паркинсона.
Кто к нам с мечом - тому фглаз!
Это не относится к твоему случаю( рецу прочел) - на будущее говорю.
Ты столкнешься, потому что талантливей многих.
*
Этот стиш приведу для тебя Ник:
Сан-Торас: литературный дневник.
5-О - О-5! Конкурс миниатюр - тема Свобода
Сан-Торас
Картина Эдварда Мунка "КРИК"

~<>~~<>~~<>~
О-пять

Всего дороже дух свободы! Ах, Пушкин - с ним я заодно! -
Стою у "грО-бО-вО-гО вхО-да" – навстречу катятся 5-ть "О"!
Громадной, комовой лавиной, раскрытым - в мир кричащим ртом,
Огнем расписанной картины... Не оставляя на потом -

Я б заменил ПЯТЬ "О" местами, чтоб никогда не умирать! -
Пусть возрождается над нами всегда желанное - О-ПЯТЬ! -
В тусовке дней и дуализме морозных зим, горячих лет,
В эквиваленте новой жизни, где негасим и вечен свет!

~<>~~<>~~<>~

Рецензия на «5-О - О-5!» (Сан-Торас)

СЛЫШИТСЯ - Всего дороже нам – свобода! Стал с ПушкинЫм я заодно! -

***

Всего дороже нам – свобода! Стал с Пушкиным я заодно! -
Стою у "грО-бО-вО-гО вхО-да" – навстречу катятся 5-ть "О"!

А ПОЧЕМУ НЕ "5НО" ДЛЯ РИФМЫ?

***

Громадной, комовой лавиной, одним, сплошным кричащим ртом,
Одной написанной картиной... Не оставляя на потом -

"5О" ЭТО 5 РТОВ, А ВЫ ПИШИТЕ "ОДНИМ".

И КТО ИХ ИЗ ВАШЕЙ МОГИЛЫ ВЫКАТИЛ?

***

В бинарности и дуализме морозных зим, горячих лет,

бинарность и дуализм - ОДНО И ТО ЖЕ.

И СЛЫШИТСЯ - В бинарностИ и дуализме морозных зим, горячих лет,

***
В эквиваленте новой жизни, где негасим и вечен свет.

А ЧТО Ж ВЫ ЗАБЫЛИ УКАЗАТЬ - В ЧЁМ ОН - ЭТОТ ЭКВИВАЛЕНТ?
Богатый Бездельник При Своих 11.03.2015 13:17
*
Прочел рецу с сочувствием:) трудно жить, когда вселенная
не улыбается тебе.
Замечания в отношении сбивки ударений - по-существу, НО
доброжелательность, такт и объективность - дефицит вашего мышления.
Аргументирую:
В этом стихо, кроме недочетов, имеются и достоинства.
1. - оригинальность взгляда на пушкинскую
строку, из которой выделен и обыгран паровоз гласных.
2. - изобретательная инверсия: "пять о", в сторону "о-пять", с оптимистической трактовкой смысла.
3. - визуальный образ ассоциаций, связанный с картиной Мунка, обогащающий ключевую мысль.
4. - с авторской индивидуальностью выражена идея возрождения, не имеющая аналогов в поэзе, т.е. свойственным большинству перепевам того, что тысячи раз уже было сказано на тему свободы.

Поэтому:
а. -)Игнор в рецензии, столь ярких моментов, указывает на субъективность критики. Ибо объективность, отмечает удачи и не удачи, освещая произведение с разных сторон.
б). - ваше восприятие похоже на взгляд с осколками кривых зеркал.
Будто взгляд, с патологическим удовольствием вылавливает только негатив.
Это вызывает сочувствие к тому, кто ищет пятна на солнце.
Любой отзыв, сосредоточенный на этом занятии, похож на злопыхательство.

Теперь по существу замечаний:
1. - сдвиг ударений не грубый, не нарушает общей гармонии.
Грубый сдвиг звучит примерно так:

"Ягненка видит он на дОбычу стремится"
Нет в рус. яз. слова дОбыча.
Но прецтавляете, каким узколобым выглядит критик, который кроме дОбычи, кагбэ
ничего иного не уловил в басне Крылова.
Или, еще пример:
в блестящих стихах Корнея Чуковского:
*
"Муха по полю пошла
Муха денежку нашда
пОшла муха на базар… - пОшла - звучит пошло, но не мешает.
*
А то и у Пушкина шалостей немало -
*
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет
Я драчистый изумруд…:))

А вот всем известное звучание, ничуть не портящее песню:
*
Каку вижу, каку слышу
Все во мне заговорит -
Вся душааа моя пылааает
Вся душааа моя горит!

В отношении Вашей тактичности:
(с) "А ЧТО Ж ВЫ ЗАБЫЛИ УКАЗАТЬ - В ЧЁМ ОН - ЭТОТ ЭКВИВАЛЕНТ?"

А чо Вы так кричите-то большими буками, будто Вас ужалило?
Умный - сам поймет в чем эквивалент, а дураку бессмысленно объяснять!
- если надо объяснять - то не надо объяснять.
В завершение: - можете не трудитццо отвечать.
Мне не приятен Ваш тон, балансирующий на грани хамоватости и самодовольства.
В частности, таким вульгарно-крикливым вопросом:
(с) И КТО ИХ ИЗ ВАШЕЙ МОГИЛЫ ВЫКАТИЛ?
- Воты думаю: - зачем мне общение с этим человеком?
Я кому-то должен?!
В мире есть немало умных, интеллигентных людей, которыми и следует себя окружать.
Тем более, что интеллигентность, с моей точки зрения, это прежде всего, доброжелательность.
А ее в вашем отзыве я не обнаружил.
Исходя из этого, в дальнейшем обсуждении незаинтересован.
Сан-Торас 11.03.2015 18:47

Зацени, Ник, какими примерами и выводами я одарил этого чебурашку!
Критику ценю - на самом деле он молодец, указал на сбивку поэтического ударения, которое я с благодарностью поправил - но что это за тон быдляцкий?

Сан-Торас   14.03.2015 11:10   Заявить о нарушении
Санто, классически Ты его притоптал-припылил-приоконтрапупил. На самом деле я неубиваем нечёткостью рецек. Канешшна, я не оч.стойкий и не оч.оловянный солдафон. "Просто-просто-просто - держусь". Конформизм /как у меня/ - он только кааажется слабостью. Спецом тебе припомню басню одного из кубанских классиков поэзии. Кааатся, это - Ива Варавва /не находите ли, любезный друже, что имячко-то - говорящее?/. Дык, сорри, я отвлекмшись. Наименование басни: "Дуб и тростник". Великанище-мощняга-дубище стебётся над камышом: ты-мол, гнесси, кланяесси бурям, а вот яяяя - херрр величавый, стойкий и горделивый.. И што ты думаешь, Санто, о дальнейших судьбинушках ентих персон?.. Правильно! По прибытии каверзы-бури наш Дубинушка был вырван с корнем , а камышулька прогнулся, перетерпел, шаркнул корневищем-ножкой - и выжил. Мне было /при знакомстве с данным текстом/ 30 лет. Прикинь, насколько я опоздал сознанием в сравнении с твоими, скажем, 15-ю.. Да, я медленно и колыхально приводил себя к нынешним размышлизмам..думаю, что и поныне мои мозги -больной бурлеск фантазии и нравственных несостыковок. Пытаюсь учиться, стараюсь не оч.лгать. Насколько я опоздал? Пусть даже лет на 40! А жизнь - даёт шансок по-прежнему. Эттта шшто? Я - идеалист?
P.S. Не вздумай утешать! Получишь - стпилом! Краба! Ник.

Николай Агафонов 2   14.03.2015 17:28   Заявить о нарушении