Образ Человека в футляре. Школьное сочинение

Греческий язык – умер. Вместе со своим  Олимпом,  Элладой, героями и богами. Кто поверит, что ребенку на далеком севере жизненно необходимо знать язык страны, которую не всякий школьник найдет на карте.

Очень может быть, что «пучина сия – поглотила ея», вместе с Беликовым, да-да, тем самым «человеком в футляре», что когда-то прозорливо был похоронен своим же создателем –  Чеховым.

С того времени, как мираж Черного монаха, идущего по водам Понта, в сторону побережья Гурзуфа, в один яркий солнечный день практически вошёл в мир Яви триединством миража над волнами, собственного отражения в воде и такого же в небесной лазури – возникло ощущение, что и «человек в футляре» не только отшельник, обучающий детей языку колыбели западной цивилизации. Колыбель, зыбка, скорлупка - в которой  нежное легкоранимое существо может чувствовать себя в безопасности.

Чехов ещё называет эту оболочку, на русский манер,  чехольчиком. Растет хозяин  – увеличивается в размерах и его суденышко. Пока не начинает тереться о бока таких же каравелл. Тут только ощущается теснота в проливе.

Человек замечает всё слишком поздно. И именно из-за привычки верить в живучесть своего кораблика. Не высовывать нос из защитного поля.

На милый север тучки небесные несут, словно пазлы, отображенья  всего, что верстается в плотных слоях атмосферы.  Возможно, спустя сколько лет по той же тропе, которой глиссировал Черный монах, проносились осколки от тучки. Так шла раскадровка сюжета.  Рассказа.  Короткого…

Там, где-то на юге от Понта, как стало казаться:  в воде искупаться решил человек.  На следующем кадре возникли подводные тени в черных костюмах людей. У Немо, возможно, есть схожие сцены, когда человека,  легко утянув на глубины,  упаковывают в небольшую  капсулу. Причем это подводное приспособление имеет возможность легко перемещаться, являясь самоходным.  Таким образом,  капсула  доставляет похищенного «человека в  футляре» и его похитителей на противоположный берег.

Пазлы,  смещаясь воздушными потоками, нарушают дальнейшую четкость картинок. Последнее, что предстает взору:   на глухом берегу лежит разлагающееся тело выкраденного человека. На нем нет ничего, разумеется, кроме обычных плавок и нательного крестика. Вот и всё, что осталось от футляра.

«… А разве то, что мы живем в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр? А то, что мы проводим всю жизнь среди бездельников, сутяг, глупых, праздных женщин, говорим и слушаем разный вздор — разве это не футляр? Вот если желаете, то я расскажу вам одну очень поучительную историю.
— Нет, уж пора спать, — сказал Буркин. — До завтра!...»*


• * А. П. Чехов. Человек в футляре


© Copyright: Волна Поль Домби, 2014
Свидетельство о публикации №214081600827


Рецензии