Неделя первая Вел. Поста. Торжество Православия
и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Иконы и мощи святых сжигались.
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе
в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.
«Явив Себя в Иисусе Сыне,
Стал теперь видим Бог для всех.
Нерукотворные Святыни
Сам даровал нам с Ним, и тем
НЕ ВОЗБРАНИЛ изображенЬя
Он в рукотворных образах.
В знак Своего благословенья
Иконам Силу даровав
На исцеление болящих ,-
Кто с верой в Истину-Отца;
На чудеса, творить что Мастер! -
Связать бы чадо и Творца...» -
В. Гиоргадзе http://www.stihi.ru/2011/11/04/6992
________________________________________
Весна.... Весна красна! Пост Велий.
И - Православия Торжества
В воскресном первом дне Неделя,
Как Древу сочная листва!
Сегодня Церковь повсеместно –
В России хоть, хоть вне ея,
Одною ж празднует «Невестой
/С душой без пятен, в белом всём,
Святою девой непорочной/
Едина мужа: Жениха,
Себя что предал ей навечно,
Любовью чистой возлюбя,
Бы освятить, очистив водной
/Посредством слова/ баней, став
Питать и греть»! И вот сегодня,
Как в христианском браке, Та,
Во чьей главе Спаситель тела,
А «мы от Плоти коль Его
И от костей Его» , знать, вместе
Все и справляем Торжество
И Православия, и Церкви
Единой нашей, что Свята:
И Торжествующей – Небесной;
И Церкви - на земле пока
Еще Воинствующей!
День тот
Установил давным-давно
Собор Седьмой Вселенский! В этом –
Победа Церкви над её
Всё возмущавшими врагами:
Над всеми ересями,- с той
Иконоборческой...
Бог с нами!
На аналоях - сколь икон
В средине храма полукругом
На этом празднестве с тех пор!
И в песнопеньях тянет руки
Незримо ввысь церковный хор
Пред образами Сына Спаса
И Его Матери, молясь
Об утвержденьи в Вере нашей
Всех православных христиан,
Об обращеньи отступивших
От Церкви чад и вновь на путь
Едино истинный: в сей жизни
Дорог и много, - Путь есть Путь!
«Россия на Голгофе, а Америки уже нет», —
Николай Гурьянов.
________________________________________
И – Православье торжествует!
И сколь бы кто его не гнал,
Коль Сам Христос Воскрес, так будет
Из года в год: Распят? – "Востал"!
И выкорчёвывали с корнем;
Войной на нас, пугая, шли;
За Веру сколь сгубили…. – только
Наш жив Народ, и Вера с ним!
И на Святой Руси «За Веру,
Царя, Отечество» в бой шли,
Поскольку в Вечность вход – лишь Мерой
Священной матушки- Земли!
Глядь, с православной же иконкой
В руках безжизненных к Отцу
И атеист уходит, горький
Во рту вкус чувствуя к концу,
И вторил хоть врагам, - …рабы, мол….
Жизнь без Христа - вот рабство! Мы ж –
Свободой высшей - в "Раб" - Даримы, -
Смирен кто: Раб!- ...не сатаны!
И все страдания и скорби
Нам всем – за преданность Кресту;
И потому верблюд – двугорбый,
А осьминог – всего лишь спрут!
Сорит оружием последним –
Деньгами – диавол, досадить
Бы Православию, победы ж
Ему не видеть: Дом един –
Для всех Уделов, из земных всех,
Пречистой Матери всем нам!
То – Богородицы Дом! – Выше
Крыш не бывает: «Аз воздам»!
И вот – Весна!
И – Пост Великий!
День Православия Торжества!
И льет раскаянья молитвы
Необоримая в Летах
Та, что «веками благочестно
Хотяща жити о Христе",
Гонима всё, да только тщетно,
Ибо Весна –
Любовь –
«Азъ есмъ»!
________________________________________
* Удел Богородицы — в православном предании «жребий» Божией Матери на земле — земля, которая находится под Её особенным покровительством Божией Матери. Известны четыре удела Богородицы: Иверия (Грузия) — в том числе Новоафонский монастырь (Абхазия), Святая Гора Афон, Киево-Печерская лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.
*Апостола Павла послание к Ефесянам 5:25-27, 29-30
http://www.youtube.com/watch?v=EIyIabUX4Xo
ГЕТМАН МАЗЕПА. АНАФЕМА
01.03.13г.
Свидетельство о публикации №115030106036
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ,спасибо.С наступающим великим праздником СВЯТЫМ.
Нина Сташок 04.04.2015 12:45 Заявить о нарушении