Любви моей ты боялся зря. - Новелла Матвеева
*Рецензия на «И жи, и cлё... i love - любовь!» (Сан-Торас)
А ты ушла надев перчатки,
Схватив потомства мелюзгу.
Твой синий плащик на подкладке
В моем качаецца мозгу!
Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща.
Любил в молодости девочкам напевать.
Алексей Малышев 5 27.02.2015 14:31
*И я про этот же гвоздь...
Лина Чирко 27.02.2015 15:07
*...Ну, раз Вы о гвозде, то я тож о гвозде...
в новелловской гвоздичной теме:
~<>~~<>~~<>~
Любви моей ты боялся зря, не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя, встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой плащ висел на гвозде
А потом только гвоздь, а потом только след...
так пронзителен ее плащ, потому что «Любви моей ты боялся – зря» –
… не обременю собой, не востребую...
- не такой человек.
А дальше рассказывает, какой она человек. Но не словами-характеристиками,
а образами – выводами, в этом и есть прелесть ее стиша.
«Не так я страшно люблю!» – цепляться, требовать, приставать? - нет
«Мне довольно видеть тебя»…
душа – воспарит от малого дуновения.
И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где –
Мне было довольно того, что твой
Плащ весел на гвозде.
Довольно что ты есть, не претендуя на целое...
Но он и этой малости убоялся.
Снял плащ - ушел.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
В просторах ее духа любая малость обретает величие смысла… ..
Ожидание живо… Но не сбылось... Осталось только слушать ветер…
Туман, и ветер, и шум дождя...
Теченье дней, шелестенье лет...
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Пронзительность ее переживаний, передается не прямыми словами:
«Люблю, Хочу, Жду, Желаю» – а другими, в которых нет слова ЖДУ, но все в них –ожидание.
- чувство не названо, но присутствует, дотронувшись до каждого. - Метафоричный гвоздь далек от ассоциаций с любовью и в то же время вбит в нее
по самую шляпку.
Она скрывает чувство - но что может острее привлечь внимание, чем то, что сокрыто?
... не назвав вещи своими именами, Новелла очертила силуэты образов и вызвала их в сознании.
Как импрессионисты, казалось бы, отрывочными мазками создают картину, кот. складывается в зрачке зрителя в единое полотно.
Новелла не навязывает оголенное чувство - ( мне больно, я плачу), но из ее ассоциаций каждый извлекает свое - это и есть сопричастность с поэтом.
___В стихах, на контрасте столкновения противоположных сил:
ее статичность и его динамика, в смысли – она всегда на месте - это он где-то носится, попадание в суть чувств!
Ее парадоксальный гвоздь, кольнул каждое чуткое сердце!
Когда ж и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра, –
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Неугасима любовь, способностью пылать от малости и пламенеть от следа.
Она, которой больно, – не бежит, не прячется от любви.
Он, которому почти все равно - бежит - опасается.
След стерт, под кистью старого маляра… Но, она видит за НЕ видимым - сущее.
Придает значение тому, в чем никто не может узреть значения.
И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь...
А что я с этого буду иметь?
Того тебе – не понять.
Финал – торжество морального превосходства! – сквозь скрипок плач – сохраненное достоинство и гордость.
Ему не понять. Он не имеет душевного резервуара, чтобы вместить представление о глубине ее масштабов.
- Нельзя в стакан влить бидон.
Все, что больше стакана не вливается - переливается через край, т.е. - не существует.
Цистерна – не может быть осознана стаканом, для него она - НЕ представляема.
Разница между духовно сложным и простым, богатым и бедным в том,
что Меньший объем не способен вместить Больший – только наоборот.
Поэтому - Лит.Героиня, не вызывает жалость, как та, которой пренебрегли.
- ОНА прекрасна – жалок, скорее ОН - в этом заключена красота и глубина ее простых строчек.
Величие души в контрасте с убогим бытом - плащ не на вешалке, а на гвозде – это разруха, жизнь в вечном ремонте.
Теченье дней, шелестенье лет –
Туман, ветер и дождь...
Шелестенье лет… Значит Годы проходят, лета шелестят, а след от гвоздя остался, выходит героиня живет:
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
С.Есенин.
Если гвоздь торчит, значит, и полочки с книжками кривые, и вода капает из крана, и трубы ржавые… и сыр завернут в газету …
*Санто у Вас, наверное, утро?
На мой взгляд, и этот гвоздь говорит не о перманентном ремонте в доме ЛГ Новеллы.
Этот образ нужен, чтобы показать контраст между убожеством мира внешнего и богатством внутреннего…
- об этом Вы писали, цитирую:
"Потому что и эта малость в богатстве ее духа обретает величие смысла… и по человечески - надежду, что когда-нибудь… а вдруг… и снова плащ на гвозде..."
И если события страшнее нет, чем из стенки вынуть гвоздь, значит, героиня ничего не хочет менять и надеется сохранить хотя бы память.
Память - не так уж мало!
Никакие роскошные апартаменты для нее не заменят того главного, тёплого, счастливого, что происходило в этой квартирке, где плащ висел на гвозде...
Это одна из самых сильных вещей о неразделенной любви. И не гвоздь это, вбитый по самую шляпку.
"В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне".
Лина Чирко 27.02.2015 21:01
*… Ну, мг...роскошными апартаментами я бы так уж не пренебрегал - быт не главное, но существенное:
"Любовная лодка разбилась об быт"… это Маяковский в яблочко выстрелил.
А гвоздь документальный - я выяснял, знчт увидел, почувствовал болевую точку, что называется по существу.
- никогда, например, американец такой образ не опишет - это надо видеть, жить с этим, такой гвоздь не придумаешь.
... я выразил, что думал и Вы тоже - мы не совпали - это не условие задачи, мы обменялись впечатлением и славно - уважаю Вашу точку зрения.
Сан-Торас 27.02.2015 21:35
*Я тоже, Санто. Я обожаю Ваши глубочайшие "разборы" стихов, тонкие и умные.
Лина Чирко 27.02.2015 21:40
*Бывает, хорошо почитать мнения других.
В молодости, когда пел эту песню, представлял кисейную барышню на даче в Переделкино. Песня здорово торкала. Всю жизнь пытался понять женщин.
Понял под старость, что ничего не понял.
Гормональный фон у них постоянно меняется. Спасибо за беседу.
Алексей Малышев 5 28.02.2015 12:29
Свидетельство о публикации №115022808712
Я жа говорил - Вы родились быть женой поэта:) 🌿🍂🍃🌾
Сан-Торас 28.02.2015 19:27 Заявить о нарушении
"Единомышленники", что у меня в избранных, проводят конкурс - я не фанат этих забав, но идея понравилась, потому откликнулся.
Мне кажется это в Вашем вкусе.
Пишите им в рецу имя поэта, которого любите и получаете строчку, слова которой должны быть в Вашем стихо, под эпиграфом. не больше 32 строк.
Стиш размещаете на своей стр. Единомышленникам отправляете ссылку, сроки до 10 марта. Вот мой диалог:
Рецензия на «Любимые поэты - Сравнения» (Конкурс Самовыражение 2)
Рад приветствовать!
Идея понравилась:)
Марина, Блок, Мандельштам,
или срока любого поэта. 🌿🍂🍃
С интересом.
Санто.😇
Сан-Торас 26.02.2015 11:59
Ответ:
*
Александр Блок:
*
"Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, аи."
*
удачи, Санто!
Елена Графская 1.
Это я написал пока в прикуску, мы можем с Вами и Надей, которая озорница,
поиграть, сначала обсудив между собой то, что у нас получится, время есть.
Здесь экспериментальный стиш, еще не допек, пока думаю.
Можно взять несколько строк и написать не одно произведение. У меня строчка из Блока "В ресторане".
Не обязательно использовать полную цитату - должны быть метафора
из тех же слов, например "Черная роза в бокале"
~<>~~<>~~<>~
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи.
*
Не надо родная, прогнозов и тайн,
За темными гранями - новая грань! -
Вселенная непредсказуема.
Покинешь хрустящий февраль - и в Рязань,
Где ветром развеется яблочный май! -
Жаль - лето не ре-ализуемо.
На пике желаний, ты рвешься за край!
Игра! - Иступленно играешь - играй,
В туманах фантазий и домыслов.
Капризным младенцем потянешься - дай!
И тут же бросаешь, ломая – ломай! -
Добычу сердечного промысла.
Я не фиохальник, ни душ птицелов -
В сетях, только мертвых ракушек улов.
Бреду в темноте ночной копоти.
Прощай! - Мою черную розу ветров
В небесном бокале агатовых снов,
Поставь в своей розовой комнате.
~<>~~<>~~<>~
Сан-Торас 01.03.2015 03:31 Заявить о нарушении
А стихо у Вас замечательное!!!
Лина Чирко 01.03.2015 11:35 Заявить о нарушении
А стихо есчо в проекте.
Даж не прецтавляю, как Вы улыбнетесь, када я Вам обесню што такое фиохальник, я жа чуть не убился апстол от гг, патамушта фиохальник – это придуманное слово, от сочетания: Фи! Какой Охальник! Т.е. еслиб мой герой был охальник ( что аффтар – осуждает словом Фи!) то, канеша, ту которая “рветцца за грань” уложил бэ нипадецки.
Но у него другие, более благородные задачи, в копоти ночи. Потому он воздержалссо, как “Ойтец Сергий” – отак!
А розу ветров — я взял как символ любовных отношений, потому что сама по себе, Роза ветров - это диаграмма, которая определяет силу, продолжительность и направление ветра.
Окром того, с розами у меня личные отношения. "Роза Мира" - мой любимый изотерический роман Даниила Андреева, который он 10 лет писал в тюрьме в одиночке, доходя до озарений и мистических пророчеств.
Его жена, тайно выносила, спрятав на теле под платьем, страницы рукописи:
(с) “Временные победы, и внешние успехи - все это иссушает душу как раскаленный ветер, и духовная жажда делается нестерпима.”
С молоду не разлюбил эту вещь.
В геральдике «роза ветров» изображается ввиде лучей, равномерно распределенных по азимутам четырех сторон света.
Такую розочку я подарил своей литгероине, мг… в бокале, такскать, агатовых снов.
Не ну Блоку бэ принял этот образ, чеслов, он жа символист.
Сан-Торас 01.03.2015 11:54 Заявить о нарушении
"Розу Мира" читала в кусках, давно, в 90-е, когда ее стали публиковать. До целого текста так и не добралась.
Лина Чирко 01.03.2015 11:59 Заявить о нарушении
А, што начет фиохальника?
Так наверное низя? - но мню прикалывает.
Сан-Торас 01.03.2015 12:50 Заявить о нарушении