И-цзин. Книга перемен. 17
* * *
Последовать - не значит преклонить
Суть в равенстве ведущего с ведомым
Им вместе предстоит окно открыть
И насладиться видом незнакомым...
Всё дело в правде и в доверии полном
* * *
Как на весах. Которые сам Бог, пожалуй, уравнял
Качаются частички, ищут точку остановки
Один другого за руку непринуждённо взял
И радость близости в безгрешной чистой обстановке
Накрыла души. Это был лишь новый поворот
Путь к правде, путь к доверию, блаженству, тайне
Один заслушался и с вдохновением за другим идёт
С бескрайним чувством... и по территориям бескрайним
Но знай - путь к истине никак не может быть "нейтральным"!
И много поводов для поскользнуться где-нибудь случайно
Книга Перемен (более правильно Канон Перемен; И-цзин) -
является наиболее ранним из известных истории китайских философских текстов. Принят конфуцианской традицией в II веке до н. э. как один из канонов конфуцианского Пятикнижия.
Поясню сразу: я не претендую на перевод книги ни коим образом. Я просто задал ей вопрос, получил ответ, и переложил его на стихи... не более того
Так как у данного "ответа" есть вполне конкретный вопрос, то, чтобы случайно не исказить смысл, а точнее, чтобы правильно понять его, ниже - оригинальный комментарий к гексаграмме:
"Вольность, очерченная в предыдущей гексаграмме, создает те условия общего равенства, в которых господствует настроение радости. Поэтому оно подготавливает данную ситуацию свободного и радостного последования за ведущим человеком, ибо здесь имеются в виду прежде всего те обстоятельства, при которых низжие подчиняются более развитому человеку и следуют за ним, охваченные его идеями. Так же и в сфере познания, когда наступило не только само познание объекта, но и радость познания, то ничего не останется больше, как только в познании объективного существующего обрести свободу в подчинении объективной истине. Так наступает то развитие познающего, которое коренится в изначальной объективности мира. Однако при таком развитии необходимо для благоприятного исхода стойкое владение собой, ибо если здесь сам познающий управляет собой через объективное познание, то, чтобы последовать за истиной, он должен сам подчинить себя ей и стойко соблюдать это подчинение. Только тогда он может избежать надвигающейся порчи, о которой будет речь в следующей гексаграмме. Лишь при соблюдении указанного поведения можно рассчитывать на благополучный исход последования. Поэтому и в тексте читаем:
Последование. Изначальное развитие.
Благоприятна стойкость. Хулы не будет"
Свидетельство о публикации №115022811994