Было довольно, что гвоздь остался после плаща
Твой синий плащик на подкладке
В моем качаецца мозгу
Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща.
Любил в молодости девочкам напевать. АВМ
Алексей Малышев 5 27.02.2015 14:31
*И я про этот же гвоздь лю.
Лина Чирко 27.02.2015 15:07
*...Ну, раз Вы о гвозде, то я тож о гвозде...
Приведу свой диалог на эту новелловскую гвоздичную тему:
Речь шла по поводу эротики в искусстве - мне привели цитату:
Откровенный физиологизм претит. Разделяю позицию Новеллы Матвеевой:
~<>~~<>~~<>~
"Не пиши, не пиши, не печатай
Хриплых строк, восславляющих плоть".
~<>~~<>~~<>~
Я бы дал поэтессам тему: «Ночь зачатия» Описать «роды».
– У вас женщин – читать нечего о вас самих!
Вы о главном в жизни умалчиваете.
Где стихи о рождении человека? – Или есть что-то больше этого?
Может веточка-листик, да?
– А Где сокровенное?
Что это за искренность без любви, зачатия, родов?! – птичка на ветке важнее, да?
Вас смутило, что у меня в любовной лирике "Спас золотой качается"?
Так это – правда! – не успеешь снять с шеи, так и качается во время любови…
и Он как на качелях…
Тем, кто носит на цепочке, это узнаваемо - во все века!
Но отметил только я - кто не увидел, не понял картинку - тот Безбожница и муж безбожник) - без креста запазухой!
Женщины не пишут стихов о родах под предлогом, что не хотят обнажаться.
Но мне кажется, скорее – не умеют выразить!
Почему этой темы надо избегать?
Вы ничего не расскажете о себе миру, чего МИР не знает о вас.
Но поэт может сказать о том, что знают все, словами, которые способен найти только поэт.
Какое тут м.б. смущение?
Что, собственно, вы можете открыть или скрыть, чего бы я не знал о вас?!
О любой из Вас?!
– У всех – дети, любовь, боль, радость, измены…
У всех один и тот же джентльменский набор души и тела, прихваченный в поезд жизни!
В каждом чемодане есть зубная щетка! Для этого знания – не надо быть Вольфом Мессингом!
ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО МОЖНО ОТКРЫТЬ О СЕБЕ – ЭТО СВОЕ СЛОВО – О ЖИЗНИ.
Я не хочу касаться чужих интимных сфер, узнавать и впечатляться.
Но хочу СЛОВО поэта о главном переживании! –
В любом жанре – для писателя нет запрета.
Есть два критерия – талантливо и бездарно!
Если в поэзе главное – «ромашка я взгрустнула» – то о,кей!
Если главное «женско лирика: я плакать» ладно! Но где старые песни о главном?!
Я не хочу вывернутый в родах неба пуп луны – не надо!
Хотя, у меня есть об этом, пожалуйста:
~<>~~<>~~<>~
Поблекла красная помада –
След торопливых губ зари.
В разброде гороскопье стадо –
Собаки, Лошади и Львы..
Восход рубцами разомкнулся,
От бледно розовой волны
Живот тяжелой тучи вздулся
И вывернулся пуп луны.
И мука, остывая... в нежность
Перетекала, а душа
Устало плавилась в безбрежность
На краешке карандаша.
~<>~~<>~~<>~
Вот мое – о материнстве:
Ночные роды... Ветер сник,
Летит горящая комета...
Что возвещает первый крик? –
Мне нужен Свет! Мне мало Света!
Летящий зов сквозь пропасть лет,
Из тьмы, из ракушки жемчужной –
Сильней тоски: Мне нужен свет!
Мне нужен свет! Мне это нужно!
Не стань тиранить душу, Ночь,
Чиня преграды и запреты!
Чтоб эту муку превозмочь -
Нам нужен Свет! - Нам мало Света!
Я не духовный эксгибиционист и не призываю к душевному стриптизу!
Но уверен, что самые сильные чувства, что помнит женщина – это: любовь, первая близость, роды, приложение к груди, дети…
Дружбы – об этом есть, а таинство рождения – во мраке.
Чувство, что в поэзе не выражены сильнейшие женские переживания.
Вы мне привели в пример Новеллу?
~<>~~<>~~<>~
Любви моей ты боялся зря, не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя, встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой плащ висел на гвозде
А потом только гвоздь, а потом только след от гвоздя – вот, что у нее было!
и об этом она писала!
А Вы хотите, чтоб я, человек, имеющий каждую ночь и плащ, и все, что под плащом, писал про дырочку в стенке?!
Вы шутите?!
Новелла как раз выразила себя!
Потому так пронзителен ее плащ и след от гвоздя.
Она сказала: «Любви моей ты боялся – зря» –
боишься, что я тебя обременю собой, востребую?
- не такой я человек.
А дальше рассказывает, какой она человек. Но не словами-характеристиками!
А образами – выводами! В этом главная сила ее стиша.
«Не так я страшно люблю!» – цепляться, приставать?! – никогда!
«Мне было довольно видеть тебя»…
Говорит о малом, но душа – велика, может воспарить от малого дуновения.
И если ты уходил к другой
Иль просто был неизвестно где –
Мне было довольно того, что твой
Плащ весел на гвозде.
Довольно знать, что ты есть, не претендуя на целое, тем более на свободу.
Но он и этой малости пожалел, убоялся.
Снял плащ с гвоздя, ушел.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
Потому что и эта малость в богатстве ее духа обретает величие смысла… и по человечески - надежду, что когда-нибудь… а вдруг… снова плащ на гвозде...
Ожидание живо… (Хоть мимолетный этот гость, но знал о ее любви, раз боялся) –зря, как видно … Но не сбылось... об этом дальше:
Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь...
А в доме событье – страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь!
Все отняли и это последнее, призрачное, тайну ее.
Осталось только слушать ветер…
Туман, и ветер, и шум дождя...
Теченье дней, шелестенье лет...
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Пронзительность, глубина, тоска передается не прямыми словами:
«Люблю, Хочу, Жду, Желаю» – а другими, в которых нет слова ЖДУ, но все в них –ожидание и боль.
Сила в том, что чувство не названо, но присутствует, не озвучено, но прозвучало, дотронувшись до каждого!
Почему так бьет?!
Потому что метафоричный гвоздь далек от ассоциации с любовью и в то же время прочно вбит в нее.
По самую шляпку в то, что скрыто!
Что может так остро обнажить, как не сокрытие?!
Мастерство в том, что не назвав вещи своими именами (которые мы и без того знаем), Новелла сумела обострить образы и вызвать их в сознание.
Она дала понять, а не швырнула в лицо!
Как импрессионисты, казалось бы отрывочными мазками создают картину, которая складывается в зрачке у зрителя в единый образ.
Еще и потому, так ярко передано чувство что автор не навязывает свое оголенное слово, ( мне больно, я плачу)
благодаря образам, каждый может извлечь свое из ее далеких ассоциаций.
- Это и есть сопричастность с поэтом!
Слово попадает в нашу духовную эстетику.
И у меня есть такие тонкости в стихах, но ими не исчерпывается полотно жизни, не выражается только ассоциациями.
Бывают вещи, которые бьют наотмашь – по другим законам, как Спас на цепочке, качающийся во время любви!
___у Новеллы в неожиданном контрасте столкновения противоположных сил - это ее статичность и его динамика – точный удар и попадание!
Этим парадоксальным гвоздем она исцарапала всех - каждое чуткое сердце царапнул ее гвоздь!
Когда ж и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра, –
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Неугасима любовь, способность пылать от малости, пламенеть от следа и после стертого следа, грустна и благородна!!
Статика и динамика еще и в том, что она, которой больно, – не бежит от любви.
Он бежит – которому почти все равно.
Главное, что след стерт под кистью старого маляра, но она способна разглядеть за НЕвидимым сущее.
Придать значение тому, в чем никто не способен узреть значения.
И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь...
А что я с этого буду иметь?
Того тебе – не понять.
Финал – она восторжествовала! – пусть сквозь скрипок плач – но какое достоинство – гордость.
Ему не понять, ибо он не имеет того душевного резервуара, который мог бы вместить представление о глубине ее духовных масштабов.
Ему не понять, потому что нельзя в стакан влить бидон!
Все, что больше стакана, для него поросту не существует!
Потому что не вливается, а переливается через край!
Все, что больше стакана – им самим не может быть осознано, например, цистерна, вообще НЕ представляема!
Чтоб осознать ее, "стакану" надо иметь соответствующий объем духа и владеть более свободным пространством мысли.
Разница между духовно богатыми и бедными людьми в том, что Меньший объем никогда не воспримет Больший – только наоборот!
Поэтому Новелла (чтобы не проецировать на ее личность- ЛитГероиня) – не жалкая отверженная в неразделенной любви. А Сильная личность - ОНА прекрасна! – ОН жалок! Потому что обеднен. В этом и заключена красота, глубина ее простых строчек.
___На последок – наверное это покажется смешным , но сознаюсь, что лично меня особенно задевало в этом стихотворении и почему мне ее было мучительно жаль.
Думаете, неразделенная любовь ?
- Нет.
Думаете, что болеет она, смотрит на стену, это?
- Нет.
Может потому, что он ушел, не оценил?
– не-а:)
Сколько вариантов ни переберете, ответ будет – ненене.
В этом случае нЕчто иное во мне первично.
Сан-Торас 27.02.2015 19:51 Заявить о нарушении правил / Удалить
__Как-то Баринов – мой коллега, увлек меня на тесты для специалистов (врачей).
Тесты на нестандартность мышления.
Отвечать надо не думая – интеллект не важен.
Главное быстро - тесты ловят то, что слету приходит в голову.
Вопросы типа: назовите любой резервуар для жидкости.
Не знаю, почему то, что я писал, изумило специалистов.
Люди отвечали: банка, чайник, кружка, бидон и т.д.
Слово радиатор было только у меня.
Но уверяю, в этом нет ничего особенного!
У меня дома, в Москве, в радиаторах постоянно переливалась с шумом вода.
Эти гудящие баяны батарей доставали меня.
А в итоге, прорвались и хлынули кипятком! Судите сами, как я мог думать про какую-то банку, чашку, плошку?
Меня удивило, что это их удивило!
Правда, все ответы у меня были такого же типа, но к ним были такие же веские поводы.
Так вот, что лично меня мучило в стихах Новеллы?
Признаюсь. Радиаторы!
Поэтому о них и речь!
Радиаторы, капающая вода в кране, выцветшие обои, убогий быт, нужда.
Потому что плащ, который не на вешалке, а на гвозде, – это разруха!
Это неустроенность, нужда просто бедность.
Я хотел бы думать, что это, допустим, ремонт, но нет – она жила постоянно, как в ремонте, значит страдала.
Потому что:
Теченье дней, шелестенье лет –
Туман, ветер и дождь...
Шелестенье лет… !!? Значит Годы проходят, шелестят лета, а она живет все время в этом неустроенном быте:
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
С.Есенин.
Если гвоздь торчит, значит, и полочки кривые с книжками, и вода капает из крана, и трубы ржавые… и сыр, в газету завернутый…
Ну, Боже! – наконец на ремонт! – И все равно ничего не меняется.
Потому что опять:
Туман, и ветер, и шум дождя...
Теченье дней, шелестенье лет...
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Теченье дней, шелестенье лет…
А след остался – ремонт вечен.
Ужас.
Любовь неразделенная, что поделать, но жить так… без вешалки, всю жизнь висеть "на гвозде"? Как будто война… мг…
Когда встретился с Новеллой, хотелось спросить: ну, кончился когда-нибудь, этот проклятый ремонт, который там на гвозде?
Но неловко, было :)
Сан-Торас 27.02.2015 19:51
Свидетельство о публикации №115022709402
Ринад Абузаров 27.02.2015 22:13 Заявить о нарушении
Песню Ваши с Лючией слушал - сейчас утро, хочу больший кусочек времени,
чтобы написать об этом.
Рин - ты золото!
🎼🎶🎧🎹🎵🎵🎵🔔🔔🔆
Сан-Торас 28.02.2015 19:42 Заявить о нарушении
У тебя поезд звучит, колеса стучат, а в финале труба - пронзительно.
Мне услышалось:
"Есть только миг между прошлым и будущим".
Ты так задумал, или совпало?
А у Личии: "в небе свет защитит от бед"
Излученье любви,
броневой желет -
защит и спасет
когда выхода нет.
Трогательная история, исполнил лирически-доверительно,
такие интонации, щемяще точные!
Поздравляю с песней! -🌹🌺🍁🍀🌻 !!!👍!!!💫💥💦
Молодцы просто:))
Лючи, выходи с подполья!
Как себя чувствуешь, друг мой?
Рин - ты зверь! 😇
Сан-Торас 01.03.2015 05:47 Заявить о нарушении
Ринад Абузаров 01.03.2015 11:42 Заявить о нарушении