Пусть меня отпоют нежно травы

ПУСТЬ МЕНЯ ОТПОЮТ НЕЖНО ТРАВЫ.

Час придёт и настанет бравада
На тот свет навострённой стопы …
Панихиды мне вашей – не надо,
Дифирамбы поющей, попы!

Пусть меня отпоют нежно травы,
Иль метели  навзрыд отпоют,
Иль последний листок над дубравой,
Иль капели в весенний уют, –

Всё равно. Я в обиде не буду,
Мать-Природа, на певчих твоих,
Упоённый не блудом, а чудом,
Отпеванием в весях родных.

Мы друг - друга не будем манежить:
Сколько раз я их всех воспевал …
И в последнем рассвете забрезжит
Мой последний в их честь мадригал!


Рецензии
Здравия, Александр.
Выскажусь, коль прошено.
Ваше «Пусть…» - это плач смятенной Души, разрываемой противоречиями (буквально) между «идеологией» и «реальностью».
Между тем «как должно быть», тем, что нестираемо записано у нас в генах, и тем, что «звучит правдиво», но таковым… не является.
Отсюда – «бравада». Это – тревога и неуверенность перед «уходом».
Предки уходили в мир иной спокойно, осознанно, уверенно, с чувством изполненного долга - перед миром «трав, метелей, листьев дубравы, весенней капели, Матери-Природы» - для возрождения в Роде.
Ибо знали: смертно тело, а Душа – вечна.
Их «отпевали в весях родных», празднуя Тризну – прощание с телом и проводы Души в новую жизнь, в новое рождение.
И именно в этом было истинное Чудо – проводы уходящей Души Родственника песнями и обрядами в предверии скорой Встречи – нового Рождения уходящей Души в новом теле, в семье Родственников. «Упоённых не Блудом, а Чудом – отпеванием в весях Родных».

Разве этому Истинному Чуду есть соответствие ныне?
Или мы видим пошлые коммерческие потуги, «обезъянничанье» Мрака Бесов?
А вы его… посмели отвергнуть:
«…Панихиды мне вашей – не надо,
Дифирамбы поющей, попы!...»
Бесы не рады такой постановке вопроса.

С уважением и наилучшими пожеланиями -

Ян Купала   11.11.2016 14:37     Заявить о нарушении
Ян, большое спасибо за Ваши рецензии.
Будет время посмотрите недавнее "РЕЦЕНЗИЙ СВЕТ"
Удачи! Александр Анатольевич.Клайпеда.

Александр Блытушкин   14.11.2016 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.