К Советской Родине...

Глашатай
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)
23.02.2015

К Советской Родине…
( «все возвращается на круги своя», Екклесиаст, глава 1, стих 6)

Эпиграф:
Мы будем гнуться, но, конечно,  не согнемся,
Не заржавеют в ножнах скрытые клинки,
И мы когда-нибудь, куда-нибудь вернемся,
И будем снова с вами - просто мужики...
Бардовский шедевр,1968 год.



К Советской Родине претензий не найдется –
У ветра, у забора, у колодца.
Ветер гуляет там, где ему хочется
Забор стоит там, где его поставили,
Колодец наполняется водой,
Которая мечтает стать рекой.

Слово и мысль всегда равны – не так ли?
Они участвуют  еще в земном спектакле.
Самих себя играют праздничные темы,
И старики календари – и пыль и стол,
Который спрятаться под ней пытался
И в дураках остался.

Явь -  лишь упрек рабу заботы,
Все начинается лишь там, где явь живет!
Что спряталось? -  Событий принадлежность!
Что появилось? – Остается в прежнем?

Все  у людей пытаются отнять – они же сами;
 Плиту и кочергу? Родину – мать?
Не потому ли, что мы стали дураками?
Опомниться бы нам пора,
И не к полудню, а с утра!


 Резюме:
   Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир.
Джордж Сантаяна ( 1863 – 1952) – американский философ.

   Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Луций Анней Сенека ( 4 до н.э. – 65 н.э.) – римский писатель, философ.


Р.S.
Земной спектакль: меняются актеры и публика. Гениальный комедиограф Аристофан ( ок. 445 – ок. 385  до н.э.) рассказывает о феномене небольшой по территории Эллады.Задолго до Шекспира и других гениев театральных искусств -   он раскрывает проблему усложняющейся реальности. Подчеркнем, что эллинский мир – был уже миром, в котором проектировалось будущее грандиозных цивилизаций. Эллада – их безначальное начало, играющее всеми красками радуги. Оставаясь в преувеличениях Его Величества Мифа – сверхфеноменом, она – есть!
Те эллинские поколения ставили свои спектакли, в которых звучала тема « Путника жизни» - будь он варваром или египтянином, аскетом или роскошествующим богачом.
Спросим себя: куда и зачем идет человек? К чему приходит человек?  Он идет и приходит к себе? Так было  во все эпохи и времена. Он – это «другие». Другие – это «он». Он , как « мера всех вещей» -  переживает несчастья, но стремится к счастью. И остановить его не могут даже катастрофы, даже войны и эпидемии, даже смерть.
 Планета людей постепенно и мучительно долго становилась человеческой. В эволюционных процессах сталкивались представители разных форм жизни. Победил человек. Но множество тех существ, которые были на земле, теперь отсутствуют на ней.
   Соперничая за место под солнцем, субъекты жизни втягивались в конфликты. И эту трагедию нужно было осознать. Вот почему «земные спектакли» (как жизненные процессы) ставились и ставятся, подчиняясь неизвестным законам Вселенной. Увы, но  прекрасное может отступать перед безобразным, однако финал, который нами мыслится, ожидаем как солнечный финал. Счастье должно победить все горести земные, невежество – отступить перед всезнающим Гуманистом. Так будет!

25.02.2015


Рецензии