Весна запоздалая

Уважаемые коллеги и гости сайта!
Среди видов экспериментальных стихов, я не нашел такого вида, какой я придумал ещё в 2012 году, а сейчас представляю вам. Назвал я такой вид экспериментальных стихов «Причудливый верлибр».


ото сна
                пробудилась
сила               
             заколдованная 
весна 
                запоздалая
заголосила            
                зацвела 

шагнув через порог
                в май
премило             
                улыбается
невдомек
                рудничанам
прелестницу носило      
                где

постлав узор
                травяной
печать зимы заклятий
                сняв
в каждый двор
                заглянула
кустик всякий    
                приголубив

вдоль и поперек
                Рудный
разрядила   
             как на свадьбу
сюртучок
                изумрудный
подарила   
            всем растеньям

весна
                безмятежная
благоухая         
                на весь мир
озорна
                весела и
льстится к маю
                принародно

честной народ 
                веселись
ферум-града   
                трудолюбцы
лето подойдет
                скоро
зимы награда         
                за мороз


Как вы видите, первоначально стихотворение выглядит и читается как верлибр, но если читать вначале четную строку, а потом нечетную - получится классическое стихотворение, правда, без соблюдения пунктуации. Начинаем читать со второй строки, потом читаем первую строку, затем четвертую строку за ней третью, после шестую – пятую, восьмую – седьмую и так в каждой строфе.
В связи с разными вариантами прочтения и нет знаков препинания, ну конечно и полету мысли читателя не мешает, можно и снизу вверх прочитать всё стихотворение, и можно строфы читать по порядку снизу вверх.
Такое разнообразие прочтения стихов, по-моему, подтолкнет читателя прочитать стихотворение не менее двух раз, а значит глубже вникнуть в прочитанное. Думаю, этого бы хотелось каждому автору.
И полагаю понятно, почему я назвал этот новый вид экспериментального стихосложения «Причудливый верлибр".


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Удачно я заловил Вас на своей страничке.
Как сочинитель стихов я вполне любитель, и никуда не стремлюсь, но теоретическими основами стихосложения интересуюсь серьёзно, пишу эссе всякие на эту тему -
http://www.stihi.ru/2014/12/11/8784
Ваш опыт такого верлибра очень интересен. В верлибре обычно стиховой паузой подчёркиваются первые слова следующей строки. Это можно увидеть, если попытаться переложить верлибром дольник (дольник, как структура ритмически относительно слабая, более поддаётся такому переложению) -

Девушка
пела в церковном хоре о всех
усталых в чужом краю, о всех
кораблях, ушедших в море, о всех,
забывших
радость свою.

Так пел
ее голос, летящий в купол,
и луч сиял на белом плече, и каждый
из мрака смотрел и слушал, как
белое платье
пело
в луче.

ну и так далее. Очень красивые волны идут по строфам в переложении верлибром.
В Вашем верлибре визуально, и при чтении делается поочерёдный акцент на первом - последнем. Вправо - влево. Это поддерживается ещё и тем, что весь стих заключён в рамку, и интонация как бы отражается от стенок рамки, бьётся вправо - влево.
Чтож, это очень хороший приём для достижения выразительности.
Хоть я обычно визуальные выкрутасы со стихами не очень жалую.
Сейчас авторы вообще много с верлибром экспериментируют, комбинируют его приёмы с приёмами рифменного стиха -
http://www.stihi.ru/2014/10/19/5939

С уважением, Дмитрий

Маштаков   14.05.2016 10:00     Заявить о нарушении
А вот рифмы в вашем стихе не слышны. Так что зря старались ))
Формальный выкрутас, не создающий прелести при прочтении.
Дмитрий

Маштаков   14.05.2016 10:04   Заявить о нарушении
Добрый день, Дмитрий. Прочитайте внимательно пояснение, как читать "Причудливый верлибр" и увидите рифмы. Спасибо за развёрнутый комментарий. С уважением,

Владимир Варенцов   14.05.2016 11:00   Заявить о нарушении