Черевички Украине
Колоколов проклятий грусть.
В сознанье тьма, сомнений ночь,
Грохочет в небе лишь авось.
Темно в сознанье Украины,
Расставлены кресты и мины.
Дымится боли каравай,
И где же ты, дорога в рай?
Босую деву Украину
Ведут к распятью и в могилу.
В глазах испуг, в душе недуг,
И черти тешатся вокруг.
Вновь Запад сватает ее,
Вражды надев на перст кольцо.
Согласья требует себе,
Читает сказки в этой мгле.
Израненной душе покой
Необходим, но, боже мой,
Склонились черти над душой
И требуют развод с былой
Своею мирною семьей.
На распятье, на распятье!
В крови тешатся проклятья.
— Если пуля в лоб, то пуля в лоб,
Как поцелуй наоборот, —
Обещает черт ей в браке
И готовит к братской драке.
Где же, гетман, твой отец,
Дать согласье под венец?
Вакула черевички шьет
И под венец тоже зовет.
Чьи черевички подойдут
И на дыбу не сведут?
Вот черевички надевают
Черти ей и распинают.
И панихиду уж поют,
Но за счастье выдают.
За упокой, за упокой
С былою светлую судьбой.
— Зачем хороните меня? —
Взмолилась гордая страна. —
Насилуете мой народ,
Уж по распятью кровь течет.
Черевички натянули,
Ноги горечью скрутили,
Как в оковы посадили,
Честь на плаху опустили.
Боль, сознание теряет,
Фату крови надевает.
Вновь насилуют, спеша
Под наркозом мглы царя.
Но спустился ангел с неба:
— Вот от бога всем депеша.
Черевички чертей снять,
Брак, проклятья развенчать.
Брак не может святым быть,
Коль в черевичках чертей жить.
Есть от бога черевички,
Сшиты по ногам сестрички.
В любви, согласии прими
Для величия красы,
Да не знай уж горя ты,
Верь: в Советах лишь они,
От отцов древней Руси.
Пусть советы каждой фирмы
Вырастут до всей отчизны,
Чтобы порою делать клизмы,
Власть очищая от харизмы
При раздорах и запорах,
На откатах и отборах.
Пусть народные советы,
Как справедливости победы,
Учредительным собранием,
Народной воли излиянием
Власть царя тебе назначат,
Гетманом его восславят.
Учреди ты власть его,
Как справедливости лицо,
И пусть с любовью он решает,
С кем тебе судьбу желает.
Хозяин должен в семье быть,
Чтобы знать, кого любить,
С народовластием дружить
И значимостью ей служить.
Пусть возглавит он суды,
Чтоб не знать чертей чумы.
Временщики тебя разграбят
И заграницу все укатят.
Демократия от них
Сделает с тебя балык.
Будут грызть тебя ночами,
Жить заставят со слезами.
От станицы до станицы
Чтоб не жили кровопийцы,
Контроль над всем отдай Советам,
По договору и с заветом.
Как с народом надо жить?
А не в карман добро тащить.
Советы могут все решить,
Если влиянием их наделить.
Диктатуру созидания
Сделай образом мечтания.
Отдав Советам власть контроля,
Люд получит жизнь покоя.
Обвенчай ее вместе с милицией,
Пусть работает с власти полицией.
Госснаб, Госцен и кит Госплан,
Как социальный талисман,
Скрутив гарантии задел,
Чтоб рынок всех давить несмел.
Контроль над прибылью введи
И плен наживе сотвори.
Авось инфляция умрет,
Грабить не будет уж народ,
И колебанья цен тогда
План не допустит никогда.
И только в рыночной цене,
С валютой рынка на земле,
Возможно, будет колебание,
Наживы скромное дыхание,
Что под контроль народ возьмет,
Властью Советов назовет.
Рынок не будет уж свиньей,
И власть не будет таковой.
Вот такие черевички,
Как заветные странички,
Бог в подарок шлет тебе,
Не отдавайся ты беде.
Черти взвыли, встав на дыбы,
Черевички им не милы.
И кричат:«Ей не нужны»,—
Босою бросив на костры.
Так не дав добро делам,
Толкли кости по углям.
Ой, Вакула, ты воскресни,
Над чертями с мешком мести,
А черевички от тебя
Пусть оденет вся страна.
***
В этом стихотворении я старался частично раскрыть политическое устройство государства более демократической — народной формы, чем нынешние их формы, которые считаются образцами демократической цивилизации.
Практически во всех существующих формах демократического устройства нет институтов учредительной власти, как органов представительной власти, которые должны заниматься контролем выборной власти. Право учредительной власти должно определяться созидательной значимостью каждого гражданина в социальном развитии общества.
В стихе сделана попытка раскрыть необходимость отделения института конституционной, юридической и судебной власти от выборной, президентской, с передачей первой институту монархической власти, и судебной — народным учредительским советам. Народные советы должны быть органами представительства из выдвиженцев от социальных учреждений, профсоюзных организаций, общественной и творческой интеллигенции по их общественной значимости.
Механизм народного контроля над предпринимательской деятельностью должен формироваться посредством утверждения и контроля социальной прибыли. Контроль над управленческим аппаратом — согласно планов и договоров самоуправленческих органов, между властью и народными советами. В договоры должен включаться метод контроля социальных показателей деятельности управленческого аппарата с возможностью дополнительного материального стимулирования и посредством судебного влияния.
В принципе, стих призывает к сращиванию планово-социальной и рыночной экономики на основе развития самоуправления как оптимально справедливой хозяйственной структуры, что касается не только Украины.
Эта форма рационального общества через образ свадебных черевичек вписана в канву стиха. Таким образом, черевички Украины, как приданное, может быть только того размера, в котором ее привел Богдан Хмельницкий под венец с Россией.
Насколько удалось донести эту мысль, решать вам. Тему, поднятую мной, наверное, нельзя относить к стихотворной тематике, но такая уж я зараза — все мои гражданские стихи связаны с развитием политической культуры.
* * *
Свидетельство о публикации №115022510029