Налей мне небо свой вискарь!
Сан-Торас
Кромешный дождь спадает тучами -
Налей мне небо свой вискарь!
В пылу любви сплетались круче мы,
Чем Магдален и Мата-Харь!
В ущелье магии овальное,
Влагал греховный труд Сизиф.
За вихрь танца коитального
Платила танцами Юдифь!
Изящен стан, лицо умильное,
Полуприкрыта йомкость вежд -
Скользит в ночи, что пенка мыльная,
Шелк пеньюарных спецодежд.
Дрожа пред казнью Клеопатровой
Любовник встретит смертный день.
За достижения в трех-актовой -
Феерье взлетов и падень.
Грядут брутальные события,
Минут истомных не тревожь.
В туманном мороке соития,
Вливаюсь в устье теплых нож.
Рецензия на «Репунсивно эротичное» (Сан-Торас)
Вашим сравнениям нельзя не улыбнуться.)) Сизифов труд? Что ж, миф не кажется уже таким безнадежным и унылым.))
Меня только Юдифь смутила...вроде, порядочная женщина была... Танцами печально знаменита Саломея, но может я плохо помню легенды.
Юлия Харакк 24.02.2015 09:48
Да, сам улыбнулся - "налей мне небо свой вискарь" - пьянящий дождь.
"Пеньюарных спецодежд" - женское белье…
вобщем-то все, что надевают женщины, всех времен и народов, для любовных встреч, весьма расчетливо и специфично - полупрозрачное, декольтированное, или напротив, прикрывающее…
манипуляции амуницией всегда имеют цель - "что-то для чего-то" - любая деталь одежды содержит повод: одно для соблазнов, другое, для понравиться, третье вызвать желание…
По существу, женские тряпочки, своего рода, такая же спецодежда, как например снаряжение альпиниста, потому что женский интимный гардероб, тоже конкретно мотивирован: - цель одежды - добиться одного, за счет другого все продуманно - это вызывает улыбку, если тебе видны мотивы и поводы.
История Юдифи тянется от Навуходоносора.
Чтобы убить Олоферна, эта молодая вдова должна была сначала его соблазнить:
Она надела красивые одежды, взяла мешок кошерной пищи, и отправилась в стан ассирийцев.
(с) "Иудифь... умывается, умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее" (Иудифь.10:4)
Тем временем, Олоферн, по приказу Навуходоносора, уже покорил Месопотамию,
но Юдифь покорила его, опоила и отрезала прекрасную голову воина, а сама прожила 105 лет, почти как Мария Дева -
( за матерью Христа, после его распятия, по просьбе Иисуса ухаживал Иоан, благодаря чему Мария прожила, вычерпав человеческий век)
Поступок Юдифи, как видим - коварный, жестокий, подлый и лживый, но когда такой поступок кому-то выгоден, в данном случае, иудеям, то он называется подвигом.
Выходит, суть вещей, не в самом действии, а в нашем отношении к нему.
На свете нет плохих или хороших явлений - есть события и есть наша оценка, которая расфасовывает различные действия по категориям добра и зла.
Природа творит саму себя безотносительно - это процесс:
- идет снег, падает дождь - а мы расцениваем хорошо это или плохо в зависимости от наших выгод.
В отношении Вашей ремарки: "танцующая Юдифь смутила" - Юдифь для достижения цели выплясывала перед Олоферном в прямом и переносном смыли - просто ее замысел не базировался на конкретной пляске, как в случае Саломеи.
Я бы еще поговорил о царе Сизифе, с которым Боги обошлись, в высшей степени, несправедливо, о Магдалене…
"слезы, волосы - сплошное
исструение… а тот
в красную, сухую глину
благосклонный вперяя зрак:
Магдалена, Магдалена!
Не издаривайся так!
Какой изысканный слог! - какая точность в подборе определяющих слов у Марины Цветаевой: "сплошное исструение" - звучит целомудренно-эротично.
"благосклонный вперяя зрак" - благосклонность выражает отношение.
"Не издаривайся так" - Не издаривайся - какие блестящие формулы мысли! - в этом и есть гениальность поэтического слововыражения.
Поделюсь с Вами тем чувством, которое было у меня, когда я писал эрот стиш.
Тема, на самом деле, невероятно сложна. Раскрыть ее в поэзе дано, разве что выдающимся авторам. Обычные писаки назовут вещи своими именами, сложив их в рифму - это называется не стихи, а дурновкусие, не имеющее отношения к искусству слова.
Стихи - заняты созданием образов, которые вызывают у читателя ассоциации, называющие вещи своими именами.
Например:
"Не издаривайся так"
- речь о продажной любви, но если сказать не будь бълядью - это же не стихи!
Хотя бълядь - легко срифмовать!
- этому служат сотни глаголов: ни дать ни взять.
Поэт не произносит название того, о чем пишет - само название, благодаря созданному образу, возникает в сознании читающего.
Когда "Свои имена" звучат в голове читателя, тогда в силу поэтической магии слова, сохраняется определенная интимность, доверительность и тактичность.
Так осуществляется духовная связь между писателем и народом, в этом и есть формула воздействия искусства.
Я написал этот стиш репунсивно, потому что не мог удержаться на гране -
"Не издаривайся" - любое слово, например "ноги или ножки" в таком контексте звучит вульгарно, поэтому срепунсивил:
Грядут брутальные события,
Минут истомных не тревожь.
В туманном мороке соития,
Вливаюсь в устье теплых нож.
Можно было использовать рифму "тревог - ног" но фраза "теплых ног", отдает вульяризмом и убивает тончайшую ассоциативную метафору "Вливаясь в устье",
вот оно где "сплошное исструение" - в устье.
Тема любовных откровений с одной стороны хороша, потому что знакома каждому,
с другой сложна, ибо слишком растиражированна.
Сан-Торас 24.02.2015 20:48
Свидетельство о публикации №115022409722
Анна Вайс-Колесникова 26.07.2016 12:23 Заявить о нарушении
Люблю, когда люди не бояться писать о своей жизни, не бояться
осветить лучом фонарика свои ниши - искренность - синоним редкость.
Из всей обширной переписки моей на это способны только Славка и Вы.
Не удивительно, что Вы читаете Теккерея - этот славный англичанин -
мастер, именно, реалистического романа - как "истории за жизнь",
и свою жизнь он прожил головокружительно.
Родился в индийской Калькутте, образовывался в Кембридже,
в Германии дружил с Гёте, в Париже учился живописи,
получил огромное наследство и промотал его в карты - вот Вам и покер!
Жена его тронулась умом и он остался один с двумя дочерьми.
От полной нищеты Уильяма Теккерея спасла, как раз «Ярмарка тщеславия",
которую Вы читаете в саду, через столетия!
Он публиковал каждую неделю по главе и жил с дочками на эти деньги.
Вообще, его шедевр назывался "Роман без героя".
( так же, в последствии, Ахматова назвала свою самую ударную вещь
- "Поэма без героя" - это похоже на жизнь без любви.
Вернее, жизнь без любви как поэма без героя.
В конце, концов "Ярмарка тщеславия" открыла перед Теккереем двери
в высший свет, принесла ему славу и деньги.
Но сам он считал себя, в первую очередь поэтом!
Написал множество стихотворений и не просто - поэтом,
а юмористом - выступал в Англии и Америке под названием "Английские юмористы".
Но, в самом разгаре жизни его ударил инсульт и он умер в 50 с небольшим,
не осуществив своих ярчайших планов на новый роман.
Вот с таким господином Вы подружились, Аннушка, через роман без героя,
в городе не герое Ейске.
Вы пишите:
___(с) Я хотела бы быть богатой. Уж, поверьте, САНТО - как красиво и интересно я бы провела последние годы. МУЗЫКА - музеи - книги - покер - коньяк - любимые друзья... и цветы, и яхта, и много - много всего. ! ;;; Это у ВАС есть?!
Музыка, музеи, друзья - есть! А в карты зарекся, после того, как однажды
просадил в казино в Лос-Вегасе целое состояние - яхты нет - был катер
с каютой на 6 человек - подарил другу - моя жена не выносит
качку, в океан хожу с компанией на яхте - все радостно
выпивают, а я ловлю рыбу - потому как страстный рыбак и кроме того,
испорчен вечным трудом, в результате чего неспособен
к праздному времяпрепровождению.
Жан Мишель Жара - тож люблю, хотел взять его медитативную музыку
в свою электронную книгу, но не подошла, поменял на Шопена.
.
___(с) "Я хотела бы быть богатой"
.
Был богат и должен сказать, так же как любовь, семья, отношения
- это работа, так и богатство - требует затрат, ума и труда.
Богатство, так же как бедность - это бесконечная забота о деньгах!
Уж, поверьте мне Аннушка, разница только в том, что бедность
озабочена тем, как заполучить деньги, а богатство - тем, как их сохранить.
Деньги надо уметь содержать, вкладывать и регулировать процессы.
Курс валют постоянно меняется и деньги могут превратиться
в бумагу прямо в банке.
Кроме того, богатство привлекает, притягивает к его владельцу,
завистников, лжецов, подлецов и авантюристов - оно не только
не дает спокойствия, а напротив держит в напряжении.
Сказал об этом потому что в Вашей фразе,
в самОм понятии богатство - прозвучала беспечность.
Ненене - так не бывает - знаю из собственного опыта.
Даже быть любовницей богатого человека, весьма нелегко, ибо
состоятельные люди слишком дорого платят за свое состояние,
чтобы позволить кому бы то не было беспечно наслаждаться им
- они тиранят своих избранниц, поскольку власть - это тирания.
И тот, в чью власть попадает женщина - свободы ей не даст,
ибо сам не свободен.
- Ничто в этой жизни не дается без усилий, затрат и жертв.
- Даже любовь - это цепь бесконечных компромиссов.
Но помимо прочего, быть богатым, весьма приятно, в том смысле,
что удовольствие от жизни приравнивается к усилиям и жертвам.
Бедность нам не дарит таких компенсаций.
.
____ (с) Какая прелесть "Смерть в Венеции" Томаса Манна. Надо перечитать. Вы были там?!
Конечно - сотни раз, в Венеции похоронен Бродский - был на его могиле.
Вначале городом очаровываешься, но узнав его "изнутри" - очарование
переходит в желание покинуть эти места, - сыро, ветрено, каналы дурно
пахнут в жару - очень дурно... Все слишком зыбко, шумно и ярко.
Эта красота великолепна для туристов, но не для жизни - все равно что жить
на карнавале, базаре, или ярмарке - побывать - изумительно, но остаться
навсегда - Боже упаси:)) Праздники хороши для гостей - но не для хозяев.
.
"И вечер делит сутки пополам,
Как ножницы восьмерку на нули"
И.Бродский
Весной в Венеции прохлада, у древних стен Святого Марка,
Вблизи старинного фасада кружатся голуби над аркой.
И музыканты в белых буклях взлетают следом за смычками,
В кафтанах бархатных и туфлях порхают в небе старичками.
Смотрю… собор пора покрасить – поблек, что торт позавчерашний.
Под бой курантов восвояси скульптуры выстроились в башню.
Пойду и я, средь масок броских, к весенней пристани на катер.
Туда, где лег недавно Бродский, под тенью мраморных распятий.
Где ветра ножницы морские зари раскраивают замять,
И карандашики цветные народ несет ему на память.
У изголовья, грусть пришпоря - стихи, записки, завещанья -
Не захотел лежать у моря в провинции и с ней прощанья
Не захотел. Как опостыла фатальной Родины мессия -
Разбрасывать певцов могилы - не бережешь ты нас, Россия!
Сверкнули звезды рикошетом, луна нарядна, как епископ.
Пишу на камешке поэту дождем прощальную записку:
..."Оставь мне длинное тире – соедини его чертою
То, что погублено судьбою в последней жизненной поре.
Оставь мне крошки многоточий в конце заброшенной строки,
Оставь мне белые стихи, написанные черной ночью -
Твоих вопросов тяжкий вздох и горький выдох восклицаний,
Оставь ту часть своих страданий, которую нести не смог -
Холодный жест, горячий взгляд и шепот губ, сложивших строчку,
Оставь мне то, что "невпопад", что не под силу в одиночку,
……что сам оставить был бы рад.
.
Там, Аннушка, у изголовья могилы Бродского на Венецианском кладбище поэты оставляют свои ручки в знак уважения и признания.
Эта традиция ученых всего мира - оставить свою ручку мастеру.
У Бродского лежат в коробке, ему в дар, стихи и ручки от поэтов и я оставил...
Сан-Торас 26.07.2016 22:42 Заявить о нарушении
Анна Вайс-Колесникова 27.07.2016 02:34 Заявить о нарушении
обижает?! Я не понимаю этого."
- Фраза: "30 баксов в месяц - смешно" - на самом деле,
звучит обидно, в смысле Вашего отношения к ее помощи,
вот и она в ответ обижает. Нелегко ей наверное
детьми, внуками и всем этим хозяйством управлять.
Повседневная рутина изматывает - у Вас книги, музыка,
свободное время, а у нее чехарда забот и ответственность
- такой расклад вносит элемент раздражения - как мне кажется...
Сан-Торас 27.07.2016 07:32 Заявить о нарушении
Анна Вайс-Колесникова 27.07.2016 17:40 Заявить о нарушении