1. о тебе

знаешь, теперь,
оглядываясь на шаг назад,
я понимаю очень четко:
чьи-то собаки всегда лучшие,
но свой кот всегда один.

ибо имея на цепи ценить нельзя,
видя раз в году -
можно.

не меняя темы, хочу просто сказать,
что
в чужих краях дышится всегда лучше,
всегда чище,
всегда свободней,
но в своем как-то что-ли родней.
привычней тоже.
но главное - бедней.

все свое всегда обесценивается.
в этом есть суть и прелесть
своего
- оно никуда не убежит
- оно не предаст
- оно будет жить внутри тебя,
даже если окажешься где-то
на Джомолунгме.
ты вряд ли будешь думать о том,
какой прелестный у тебя чайник,
но о само собой разумеющимся мы не думаем,
впрочем, никогда.

вообще, быть босяком и счастливцем одновременно
гораздо легче, чем богачом и счастливцем,
просто, знаете, не бывает
элитных счастливцев,
а потому сия должность не рассматривается как респектабельная.
она остается нам, тем, кто ночью лазает по скалам, смотрит на Город, и кричит в ночь.

не смотри не темень,
на грязь и лужи,
на камни,
на сизый дым,

смотри на звезды,
так ты кажешься более живым.

смотри на море. оно всегда спокойно
оно всегда сильней тебя,
и это ты принимаешь с радостью.
смотри на море,
оно намного живее,
чем мы с тобой

волны шумят, ветер дикий
гнет мачты кораблей где-то.

что нам дело до кораблей,
до морей,
до океанов,
если внутри чувство
загнанного в сеть
Моби Дика?

мы с тобой похожи
на гигантские мыльные пузыри
Такие огромные снаружи
Такие пустые внутри

теперь я знаю
почему подростки умирают
им пусто

и когда ты будешь стоять на перепутье,
просто знай, что
на любую из ста сторон
путь одинаковый.
на ней -
один враг
и один друг.

ты всегда будешь на перепутье,
в этом и есть жизнь.
на вопрос "почему" никогда никто не ответит
смирись,
потому что ответ - ты сам.

и все же жизнь похожа на бой.
кто кого
кто с кем
кто как
плюс щепотку нервного.

эх, дружище, поведай мне
какими Голиафами ты-таки зачат,
такой большой и такой ненужный?

говори громче,
всегда громче,
громче
пока не услышат.
кричи,
задыхайся ором,

а потом молчи,
смотри с укором

и ликуй.

им нравятся лишь те, кто воюют,
а потом говорят,
что не понравилось.

а если как вообще,
мы с тобой делим одно ремесло на двоих,
точнее,
я беру на себя поэта,
ты стараешься быть человеком.

ты воюешь, а я слагаю о тебе легенды,
ты любишь, я пишу о тебе сонеты,
ты живешь, я упиваюсь твоей жизнью,
и живу сама,
ибо поэты живут пока сводят друг с другом
слова,
такие пустые,
такие богатые.

в сущности, в нашем парадоксальном мире
не в пример легче быть поэтом,
нежели человеком,
ты и сам понимаешь.

я люблю звезды,
ты их ненавидишь,
потому что однажды ты посмотрел на них
и пропал без вести.
до сих пор не могут отыскать.

но просто знай,
если ты погасишь звезды,
я зажгу свечу.

и буду писать до тех пор,
пока ты жив.
а жить ты будешь до тех пор,
пока я пишу.

мы собирались до луны и обратно
а устали на остановке,
какие мы громкие,
какие неловкие

не расстраивайся.
все у нас будет.
до всего мы доберемся,
просто на пока застряли в пробке.

не жди того, кто заберет тебя.
старого юнца в синей будке.
он не придет,
это все враки.
он бороздит чужую Вселенную.
прописан в чужую вечность.
Господи, не верь сказкам,
прошу,
там ведь так хорошо.

слышишь, стучит в голове
барабанными ордами?
слышишь, звенят колокола
заброшенных храмов?
слышишь, гудит по мостам
эхо тысячи тысяч вокзалов?

это мой Город задыхается в плаче
мой Город полыхает
без тебя

вот еще,
смотри в глаза тех, кто старше нас
они умерли еще тогда,
когда были нами.

скажи мне,
а что нам?
умрем ли мы?
или уже умерли?

эта круговерть меня пугает.

слушай,
давай просто сидеть на проводах
вместе с голубями
и делить небо

думаю, нам хватит и этого.

только сейчас ты понимаешь, что
на самом-то деле важны лишь те,
по ком ты скучаешь в три ночи,
и больше никто.

однако,
дело в том,
что они далеко,
раз скучаешь.

и о чем я говорил?

вот так и живем,
мы -
свои собаки
и чьи-то там коты.


***
присутствует отсылка к Маяковскому("Себе любимому")


Рецензии