Польские шалости

*в свете последних событий

Лица людей выражали радость, безмятежность. Они были счастливы, веселились, бегали и смеялись. Их голые тела блестели от пота в свете тусклых ламп за ржавыми решетками. Люди трогали шершавые неровные стены, слышавшие нечеловеческие вопли, видевшие боль и страдание тысяч невиновных. Если бы стены вправду могли говорить, смотреть, то, что они видели сейчас, происходящее было бы описано как еще большее безумие. Эту выставку называли самой бесчеловечной лидеры всех еврейских общин, в один голос твердивших, что ее необходимо закрыть, а все экспонаты – сжечь, как оскорбляющие память павших в великой битве. Однако организаторы этой выставки не разделяли такой точки зрения, считали, что смех – это лучший способ переступить через военный ужас и жить дальше. Идиоты. Все, чего они добились – розжиг очередного межнационального конфликта.
  Игры веселых мужчин и женщин, сознательно занявшихся подобным видом «искусства», были засняты на небольшую видеокамеру. Никакой операторской работы. Только голые художники.
  Искусство требует жертв. А бессмысленное искусство – тем более.
В комнате что-то зашипело. Едва заметный туман поднялся к самому потолку. Без цвета, без запаха. Смех людей приобретал жутковатые нотки. Крошечная камера перестала мигать, отключившись. А жаль, исход данного перфоманса, возможно, удовлетворил бы негодующих раввинов. Привычные для стен вопли отскакивали от шершавой поверхности вместе с грохотом барабанящих по железной двери кулаков, ладоней, колен. Бесполезно. Газовая камера Освенцима была надежно заперта снаружи.


Рецензии