Алфавит

Картина - Н.К.Рерих "Звезда героя"




* - АЛФАВИТ – буквы во всех культурах имеют символическое значение – иногда двойное, когда оно соответствует как их форме, так и звучанию. Буквенный символизм, возможно, происходит от первобытных пиктограмм и, в особенности от идеограмм, согласно теории космических соответствий, которая утверждает, что каждый компонент некоторого ряда должен соответствовать определенному компоненту параллельного ряда.
 
 Буквенный символизм строится на теории космических соответствий. Е.П.Блаватская писала, что буква - это символ небесного прообраза земных реалий.
 
  Так, например, выглядит символика некоторых букв латинского алфавита по Бейли:

A относится к конусу, горе, пирамиде, первопричине;
C – молодая луна, море, Великая Мать (Magna Mater);
D – бриллиант, алмаз, день;
E – буква Солнца;
F – огонь жизни;
G означает Творца;
Н – созвездие Близнецов, порог;
I – число один, ось Вселенной;
L – власть; M и N – морские волны и извивающаяся змея;
O – солнечный диск, символизирующий совершенство;
Р, R – пастуший посох, жезл;
S – змея или змей;
T – молот, двусторонний топор, крест;
U – кольцо Юпитера;
V – сосуд, конвергенция(сближение), сдвоенный радиус;
X – крест света, единство двух миров – высшего и низшего;
Y – триединство, перепутье;
Z – зигзаг молнии и тому подобное.

   Существует много различных теорий о происхождении начертаний форм букв, как, например, астрологическая (прототипами форм букв послужили очертания некоторых созвездий и потому буквы есть язык неба) или теория тифинаров («tifinars») или доисторических символических знаков, предложенная Жатефосс в работе "Мудрые письмена"(Лион, 1945 г.)

  Заключения Бейли, касающиеся смыслов наиболее употребительных в средневековых эмблемах:

А (в сочетании с V) означает Ave (Радуйся);

М инициал Девы Марии, а также тысячелетнее царство (Millennium), то есть конец света;

R используется для обозначения возрождения или спасения;

Z означает Сион;

S — дух;

SS — Святой Дух;

Т — Бог И т.д.

      Изучение буквенного символизма должно быть непосредственно связано и с исследованием смысла слов. Лойфлер напоминает, что у ариан и семитов М всегда была первой буквой слов, относящихся к воде и к рождению существ и мифов (Мантры, Ману, Майя, Мадхава, Махат и т. д.) (38).

   Как замечает Е.П. Блаватская, М является наиболее священной буквой; в ней одновременно заключены мужское и женское начала, и она же является символом воды в ее первоначальном состоянии (или Великой Пучины).

Сент-Ив д’Альвейдр в «Археометрии» (1911) о букве М: «Она соответствует природному первоначалу, которое, в свою очередь, дает начало всем временным формам существования. Ее число — сорок. Ее цвет — цвет морской волны; ее знак — Скорпион: ее планета — Марс; ее музыкальная нота — ре».

   Символика букв, соотносимая со знаками Зодиака, символикой чисел и с движением Солнца и Луны играет значительную роль у гностиков и в культе Митры.

   Система пифагорейцев строится не на буквенных, а на звуковых аналогиях: семь небесных сфер озвучивают семь гласных, они поют хвалебный гимн Богу, звук которого творит мир. Каждая гласная соотносится с определенным цветом. Семь букв определяют семь направлений пространства: шесть лучей трехмерного креста, плюс центр.

    Один из ранних отцов церкви, Ипполит, цитирует замечание, приписываемое пифагорейцу Марку: «Семь небесных сфер произносят в отдельности семь гласных и все вместе эти гласные образуют единый хвалебный гимн Богу, звук которого, опускаясь ниже, становится творцом…».

   Многозначная символика букв используется также и в алхимии. Известно несколько систем буквенного символизма по установлению соотношения между буквами, звуками, цветами спектра, элементами природы, знаками Зодиака, планетами и нравственными качествами.

  У арабов буквы также имели цифровое значение; количество букв в алфавите равнялось двадцати восьми, как и количество дней в лунном месяце.

   Конкретное значение традиционно приписывалось слову как элементу воздуха — понятно, почему человек в любой когда-либо сформированной системе всегда пытался доказать божественную силу букв, представляя их подвластными мистическим и космическим порядкам.

   Древнеарийские санскритоязычные народы свидетельствуют, что их алфавит. Девангари (буквально, язык девов, или богов) был послан им с небес.

    Руны с их алфавитной символикой содержат в своих диаграммах формулы достижения телепатических сил. Они изображались на дереве, камне или металле и несли в себе следы оккультного знания.

    Египетское письмо — одно из самых древних, было связано с идеей творения и с кругами ассоциаций, исходящими из священного первопринципа. В отличие от их соседей, разработавших принцип фонетического алфавита, египтяне остались верны иероглифической системе написания.
  В египетской системе письма идеи соответствия выражены пиктографически — в виде визуальных моделей.
  Божественный принцип, первопричина творения и сущность жизни изображались царем птиц орлом. Орел также выражал разум.
Действие изображалось в форме руки.
Бездействие — ломаной линией, как и первоэлемент.
Природа действия изображалась в образе рта — что означало Божественное слово-первое провозглашение мирового начала.
      В книге Бытия (1,3) это выражено словами: «И сказал Бог».
 
   Предание всех "народов книги" свидетельствует, что письмо(безмолвная речь) было даром богов.

Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов».

Есть свидетельства, что древние египетские анналы были написаны до потопа богом Аннубусом.

Происхождение финикийского алфавита, родоначальника всех европейских алфавитов, связывают с наследием Атлантиды.

Финикийская легенда свидетельствует, что создание алфавита и искусство письма приписывалось финикийскому богу Тауту (египетскому Тоту).

Египетская легенда свидетельствует о том, что Тот до потопа начертал на таблице иероглифами, или священными изображениями, принципы всех знаний.

После потопа второй Тот — Гермес Трисмегист — или «первый Гермес» (у римлян — это Меркурий) перевел содержание этих таблиц на вульгарный язык.

Евреи говорят о своем алфавите — предке того, который сохранился доныне — как о поведанном ангелами языке небесного и мистического символизма.

Согласно еврейским комментаторам Библии, все знания и предписания, а также искусство письма для фиксации их в книге, были полученны Адамом в раю от Бога.

АЛФАВИТ ЕВРЕЙСКИЙ – состоит из 22 букв. К 22 буквам добавляют ещё 5 так называемых конечных, которые употребляются, когда они стоят в конце слова. Всего 27 букв. Этим алфавитом, происходящим от финикийского (западно-семитского), стали пользоваться приблизительно за 1200 лет до н.э. Мистика 22 букв отражает в символической форме законы универсума. Так, буквы:
от алеф до йод – означают мир невидимый, то есть мир ангелов, правящих разумов, получающих свою силу от первоисточника вечного света, принадлежащего Богу, от которого все исходит;
от каф до пе – представляют мир видимый, относящийся к Богу Сыну как к божественной премудрости, создавшей бесчисленное количество миров, вращающихся в бесконечном пространстве. Каждый из них находится под охраной разума Создателя, чтобы удержаться на определенных орбитах, не нарушая порядка и гармонии;
от чаде до тау – являют мир стихий, приписываемых философами Святому Духу, который правит существами и дает душу и жизнь всем созданиям.
Каждая буква еврейского алфавита соответствует имени Бога, то есть означает определенное качество, закон.


Рецензии