Философская тетрадь письмо 4

ФИЛОСОФСКАЯ ТЕТРАДЬ /письмо 4/
/О коварстве людей/

Мой друг - Сенека,
Позволь спросить о сущности людей
И что лежит в основе человека?
Я привожу его ответ.
Простой ответ из недр века
Аннея Луция Сенеки...

Грозы сначала слышен звук,
Пред тем, как буря грянет,
И трещин здания не вдруг
Пред разрушением и треск
Его, и каждый умный глянет,
Чтоб избежать ненужный риск
Проблем его, меж тем…

Как дым нам извещает о пожаре,
И дабы не погибнуть при угаре,
Спасаясь бегством от проблем,
Скорей к защитнику Зевесу, как
Зверь срывается из лесу,
Мы - остаемся живы тем…

Мой друг, опасность выше
Есть. Она исходит от людей
И точно гром исходит свыше,
Лавиной рушится дождей,
Иль пеплом от Визувия -
Накрывши улицы Помпей…

Мы доверяем внешности,
Идущим нам навстречу,
И выраженью лиц людей,
И наша в том поспешность.
В расчете обрести друзей,
Мы получаем душами зверей
И бой за место встречи…

Неслышной поступью идет
От наших самых от ворот
На наш порог, за нашу дверь
Крадучись, входит смерть,
И нет опасности верней,
Принять её, чтоб умереть,
Чем от простых людей.


Павел СПИВАК, 2015 год


Рецензии
«Всё пожирается смертью, ведь гибель — закон, а не кара» в высказывании Сенеки, так?
Тогда в продолжении звучит: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» Ев.9:27

«Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея
и над несогрешившими подобно преступлению Адама,
который есть образ будущего.
Но дар благодати не как преступление.
Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие,
то тем более благодать Божия
и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа,
преизбыточествуют для многих.
И дар не как суд за одного согрешившего;
ибо суд за одно преступление — к осуждению;
а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
Ибо если преступлением одного
смерть царствовала посредством одного,
то тем более приемлющие обилие благодати
и дар праведности будут царствовать в жизни
посредством единого Иисуса Христа.
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение,
так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными,
так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Закон же пришел после,
и таким образом умножилось преступление.
А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
дабы, как грех царствовал к смерти,
так и благодать воцарилась через праведность
к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.» Рим.5:14-21

Светлана Сизько   07.11.2015 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана за отзыв. Сенека Луций Анней - младший жил во времена проповедей Иисуса Христа. Не было в тот момент в привычном понимании памятников библейской литературы, и прежде всего - Библии. Поэтому, мои
Философские тетради - это обстоятельство учитывают, перенося в события реального времени... С уважением и благодарностью, Павел.

Павел Спивак   08.11.2015 09:34   Заявить о нарушении