Не чувствовать угрозы?

Здесь необходимо подчеркнуть самую глубинную сущность нашей жизни: межчеловеческие противоречия, которые является не локальным, а именно глобальным, всеохватывающим, всеобъемлющим. Эти противоречия захватили каждого. Эти противоречия развиваются как коренное противоречие общественного развития, свидетельствующее, что личность запуталась в своих противоречиях. И это противоречие, принимая массовую форму, парализует и общество. Примером может служить все формы деградации человека. Ведь они существуют не как единичные явления, а именно как общие, массовые. Преступность, например, растет беспрерывно, беспрерывно растет и пауперизация. И задача состоит не в том, чтобы снизить их уровень, а в том, чтобы разрешить противоречия между личностью и обществом, которое превратилось в противостояние. Но ведь дело заканчивается не одним только этим противостоянием. Общество пока что с этим справляется и неплохо расправляется с преступниками, наркоманами, террористами, проститутками и т. д. А вот другой уровень, когда это противостояние превращается в противоречие развития личности, этот уровень уже не подвластен обществу. Здесь человек не только преступник, но и вообще воплощает собой полную превратность жизни, когда противостояние человека и мира создало пропасть между ними. И здесь это противостояние полностью отделило человека  от общества.
Ведь здесь значение имеет не то, что многие еще приспосабливаются к жизни, выживают или обогащаются, а то, что эта тенденция беспрерывно растет, охватывая все больше людей не зависимо от их происхождения и пола. Это, следовательно, есть внутреннее гниение общества, разлагающее самую глубокую его основу – человека. Разве не является реальностью нашей жизни тот факт, когда женщина отделилась от мужчины, не сумея преодолеть противостояния между ними, и это положение ее ведет к деградации как умственной, так и физической? Когда и родители, и дети оказались в ситуации полного отчуждения, в которой их противостояние расстраивает не только их жизнедеятельность, но и жизненные ориентиры, подрывает каждому здоровье и т. д. А что общество должно делать с людьми, безнадежно погрязшими в алкоголизме и наркомании и ютящимися в подвалах и теплотрассах? Если рассуждать с точки зрения индивидов, еще здравствующих, то нет никакой угрозы. Пока не останется последний человек в истории. Для отдельных людей безразлично, что происходит с другими. С общественной же точки зрения имеет значение не то, что много людей еще здравствует, а то, что увеличивается процесс распада человека. И сущность угрозы состоит в том, что он может принимать всеобщую форму. И Запад однозначно подчеркнул именно эту тенденцию, которая развивалась в полном соответствии с ростом «сказочного богатства». И США умудрились стать «первой державой мира» при том положении, при котором только за последнее время нищета там коснулась чуть ли не двадцати процентов населения. А что там сделают банкротства, если они превысят хотя бы 60-ти процентов? Известный российский исследователь Сергей Кара-Мурза пишет, например, оценивая положение дел в странах СНГ и мире: «Это провал таких колоссальных масштабов,  что можно говорить о глубоком поражении сознания тех, кто его не предвидел. Спад на один процент – уже кризис, спад на 50-60% в мирных условиях  вообще не бывало нигде в истории».


Рецензии