Вечная капель. Из сонетов к Татьяне

Слывёт судьба игральным автоматом,
Забыли мы, что мы идём ко дну,
Так утопил персидскую княжну
Не атаман, а разве только атом

Бунтующей стихии, но в плену
Нечаянным предшествует утратам
Отчаянье, и мы живём возвратом
В небытие, вернее, в тишину

Загробного, заплаканного леса,
Где вечная капель: и дождь, и сок
Берёзовый, где нам наискосок

Сопутствует сполох из-под навеса
Беззвёздного, где, спугивая беса,
Река времён впадает в свой исток.

18.09.1996, Волга-Москва.


Рецензии
Кроме содержания мне понравилась и форма. Обращают на себя внимание переносы стихотворных фраз. В чем-то неровное течение строк напоминает неровную траекторию стекания капель с листов после дождя, или неровные линии капель, оставленных на стекле. Вот эта неровность и внушает читателю несовершенство земного пути - с вечными спотыканиями и падениями.

Строки с переносами также напоминают струи реки времен: постепенно все несовершенное, неровно текущее, впадает в свой исток - в совершенство, в ровность. Такое ощущение, что стих сам постепенно впал в свой исток, но также интересно, что исток - последняя строка: то ли преодоление смерти с помощью божественной благодати, то ли движение против течения, то ли соединение начала с концом...

С уважением,

Всеволод Ретроградов   25.03.2015 17:57     Заявить о нарушении
Удивительно точно. Я сам захвачен тем, что Вы написали.

Владимир Микушевич   25.03.2015 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →