Песнь песней о чем?
Выражение «Песнь песней» — это дословный перевод древнееврейского текста. В еврейском языке такая конструкция указывает на превосходную степень, например выражение «небеса небес» обозначает самые высокие небеса (Втор. 10:14). Это не сборник песен, а одна песня, «верх совершенства, одна из лучших, которые когда-либо были написаны».
Как следует из вступления, эту песню написал царь Соломон, живший в Иерусалиме. Он, как никто другой, подходил для того, чтобы создать этот великолепный образец древнееврейской поэзии (1 Цар. 4:32). Эти идиллические стихи исполнены глубокого смысла и необычайно ярко описывают красоту человека. Их особенно оценит тот, кто может мысленно перенестись в атмосферу Востока (Песнь 4:11, 13; 5:11; 7:4). В основу сюжета песни легла удивительная история. Великий царь Соломон, известный своей мудростью, могуществом и несметным богатством, вызывавшим восхищение даже у царицы Савы, влюбился в простую деревенскую девушку, но не смог пробудить в ней ответное чувство. Видя ее постоянство в любви к молодому пастуху, царь был вынужден отступить. Таким образом, книгу можно было бы справедливо назвать «Песнью о безответной любви Соломона». Иегова Бог вдохновил его сочинить эту песню для наставления будущих поколений читателей Библии. Соломон написал ее в Иерусалиме, вероятно, около 1020 года до н. э., спустя несколько лет после окончания строительства храма. Ко времени написания песни у Соломона было «шестьдесят цариц, и восемьдесят наложниц», а к концу правления у него было уже «семьсот жен, княгинь, и триста наложниц» (Песнь 6:8; 1 Цар. 11:3).
Более того, благодаря яркому описанию глубокой взаимной любви, которая в духовном смысле связывает Христа и его «невесту», Песнь песней занимает особое место в библейском каноне (Отк. 19:7, 8; 21:9).
Свидетельство о публикации №115022209737
если Вы встретите на улице плачущего человека, которому только что оторвало ногу, его слёзы для Вас будут влагой без цвета без вкуса и без смысла
если Вам оторвало ногу и Вы плачете - Ваши слёзы для Вас будут выходом Вашего отчаяния, боли, крайнего страдания. У Ваших слёз будет только для Вас вкус горького горя и цвет выливающейся из сердца крови
обронённый невестой платочек для жениха будет знАком, словом, касанием любви, а для Вас (постороннего) - тряпочкой с вирусами и бактериями
для Вас Ваша печень - часть Вас, без которой Вы умрете, т.е. бесценна так же как и Ваша жизнь, а для пса Ваша печень - кусок посредственного мяса по 200р.\кг
для посвящённого есть ценности его круга посвящения, а для непосвящённого нет никаких ценностей, кроме его личного эгоизма и сиюминутных поверхностных впечатлений
можно и в церковь зайти как в музей и смотреть на картинки и узорчики и пение
можно и детям в яслях дать Библию или научно-практический комментарий к уголовному кодексу - и то и то будет непонято, т.к. без картинок и неинтересно. Важно то, что никто не осудит малышню за их мнение о том, в чём они не разобрались...
св. Афанасий Великий о «Песни Песней» : «Все в ней от начала до конца написано таинственно, с загадочным иносказанием, и смысл догматов, в ней заключающихся, содержится не в букве, но глубоко скрыт под нею… Посему читать сию книгу могут только разумные; но должны и они, читая ее, всегда иметь в мысли иносказание, дабы невежеством неученых не подверглось посмеянию то, что в ней излагается. Песнию Песней называется она потому, что следует после других песней, и что после сей песни нельзя ожидать другой песни… Все Божественное Писание пророчествует о сошествии к нам Слова и явлении Его в плоти. Это составляет особый предмет воли Божией, и предвозвещение о том было преимущественным делом пророков и всего Божественного Писания… Все сии пророчества суть песни, а Песнь Песней как бы уже не пророчествует или предсказывает, но показывает Того, о Котором другие предвозвещали, как бы уже пришедшим и принявшим плоть человеческую. Посему Песнь Песней воспевает как бы брачную песнь на бракосочетание Слова с плотию. И другие Писания хотя говорят также о Спасителе, но между прочим возвещают и нечто другое, а сия книга воспевает один союз Слова с плотию. В других Писаниях, как содержащих нечто другое, кроме учения о Слове, находятся выражения гнева, ярости и прещения страхом, а сия книга, так воспевающая одно только пришествие Слова, вещает только о приятности, радости и веселии, ибо, в присутствии жениха, должно всем радоваться и никому не прилично плакать, как Сам Господь сказал (Мф 9.15). Посему, как после домостроительства, совершенного, Спасителем, мы уже не ожидаем пророка, так и после того, что обозначено в Песни Песней, не должно ожидать другого чего-нибудь, новейшее нечто знаменующее. Подобно тому как закон и пророки престали после того, как Иоанн Креститель указал Агнца Божия, так и воспетое в Песни Песней есть конец всего того, что возвещается во всем Божественном Писании… Как в законе было святое, и за святым – Святое Святых, а за Святым Святых уже не было внутреннейшего места, так после песней еще есть Песнь Песней, а после Песни Песней уже не должно ожидать внутреннейшего и новейшего обетования: ибо Слово однажды «сделалось плотию и совершило дело…»
Хрестослов 28.01.2020 16:13 Заявить о нарушении
Вассиль 28.01.2020 18:09 Заявить о нарушении
Эмоциональность не исключает прагматизма.Любовь Христа,дополняется благоразумием.
То что вы хотели сказать,коротко сформулировано в последнем предложении написанного сверху текста:
".....Более того, благодаря яркому описанию глубокой взаимной любви, которая в духовном смысле связывает Христа и его «невесту», Песнь песней занимает особое место в библейском каноне (Отк. 19:7, 8; 21:9).
Цитаты из вашего Афанасия:"..Посему читать сию книгу могут только разумные;.."-оборот
речи свидетельствующий о надменности,"возвышаем себя,чтобы унизить другого" "Бог избрал "глупое" из мира,чтобы посрамить мудрых",а тут только разумные могут читать)
".... Посему Песнь Песней воспевает как бы брачную песнь на бракосочетание Слова с плотию." - Это что? Бракосочетание с самим собой? В Библии такого нет!
Есть бракосочетание но другое и его пока еще не было,оно еще будет:" Будем радоваться и ликовать и воздадим ему славу, потому что наступило время бракосочетания Ягнёнка и его невеста приготовила себя"(Отк 19:7)
Бракосочетание "Ягненка" т.е.Христа и его НЕВЕСТЫ,...!Кто же невеста Христа?
"9 После этого пришёл один из семи ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: «Подойди, я покажу тебе невесту, жену Ягнёнка».(Отк 21)
И о Христе здесь,как о воскресшей духовной личности,а не во плоти.И его невеста,
это помазанные святым духом "искупленные от земли" люди,начиная с 12 апостолов до
дней конца мира сего.Их число 144 тысячи,и они тоже из плоти перейдут в духовные
личности. Так что,делайте выводы!
А ваш Афанасий,что в нем великого? Никто не ВЕЛИК как ВЕЛИК БОГ ИЕГОВА! Отец господа нашего Иисуса Христа! "....Их уста говорят напыщенные слова, и ради своей выгоды они восторгаются другими людьми."(Иуды 16)
С уважением!
Вассиль 28.01.2020 19:23 Заявить о нарушении
Да и Христос и Афанасий и апостолы - все как-то мелковаты для Вас кроме Иеговы
теперь я точно знаю, что мне не показалось что Вы недооцениваете «Песнь Песней» и она для Вас древняя поэзия и идиллические стихи про шломо (соломона) и пастуха с невестой
Хрестослов 29.01.2020 11:34 Заявить о нарушении
Вы,уважаемый,хорошие стихи пишете,мне понравились.
Но в своих суждениях,вы видите то,что вам хочется видеть,
а не то,что есть на самом деле.
Перестаньте восторгаться людьми в которых нет спасения,а лучше
обратите свое сердце ко Христу, который есть Истинный Спаситель,
посланный Отцом(Иоанна17:3).Тогда "Вводящему в заблуждение"не останется
места у вас,и даже мысли "похлопать по плечу Христа" не возникнет.
Любящие Христа,следуют за Христом.Это значит, что они стараются во
всем подражать Христу.Любить как он Слово Бога,а не высказывать свои
мечты и желания.Христос сказал:"Отвергнись себя""БОГУ твоему Иегове
поклоняйся и Ему одному служи!" А что сделали люди? Они слушают"Великих
Афанасиев",прославляющих себя а не Бога,
вместо того чтобы читать и вникать в Еванеглие о Христе!
Не ходите,уважаемый за большинством"широка дорога ведущая в погибель"
и не бойтесь что скажут о вас люди."Человекобоязнь ставит сеть.
" Не следуй за большинством на зло и не свидетельствуй в споре,
идя за большинством и извращая справедливость." (Исход 23:2)
Иисус Христос никогда не требовал,чтобы ему поклонялись как Всемогущему
Творцу.Когда он был на земле,он постоянно молился Отцу на небесах,а перед
тем как отдать себя на жертвенную смерть,он сказал:"«Отец, если ты хочешь,
удали от меня эту чашу. Впрочем, пусть будет не моя воля, а твоя».(Луки 22)
После воскресения Иисус взошел на небо к Отцу и "сел на престоле справа от
Отца"(Евреям 12:2). Сесть справа,означает власть и высокое положение.
Иисус служит Первосвященником в Небесном Храме Бога и ходатайствует перед
Богом за тех,кто раскаивается в своих грехах и встает на путь спасения!
Доброго вам,с уважением!
Вассиль 29.01.2020 14:59 Заявить о нарушении