Песнь песней о чем?

  В Песне песней Соломон рассказывает о том, что даже несметное богатство не помогло ему завоевать сердце прекрасной девушки. Она отвергла все его попытки покорить ее, потому что любила молодого пастуха. В этой вдохновленной Богом песне показывается, что, даже если люди чувствуют друг к другу сильное физическое влечение, это не повод вести себя недостойно. Юная пара проявила похвальное самообладание, чистоту в отношениях и верность своей любви.


 Выражение «Песнь песней» — это дословный перевод древнееврейского текста. В еврейском языке такая конструкция указывает на превосходную степень, например выражение «небеса небес» обозначает самые высокие небеса (Втор. 10:14). Это не сборник песен, а одна песня, «верх совершенства, одна из лучших, которые когда-либо были написаны».
  Как следует из вступления, эту песню написал царь Соломон, живший в Иерусалиме. Он, как никто другой, подходил для того, чтобы создать этот великолепный образец древнееврейской поэзии (1 Цар. 4:32). Эти идиллические стихи исполнены глубокого смысла и необычайно ярко описывают красоту человека. Их особенно оценит тот, кто может мысленно перенестись в атмосферу Востока (Песнь 4:11, 13; 5:11; 7:4). В основу сюжета песни легла удивительная история. Великий царь Соломон, известный своей мудростью, могуществом и несметным богатством, вызывавшим восхищение даже у царицы Савы, влюбился в простую деревенскую девушку, но не смог пробудить в ней ответное чувство. Видя ее постоянство в любви к молодому пастуху, царь был вынужден отступить. Таким образом, книгу можно было бы справедливо назвать «Песнью о безответной любви Соломона». Иегова Бог вдохновил его сочинить эту песню для наставления будущих поколений читателей Библии. Соломон написал ее в Иерусалиме, вероятно, около 1020 года до н. э., спустя несколько лет после окончания строительства храма. Ко времени написания песни у Соломона было «шестьдесят цариц, и восемьдесят наложниц», а к концу правления у него было уже «семьсот жен, княгинь, и триста наложниц» (Песнь 6:8; 1 Цар. 11:3).
 Более того, благодаря яркому описанию глубокой взаимной любви, которая в духовном смысле связывает Христа и его «невесту», Песнь песней занимает особое место в библейском каноне (Отк. 19:7, 8; 21:9).


Рецензии
мне показалось Вы недооцениваете «Песнь Песней» если её классифицируете как образчик древней поэзии или идиллические стихи

если Вы встретите на улице плачущего человека, которому только что оторвало ногу, его слёзы для Вас будут влагой без цвета без вкуса и без смысла

если Вам оторвало ногу и Вы плачете - Ваши слёзы для Вас будут выходом Вашего отчаяния, боли, крайнего страдания. У Ваших слёз будет только для Вас вкус горького горя и цвет выливающейся из сердца крови

обронённый невестой платочек для жениха будет знАком, словом, касанием любви, а для Вас (постороннего) - тряпочкой с вирусами и бактериями

для Вас Ваша печень - часть Вас, без которой Вы умрете, т.е. бесценна так же как и Ваша жизнь, а для пса Ваша печень - кусок посредственного мяса по 200р.\кг

для посвящённого есть ценности его круга посвящения, а для непосвящённого нет никаких ценностей, кроме его личного эгоизма и сиюминутных поверхностных впечатлений

можно и в церковь зайти как в музей и смотреть на картинки и узорчики и пение

можно и детям в яслях дать Библию или научно-практический комментарий к уголовному кодексу - и то и то будет непонято, т.к. без картинок и неинтересно. Важно то, что никто не осудит малышню за их мнение о том, в чём они не разобрались...

св. Афанасий Великий о «Песни Песней» : «Все в ней от начала до конца написано таинственно, с загадочным иносказанием, и смысл догматов, в ней заключающихся, содержится не в букве, но глубоко скрыт под нею… Посему читать сию книгу могут только разумные; но должны и они, читая ее, всегда иметь в мысли иносказание, дабы невежеством неученых не подверглось посмеянию то, что в ней излагается. Песнию Песней называется она потому, что следует после других песней, и что после сей песни нельзя ожидать другой песни… Все Божественное Писание пророчествует о сошествии к нам Слова и явлении Его в плоти. Это составляет особый предмет воли Божией, и предвозвещение о том было преимущественным делом пророков и всего Божественного Писания… Все сии пророчества суть песни, а Песнь Песней как бы уже не пророчествует или предсказывает, но показывает Того, о Котором другие предвозвещали, как бы уже пришедшим и принявшим плоть человеческую. Посему Песнь Песней воспевает как бы брачную песнь на бракосочетание Слова с плотию. И другие Писания хотя говорят также о Спасителе, но между прочим возвещают и нечто другое, а сия книга воспевает один союз Слова с плотию. В других Писаниях, как содержащих нечто другое, кроме учения о Слове, находятся выражения гнева, ярости и прещения страхом, а сия книга, так воспевающая одно только пришествие Слова, вещает только о приятности, радости и веселии, ибо, в присутствии жениха, должно всем радоваться и никому не прилично плакать, как Сам Господь сказал (Мф 9.15). Посему, как после домостроительства, совершенного, Спасителем, мы уже не ожидаем пророка, так и после того, что обозначено в Песни Песней, не должно ожидать другого чего-нибудь, новейшее нечто знаменующее. Подобно тому как закон и пророки престали после того, как Иоанн Креститель указал Агнца Божия, так и воспетое в Песни Песней есть конец всего того, что возвещается во всем Божественном Писании… Как в законе было святое, и за святым – Святое Святых, а за Святым Святых уже не было внутреннейшего места, так после песней еще есть Песнь Песней, а после Песни Песней уже не должно ожидать внутреннейшего и новейшего обетования: ибо Слово однажды «сделалось плотию и совершило дело…»

Хрестослов   28.01.2020 16:13     Заявить о нарушении
Откровение 21:5 " Сидящий на престоле сказал: «Вот, я творю всё новое» — и добавил: «Запиши, потому что эти слова верны и истинны».)

Вассиль   28.01.2020 18:09   Заявить о нарушении
Да,благодарю за то что откликнулись.То что вам показалось-это показалось.
Эмоциональность не исключает прагматизма.Любовь Христа,дополняется благоразумием.

То что вы хотели сказать,коротко сформулировано в последнем предложении написанного сверху текста:

".....Более того, благодаря яркому описанию глубокой взаимной любви, которая в духовном смысле связывает Христа и его «невесту», Песнь песней занимает особое место в библейском каноне (Отк. 19:7, 8; 21:9).

Цитаты из вашего Афанасия:"..Посему читать сию книгу могут только разумные;.."-оборот
речи свидетельствующий о надменности,"возвышаем себя,чтобы унизить другого" "Бог избрал "глупое" из мира,чтобы посрамить мудрых",а тут только разумные могут читать)

".... Посему Песнь Песней воспевает как бы брачную песнь на бракосочетание Слова с плотию." - Это что? Бракосочетание с самим собой? В Библии такого нет!

Есть бракосочетание но другое и его пока еще не было,оно еще будет:" Будем радоваться и ликовать и воздадим ему славу, потому что наступило время бракосочетания Ягнёнка и его невеста приготовила себя"(Отк 19:7)

Бракосочетание "Ягненка" т.е.Христа и его НЕВЕСТЫ,...!Кто же невеста Христа?
"9 После этого пришёл один из семи ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: «Подойди, я покажу тебе невесту, жену Ягнёнка».(Отк 21)

И о Христе здесь,как о воскресшей духовной личности,а не во плоти.И его невеста,
это помазанные святым духом "искупленные от земли" люди,начиная с 12 апостолов до
дней конца мира сего.Их число 144 тысячи,и они тоже из плоти перейдут в духовные
личности. Так что,делайте выводы!

А ваш Афанасий,что в нем великого? Никто не ВЕЛИК как ВЕЛИК БОГ ИЕГОВА! Отец господа нашего Иисуса Христа! "....Их уста говорят напыщенные слова, и ради своей выгоды они восторгаются другими людьми."(Иуды 16)

С уважением!



Вассиль   28.01.2020 19:23   Заявить о нарушении
по Вашему ответу вдруг всё с Вами стало ясно: Вы из тех, кто похлопывая Христа по плечу, дополняет его любовь СВОИМ БЛАГОРАЗУМИЕМ.

Да и Христос и Афанасий и апостолы - все как-то мелковаты для Вас кроме Иеговы

теперь я точно знаю, что мне не показалось что Вы недооцениваете «Песнь Песней» и она для Вас древняя поэзия и идиллические стихи про шломо (соломона) и пастуха с невестой


Хрестослов   29.01.2020 11:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Хрестослов!

Вы,уважаемый,хорошие стихи пишете,мне понравились.
Но в своих суждениях,вы видите то,что вам хочется видеть,
а не то,что есть на самом деле.

Перестаньте восторгаться людьми в которых нет спасения,а лучше
обратите свое сердце ко Христу, который есть Истинный Спаситель,
посланный Отцом(Иоанна17:3).Тогда "Вводящему в заблуждение"не останется
места у вас,и даже мысли "похлопать по плечу Христа" не возникнет.

Любящие Христа,следуют за Христом.Это значит, что они стараются во
всем подражать Христу.Любить как он Слово Бога,а не высказывать свои
мечты и желания.Христос сказал:"Отвергнись себя""БОГУ твоему Иегове
поклоняйся и Ему одному служи!" А что сделали люди? Они слушают"Великих
Афанасиев",прославляющих себя а не Бога,
вместо того чтобы читать и вникать в Еванеглие о Христе!
Не ходите,уважаемый за большинством"широка дорога ведущая в погибель"
и не бойтесь что скажут о вас люди."Человекобоязнь ставит сеть.

" Не следуй за большинством на зло и не свидетельствуй в споре,
идя за большинством и извращая справедливость." (Исход 23:2)

Иисус Христос никогда не требовал,чтобы ему поклонялись как Всемогущему
Творцу.Когда он был на земле,он постоянно молился Отцу на небесах,а перед
тем как отдать себя на жертвенную смерть,он сказал:"«Отец, если ты хочешь,
удали от меня эту чашу. Впрочем, пусть будет не моя воля, а твоя».(Луки 22)

После воскресения Иисус взошел на небо к Отцу и "сел на престоле справа от
Отца"(Евреям 12:2). Сесть справа,означает власть и высокое положение.
Иисус служит Первосвященником в Небесном Храме Бога и ходатайствует перед
Богом за тех,кто раскаивается в своих грехах и встает на путь спасения!

Доброго вам,с уважением!

Вассиль   29.01.2020 14:59   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →