Увидеть Париж и умереть...

...Увидишь Париж и захочется ЖИТЬ
и, конечно, вернуться снова и снова,
Дыханием веков Париж ворожит,
Открывает дыхание второе!

 


Рецензии
Олечка! Боюсь попасть в немилость к Вам, но все же напишу, так, как прочитав
рецензии к Вашим стихам не нашёл доброжелательной и нужной критики или пожеланий.
Коль Вы пишите - значит у Вас есть в этом потребность, не иначе. У Вас есть
образность, фантазия, красивые метафоры, но несоблюдение очень простых правил
стихосложения мешает восприятию Ваших стихов. Если хотите могу очень простым
языком подсказать Вам. Вы сами заметите, как преобразятся Ваши стихи.
Если ДА, то черкните - с радостью помогу.
С искренним уважением, А.Б.

Александр Богуш   24.03.2015 22:19     Заявить о нарушении
С огромным удовольствием и благодарностью приму любую критику, советы, помощь, ДА,ДА,ДА.

С уважением и радостью.

Ольга Лунина 3   24.03.2015 23:37   Заявить о нарушении
Добрый день, Ольга. На первый взгляд кажется, что размер и ритм стиха понять
сложно, на самом деле это не так. Когда возникает в голове первая строка, её
нужно наложить на какой-нибудь размер, т.е. посмотреть куда падают ударения в
словах. Пример Ваше стихотворение о Париже. УвИдишь ПарИж и захОчется жИть -
вот схема *-* *-* *-* *- звездочки это не ударный слог, дефис - ударный.
Попробуйте начертить это на листе и повторите много раз примерно так:
та-ТИИИ-та / та-ТИИИ-та / та-ТИИИ-та / та-ТИИИ чтобы настроиться на этот ритм.
Та - это безударный слог, ТИИИ - ударный, /та-ТИИИ-та/ это стопа. Значит в
первой строке у Вас четыре стопы (4я неполная, но считается по ударным слогам)
Теперь в каждой первой строке любой строфы (куплета) Вы должны точно повторять
эту схему - называется эта схема АМФИБРАХИЙ (можно запомнить, можно не запоминать
но следовать этой схеме неукоснительно!)
Теперь посмотрим на какие слоги падают ударения: на 2ой, 5ый, 8ой и 11й - так в
каждом куплете до конца стихотворения.
Вторая строка должна повторить тоже самое: 2ой, 5ый, 8ой, и 11й. Смотрим Ваш
стих. и КОнечно ВЕРнуться СНОва и СНОва, но схема диктует так:
ВЕРнуться коНЕЧно и СНОва и СНОва (я знаки препинания пока опускаю)
Посмотрим, как теперь звучат эти две строки, написанные по правилам:
/уВИдеть/ /паРИЖ и/ /заХОчет//ся ЖИТЬ/ - 4я стопа не полная (2 гласных буквы)
/верНУТЬся/ /коНЕЧно/ /и СНОва/ /и СНОва/ - 4я стопа полная (3 гласных буквы)
Теперь мы этими двумя строчками задали ритм всему стихотворению, т.е. каждая 3я
строка должна повторять 1ю, каждая 4я строка должна повторять 2ю и так в
каждом куплете. Посмотрим Вашу третью строку:
/дыХАньем/ /ВЕков па//РИЖ воро//ЖИТ/, а правильно будет так
/веКОВ се//диНОю/ /паРИЖ во//роЖИТ/. Теперь четвёртая строка:
/отКРЫва//ет ДЫха//ниЕ вто//РОе/, а правильно будет так:
/даВАя/ /для ЖИЗни/ /дыХАНЬе/ /втоРОе/.
И теперь прочитаем всё вместе:
/уВИдеть/ /паРИЖ и/ /заХОчет//ся ЖИТЬ/ - 2ой, 5й, 8й, 11й слоги ударные
/верНУТЬся/ /коНЕЧно/ /и СНОва/ /и СНОва/ - 2ой, 5й, 8й, 11й слоги ударные
/веКОВ се//диНОю/ /паРИЖ во//роЖИТ/ - 2ой, 5й, 8й, 11й слоги ударные
/даРУя/ /для ЖИЗни/ /дыХАнье/ /воРОе/ - 2ой, 5й, 8й, 11й слоги ударные
Здесь могут быть и другие схемы, но сейчас не стоит усложнять.
Мы сделали с Вами вот что - сохранив смысл придали ему правильную форму, вот и
всего-то. Помимо того, что это правильно, это ещё и интересно. Можно найти
несколько слов входящих в размер, потом выбрать наиболее подходящее по звучанию,
по весу, по образности, по красоте, и т.д. и т.д. Вернёмся к схеме. Начертите
на листе такую схему:
*-* *-* *-* *-
*-* *-* *-* *-*
*-* *-* *-* *-
*-* *-* *-* *-*
а потом подставляйте слова, проверяя попадёт ли ударение в слове на сильную
долю, обозначенную дефисом. Попробуйте расположить следующие слова согласно
нашей схеме:
ручьями, весна, у ног, зашумела,
капелью, сосульки, и плачут,
зимушке, итог, подводит, красной, март,
прилетевшего, скворца, трелью.
Что не ясно, без проблем обращайтесь, стеснение здесь неуместно - помогу,
расскажу, хоть сто раз, с удовольствием. У Вас, Ольга, получится всё - я лично
не сколько не сомневаюсь. Пишите. Жду.
С искренним уважением и пожеланием упорства, А.Б.

Александр Богуш   25.03.2015 11:58   Заявить о нарушении
Огромное спасибо!!!Прочла, как поэму разбор моего полета. Так здорово. Все изучу, обещаю стараться писать грамотно. Спасибо за неравнодушие и бесценную для меня помощь. Буду работать.

С уважением и благодарностью.

Ольга Лунина 3   25.03.2015 12:27   Заявить о нарушении
Александр,задание выполнено!Готова к труду и познаниям.

Ручьями весна зашумела у ног,
*-**-**-**-
И плачут сосульки капелью,
*-**-**-*
Подводит март зимушке красной итог,
*-**-**-**-
Скворца прилетевшего трелью.
*-**-**-*
Чуть с ума не сошла! Я люблю поиронизировать над собой, не обращайте внимания, пожалуйста. Целый час мололась. И стыдно и смешно.Но очень понравилось,спасибо огромное.Получилось?

С уважением и радостью.

Ольга Лунина 3   25.03.2015 14:09   Заявить о нарушении
Умничка, Олечка! Всё получилось ВЕЛИКОЛЕПНО! Ай да Ольга! Ай да... (дальше
по Пушкину). Конечно для понимания лучше начинать с ХОРЕЯ или ЯМБА.
-* -* -* -* -ударение на нечётные слоги 1й,3й,5й,7й и т.д. - ХОРЕЙ
*-*-*-*-*- ударение на чётные слоги2й, 4й, 6й, 8й и т.д. - ЯМБ
Теперь схема четверостишия в хорее:
/-*/-*/-*/-*/ - 4ре ударных слога и 4ре безударных
/-*/-*/-*/-/ - 4ре ударных слога и 3ри безударных
/-*/-*/-*/-*/ повторяет первую строку
/-*/-*/-*/-/ повторяет вторую сторку
Но можно и так:
/-*/-*/-*/-*/
/-*/-*/-*/-/
/-*/-*/-*/-/
/-*/-*/-*/-*/ по ритму и рифме 1я с 4й, 2я с 3й
Можно и так:
/-*/-*/-*/-/
/-*/-*/-*/-*/
/-*/-*/-*/-/
/-*/-*/-*/-*/ в 1й и 3й три безударных слога, во 2й и 4й по четыре безударных
слога (обозначены у нас *), а ударных везде по четыре.
Теперь вот что: много слов состоит из двух слогов - один ударный, второй
безударный. Но есть слова из трёх, четырёх и более слогов, а ударение в слове
всего одно - верно? Такие слова нужно располагать так, чтобы ударение падало
на сильную долю размера:
В хорее сильная доля 1я,3я,5я, ...13я, 21я, -верно?
1й 3й 5й 7й
/О/леч/ка/ /сти/ХИ/ /пи/СА/ла - 3й неударный - это ПИРРИХИЙ и может попадать
на 5й и даже 1й, но только не на последний слог.
Вот схема для стишка:
/-*/-*/-*/-*/
/-*/-*/-*/-/
/-*/-*/-*/-*/
/-*/-*/-*/-/
А вот слова, которые нужно разместить по этой схеме:
ямб, будут, и дактиль, хорей
преданно, ОЛЕ, служить
читатель, её, и стихом,
душу, ублажить, сможет.
Попробуем? Если будет трудно - пишите, Оля, не стесняйтесь.
У меня первый стишок звучал так:
Весна зашумела ручьями у ног
И плачут сосульки капелью
Март зимушке красной подводит итог
Скворца прилетевшего трелью.
Ваш, Оля, вариант ничуть не хуже, а то и лучше.
С уважением, А.Б.

Александр Богуш   25.03.2015 16:28   Заявить о нарушении
Будут ямб, хорей и дактиль
Оле преданно служить
И стихом её читатель
Сможет душу ублажить.

Александр,сомневаюсь во второй строчке.

Спасибо.

Ольга Лунина 3   25.03.2015 20:56   Заявить о нарушении
Олечка, напрасно сомневаетесь, это и есть пиррихий. В этой попытке всё абсолютно
точно - слово в слово. Это был четырёх стопный(стопа, упрощённо, это ударный слог)
хорей, но может быть, как я уже писал и пяти, и шести, и более стоп. У ямба
всё тоже самое но сильная доля на чётных слогах. Вот схема:
/*-/*-/*-/*-/
/*-/*-/*-/*-*/
/*-/*-/*-/*-/
/*-/*-/*-/*-*/
Теперь текст:
прост, вот, совсем, он, ямб, это
ударенье, слоге, на чётном
рос, Некрасов, с ним, Пушкин
в стихотворенье, певуч, и он
Не утомились ещё, Ольга?
Я просмотрел сейчас Ваши, Олечка, стихи и нашёл <<Угрюмым вечером не стоит>> и
чтобы даром время не терять, мы займёмся им. Вот схемка:
/*-/*-/*-/*-*/
/*-/*-/*-/*-/
/*-/*-/*-/*-*/
/*-/*-/*-/*-/
Попробуем? Здесь Вы можете убирать непонравившиеся или неподходящие слова,
заменять их на более красивые, более сочные, и т.д. - здесь вы автор. Ещё
маленький совет: старайтесь избегать глагольной рифмы, найти-подойти,скользить-
егозить.Понятно? Но там где нужно создать непрерывность движения - там
пожалуйста. Пишите не стесняясь. Спрашивайте - что знаю сам - расскажу.
С искренним уважением и пожеланием успехов, А.Б.

Александр Богуш   25.03.2015 21:58   Заявить о нарушении
Александр,простите, описка. Не "слове", а "слоге".

Ольга Лунина 3   26.03.2015 11:18   Заявить о нарушении
Олечка! это я виноват - в третьей строке пропустил букву и, т.е. Некрасов, с ним,
и, рос, Пушкин. Извините, пожалуйста.
С уважением, А.Б.

Александр Богуш   26.03.2015 11:21   Заявить о нарушении
Александр, у меня просилась "и".А что-то не вижу моего варианта. Не получили?

Ольга Лунина 3   26.03.2015 11:49   Заявить о нарушении
Вот это ямб, совсем он прост,
На четном слове ударенье,
Некрасов с ним и Пушкин рос,
И он певуч в стихотворенье.
Александр, сомневаюсь. Последняя строка тоже не получилась у меня.Пришлось добавить предлог "в" А уж "Угрюмым вечером" и слов нет-головоломка,но я должна справиться. Спасибо Вам за уроки!

С уважением и хорошего дня!

Ольга Лунина 3   26.03.2015 12:11   Заявить о нарушении
Олечка, получил Ваш вариант о ямбе - точно, как в аптеке. Молодец! В моём тексте
предлог В есть (без него теряется смысл). Можете почитать продолжение поэмы -
решился всё таки печатать. Здесь, на сайте, есть поэтесса Нина Антюшкина - очень
рекомендую почитать её стихи.
С искренним уважением, А.Б.

Александр Богуш   26.03.2015 13:55   Заявить о нарушении
Александр, посмотрите пожалуйста, "Угрюмым вечером", теперь уж "днём".С размером хотелось потренироваться, Спасибо, Жду замечаний.

С благодарностью.

Ольга Лунина 3   26.03.2015 14:21   Заявить о нарушении
Оля, первое четверостишье по ритму и размеру правильно написано, за исключением
глагольных рифм (все четыре!). Над вторым нужно ещё поработать более внимательно
и обязательно со схемой. Может быть не стоит работать над старым, а попробовать
в этом ритме написать что-то новое.
С искренним уважением, А.Б.

Александр Богуш   26.03.2015 15:30   Заявить о нарушении
Оля, уж не обидел ли я Вас чем-нибудь? Может быть тем, что посоветовал
попробовать написать что-то новое? Если мои догадки справедливы, то каюсь и
прошу прощения, в надежде, что Вы проявите милость к грешному.
С искренним уважением и надеждой на помилование, А.Б.

Александр Богуш   27.03.2015 19:59   Заявить о нарушении
Александр, да не в коем случае!! Я ,наоборот, постеснялась лишний раз Вас беспокоить,сколько времени на меня потратили. Я пытаюсь написать, но хочется так,чтобы не было мучительно стыдно... Я очень спокойная и не обидчивая вообще.А ВЫ такой деликатный, да я наслаждаюсь общением с Вами. БЕСКОНЕЧНО благодарна за уроки.
Вчера читала Вашу Оду. Сегодня ещё не было времени, вот только собралась снова читать. Хочется читать и читать, чтобы вникнуть надо прочесть много раз. Я ошеломлена произведением, как Вам удается так писать, выражать мысли, как по маслу. Такая работа!Вчера не посмела даже ничего сказать. А прочла всю Оду на одном дыхании, время от времени дыхание перехватывало от восхищения, честное слово.Вы удивительный человек и поэт! Спасибо Вам за всё.

С огромным уважением.

Ольга Лунина 3   28.03.2015 00:13   Заявить о нарушении
Александр, ради бога простите, назвала ПОЭМУ одой, заторопилась скорее читать и вот, досада... Не стала удалять предыдущее сообщение, чтобы не переписывать, простите. Ладно? Непростительно мне, но я надеюсь на прощение.

С извинениями.

Ольга Лунина 3   28.03.2015 00:30   Заявить о нарушении
Да ничего страшного не случилась, Оля. Вот если бы Вы назвали поэму - повестью,
Вот тогда б я обиделся и возмущению моему не было б границ, вплоть до занесения
обидчицу в чёрный список на две минуты - как в хоккее.
Олечка, не переживайте - это же такая мелочь, ерунда.
С искренним уважением и ожиданием рецензии, А.Б.
Наверное сегодня тисну продолжение.

Александр Богуш   28.03.2015 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.