Стена
Ночью достаю из подсознания
Чей-то изуродованный труп.
Тысячи попыток опознания,
Миллионы искаженных луп –
Вместо глаз. Источник возбуждения,
Пересохший многократно до … –
Снова имитирует рождение.
Или – отчуждение Годо.
Столько мертвых, что ничье величество
Не затмит жестокий результат.
И течет иллюзии количество
В качество неслыханных утрат.
Вчера стих возник параллельно с просмотром фильма Алана Паркера "Стена", импровизации на тему альбома ПИНК ФЛОЙД. Текст песен сопровождался субтитрами, но они, по-сути, не были нужны. Прекрасный видеоряд - превосходный переводчик с одного языка искусства на другой.
Видение "стены" в этом случае - как бы изнутри восприятия героя. Он ощущает ее в процессе личного разрушения, проламывания сквозь. Видимо, название возникает постфактум, после того, как стена разрушена. Он разрушил ее для себя.
У меня получилось иначе. Я все шла и шла сквозь бесконечно вырастающие на пути стены до тех пор, пока они не утратили для меня значение и смысл. И стены перестали возникать у меня на пути. И сейчас я просто смотрю со стороны, как остальные все идут и идут, не сворачивая.
А собственный прошлый путь - все явственнее, все ярче. И стихи - трансформация непрекращающегося движения.
Движения постороннего.
Свидетельство о публикации №115022203538
всегда приятны . И вдвойне вдохновляют тем , что произнесены ЖЕНСКИМ СЕРДЦЕМ .
Именно тем музыкально-словесным образом , которого нам не только не хватает в стихотворных сочетаниях , но что гораздо печальнее в общении между собой - людьми.
Нет , той самой естественной лёгкости , которая ( про )является между нами в единственном слове ,необходимым для жизни на Земле .
" И узнают вас по тому , как будете иметь любовь между собой " .
Очень тронут , Вашими словами , где слово обретает жизнь , а не только своё
словарное значение .
И это стихотворение ( " Стена " ) отражение внутреннего противоречия . Борьба ,
между внешней ( необходимой для существования ) жизнью и внутренним нежеланием
alter ego мириться с бытием этого я ( так привычного для нашего окружения ).
Это трагедия . Ведь близкие привыкли нас видеть ( и хотят ! ) о б ы ч н ы м и ,
нормальными людьми . Яркий пример Лермонтов . Взлёт вдохновения , мгновенье счастья , порыв любви и тут же отчуждение , насмешливость , желчь ,раздражение ,
гнев . Но в первую очередь сделать себе больнее , из-за боли близких людей. Но ,
трагедия в том , что они переживают о нём как о простом нормальном человеке , а он не видит и не чувствует их , потому что его мысли уже далеко от них .
Трагедия в том , что он находится в созерцательном разрешительном ( вечно не решаемым )вопросе борьбы между духом и телом . Стена .
Большинство людей находят разумный компромисс, создавая гармонию в себе . Затрачивая естественные усилия , внимания и любви между собой . К сожалению Поэт не желает мириться таким способом .Он ищет , придумывает какие-то новые ( порой
вынужденные ) формы сосуществования своего я с действительностью. И буквально война не на жизнь , а на смерть . Или шаткое перемирие , ненадолго.
Да и это не только в Поэзии .
С уважением и пониманием , Виктор .
Виктор Найшев 26.02.2015 11:44 Заявить о нарушении
Настроением , уже созданным Словом .
Виктор Найшев 26.02.2015 11:48 Заявить о нарушении
Наталья Троянцева 26.02.2015 12:03 Заявить о нарушении