О фильме Звягинцева Левиафан
крах. А здесь и продюссер и режиссёр остановились на явно проигрышном в нашей сегодняшней России названии. Ну не дураки же они в самом деле??? Нет, не дураки.
Теперь займёмся вопросом получения этим фильмом премии "Золотой Глобус". Ну допустим, Звягинцев был бы известным диссидентом или в фильме бы играли выдающиеся актёры, или фильм был бы снят уникальным кинооператором например, как "Летят журавли" снят Сергеем Урусевским. Но Звягинцев не диссидент; исполнитель главной роли Серебряков-хороший актёр, но не более; оператор фильма-не Урусевский, хотя виды природы хороши, ничего не скажешь. Но тогда возникает один провокационный вопрос: с какого такого бодуна наш фильм, критикующий сегодняшнюю российскую действительность, как это написано во всех статьях ранее вышедших, этот фильм, снятый в разгар теперешней "холодной войны"вдруг получает главный приз на Западе? Ну не может этого быть! Но ведь получил? Получил. Но давайте разбираться. Практически советский выдающийся фильм, за редчайшим исключением, получал главные премии на известных
международных фестивалях только в двух случаях. Во-первых, если это был действительно замечательный фильм об обычных людях и их проблемах, одинаково понимаемых в мире("Иваново Детство", "Летят журавли", "Осенний марафон", "Угра-территория любви" и т.д.) или это был фильм с поразительными массовыми сценами и с великолепной работой художников("Война и мир"). Всё! Все остальные наши замечательные фильмы не пользовались на Западе популярностью: они были не понятны зрителю, а следовательно эти фильмы не имели шансов на успех в кинофестивалях.Такие выдающиеся произведения, как "Председатель", "Белорусский вокзал", "Калина красная","Полёты во сне и наяву", такие телефильмы, как "Ирония судьбы",они были обречены на неуспех на Западе. И вдруг победа "Левиафана". Как, почему? Я предполагаю один ответ: Фильм политически ангажирован на показ сегодняшней России, с которой в результате её коррумпированности, пьянства, бандитизма-не о чём нельзя договариваться. И только этим я объясняю победу нашего фильма.
И вот ещё о чём я бы хотел поговорить. Авторы фильма в своих интервью утверждают, что они хотели показать события теперешней России. Но подошло ли время для создания такого всеобъемлющего фильма? Что я этим хочу сказать. Например, фильм "Чапаев" был снят через 16 лет после действия фильма; фильм "Председатель"-через 20 лет; фильм " Летят журавли"- через 20 лет и т.д. Как писал Есенин:"Большое видится на расстоянии". И это правильно. Ещё не созданы серьёзные художественный книги, ещё не сняты глубокие киноленты о 90-ых годах прошлого века. Ещё нет более менее единой трактовки политических событий тех лет, а Звягинцев снимает фильм, претендующий на "всё о сегодняшней России". Имеет ли он право на это? Да имеет. Получится ли то, чего он хотел? Едва ли. Если для России будущее покрыто мраком, то недавнее прошлое тоже очень не ясно(большинство документов закрыты, а среди населения в чести развлекуха).
Я думаю, что мы должны быть благодарны Звягинцеву и его товарищам за профессионально сделанный фильм без привлечения иностранной помощи за исключением возможно части финансов. Но фильмы СССР ещё долго будут маяками для российского киноискусства, поскольку делались для зрителя. А зрителю сегодня надо... Но это уже другая тема разговора.
Свидетельство о публикации №115022100922