В защиту Левиафана

В защиту Левиафана.
(стихи к бардовской песне)

Я в мифы скоро верить перестану.
Удумал пакость человечий род:
Вину признать кита-Левиафана
С тупым упрямством требует народ.

На книгу от Иова, напирая,
И Ветхий, комментируя, завет,
Набросилась людская скопом стая,
Презрев о милосердии совет.

Наш индивид такой – не попадайся,
Верёвкой хомутает за язык,
Иглою – в челюсть. Лишка не бодайся!
Кольцо – в ноздрю, и в стойло, словно, бык.

Связав покрепче, вздёрнет и за шею,   
Пронзив его копьём иль острогой.
Рубите, - крикнет, - голову скорее!
Оклеветав, признайте сатаной.

Чтоб стал Левиафан ручным, послушным,
И кротким, и покладист, как овца.
Господь сразил мечём, отнявши душу…
Списали преступление на Творца.

Из чудища не делайте кумира…
Жены законной Боженькой лишён,
Губителен от сотворения мира,
Не каялся… Всевышним не прощён.

Философ Томас Гоббс, трактуя символ,
Мол, государство – деспот, форма, власть,
Вершит, с крестом, над личностью насилие,
Да змеем на костях пирует всласть.

А он же безобидный, теплокровный,
Его стихия – синие моря…
Эх, граждане, он вовсе не виновный.
Животных убивать? Вы, - это зря.

К добыче не тяните жадно руки,
Вещая о свободе, о борьбе,
Согласно исторической науке,
Побеспокойтесь лучше о себе.

Добра и зла, переступив границы,
Не прикрывайтесь именем святым.
Не забывайте о возмездии десницы,
Когда торгуете Отечеством родным.

Россию, очернив, отождествляют…
Довольно, братцы, дури, чепухи.
За нас Левиафан века страдает,
Свои ему не вешайте грехи…

Послесловие автора.
  Трактовка образа, на которую люди не обращают внимания, ибо не читали, не знают эволюции этого образа в истории, в религии, не понимают ту глубинную идею и на что эта идея (в целом добрая и справедливая в прошлом) направлена, точнее, на какие цели и кем направляется сегодня. Отследим этапы:
Левиафан – кит (морское млекопитающее).
Левиафан – многоголовое морское чудовище (Ветхий завет).
Левиафан – «скрученный», «свитой» змей символ зла.
Левиафан – иногда отождествляется с сатаной.
Левиафан – чудище, созданное Творцом, которое оказалось губительно для земного мира. И Творцом же приговорённое (вместе с его «женой»).
Левиафан – как материя, форма, власть государства церковного и гражданского, механизм насилия над «свободолюбивой» личностью. (английский философ Томас Гоббс).
Левиафан – очевидно новое кинотолкование России, как православного государства-чудовища, угрожающего «цивилизованному миру» (читай: «правильному» миру, созданному США), которое должно быть уничтожено «силами добра» (книга от Иова: верёвкой – за язык, иглой – в челюсть, кольцо – в ноздри, копьём - в голову,  чтобы стало послушным, ручным, а лучше совсем исчезло).  Согласитесь, мерзковато. Вот к чему медленно и верно подводится наше сознание в одноимённом, якобы,  «российском» фильме. За что он и допущен на кинофестивали, и обласкан западными кинопремиями. Хотя, сам режиссёр, думаю, даже не понимает, как и зачем его самого и его «творение» «пользуют».
  В данном случае «упаковка», «фантик», маскировка, мимикрия под любое культмассовое зрелище для толпы смотрящих значения не имеет, важна психологическая суть «яда»: вогнать в мозги миллионов именно то, что НУЖНО, но так, чтобы эти миллионы ничего даже не заподозрили. «Глобус» дали, а «Оскара» дадут. Американцы-то, в отличие от нас, этот образ, эту идею очень хорошо понимают и применяют на практике.
 


Рецензии