Молот кармы - куёт посох пути

      Карма – действие, иначе её нельзя определить. Иные полагают, что можно определить Карму, как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошел по правильному пути, тот и придет к цели. Каждое искривление отнесет от прямого пути, и люди будут говорить о тяжкой Карме.

      Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая свое первоначальное действие. Карма есть порождение действия, и сама она есть действие. И такое размышление полезно на пути к Миру Огненному
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч, 2, § 395.

      Матерь Агни Йоги: Мы не можем винить никого, кроме себя, если жизнь наша складывается иначе, чем бы хотелось. Внешние условия есть следствия кармы. А карма – результат прошлого. Карму можно быстрее погасить правильным пониманием происходящего и неизбежности её изживания, но отношение к карме зависит от нас. Уклониться нельзя от неё, но встречать её волны достойно, стойко и без жалоб возможно всегда.
   Грани Агни Йоги: 1966 г. § 589. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      В поток погрузившись, должны из него мы восстать, познав напряженья святого великую силу, чтоб вновь не скатиться под гору и на ноги встать; чтоб вспомнить о том, что душа не забыла. Чтоб вспомнить, как жил, обучаясь науке добра; чтоб больше не следовать цепи бессчетных ошибок, в которых рождается свет, осыпая снов прах, где гаснет гримаса страданий в сиянье улыбок. Где мы просыпаемся в этот блистающий мир, который несёт нарастающий звон озарений. Как хочется вырваться из этой затхлой тюрьмы, где нет жизни солнцу, где царствуют вечные тени!
      Молот кармы выковывает посох пути. Противящийся иерархической силе может принести себе и своей семье великое множество неисчислимых бедствий. Самоволие очень похоже на усилие пробить головой каменную стену. Не пытайтесь решить вопросы земные без участия Сил Высших. Конечно, понапрасну не следует тревожить Небеса, но стезя кармы призывает к исполнению принципа: "Да будет Воля Твоя!" Но любой с горы рухнувший нуждается в посильной помощи и сострадании.
   Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 3, 25. 19 июня 2007 - 9 октября 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html


                МОЛОТ КАРМЫ – КУЁТ ПОСОХ ПУТИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает о движении Закона Кармы. Можно наблюдать, как Карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может определить, где кончается сродство крови? Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению?

      Никто не хочет помыслить, как широко двигается Карма, и никто не поищет в «чаше» накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь.

      Урусвати часто слышит, как ужасается Сестра О. Обычно она горюет, видя, какую жестокую Карму слагают люди, не желая помыслить о сущности творимого ими.
 Люди очень полюбили слово «Карма». В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значения. С легкостью утверждают о творении Кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжкую Карму.

      Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом, и помыслом творить Карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий.

      Люди, когда говорят о Карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их проделки. Рост Кармы не затрудняет людей, но зато они впоследствии умеют жаловаться и негодовать, тем лишь усиливая поток следствий. Среди Наших трудов немалое место занимает сопровождение людей на пути Кармы. Мы не можем сказать против закона, но все же готовы в пределах возможности намекнуть, где лучшая тропа.

      Мыслитель среди своих долгих жизней не уставал предупреждать людей. Многие ощущали Его заботливые касания, но мало кто старался понять Его призывы. Мыслитель очень грустно улыбался, когда слышал людские рассуждения о Карме. Иногда Он говорил: "Пусть меньше поминают этот закон, но живут чище"» Учение Живой Этики: Надземное, § 229.

                Новую Карму творим постоянно –
                В мыслях, стремленьях своих.
                Воле Всевышней верны непрестанно
                Для пробужденья живых...

                Огненный Подвиг – Путь Огненной Йоги –
                Нам Заповедан, друзья!
                Дух Урусвати открыл нам дороги
                К Дальним Мирам Бытия!

                Будем стремиться всем сердцем горящим
                К Высшим Мирам Красоты!
                Новую Карму творим в настоящем,
                Мысленно строим мосты...

                Пламенно-звучные, Свето-лучистые
                Бьются Сердца в унисон.
                Входят в жизнь нашу Энергии Чистые,
                Светом весь Мир озарён!

                Духо-прозрение, Духо-сознание –
                Огненный Путь Красоты!
                Мысли Лучистые – Свет Созидания –
                Высший поток Чистоты!

                Век Очищения, Преображения,
                Творческих Светлых Идей!
                Свет Урусвати Дарует Прозрение
                Душам, стремящимся к Ней!

                Новую Карму творим постоянно –
                В мыслях, стремленьях своих.
                Воле Всевышней верны непрестанно
                Для пробужденья живых...
                Романова Татьяна Викторовна 12.02.2013 Стихи.ру

      «Легко сменить дисциплину духовного роста на упование. Упование лишь извращенное понимание принципа: "Да будет Воля Твоя!" Но для того чтобы достигнуть степени, когда ты сможешь исполнить Волю Божью, твое сознание должно стать чистым, как вода горного ручья. Упование похоже на взваливание на Спасителя всех бед человечества, мыслимых и немыслимых. Но мы пришли принять сознательно свою часть груза Великого Держателя. Мы не хотим обременять Величайших Тружеников своими заботами и проблемами. У них и без того достаточно забот. Примем сознательно труд собственной жизни и не уклонимся от тяжести дарованной, ибо, как Владыка снимает с нас груз кармы неразумия, облегчая плечи детские, так и мы должны взять на плечи свои хотя бы малую часть Его тягости. Именно этим мы поможем Ему. Именно этим действием мы утвердим сознательность вечно пробуждающегося сознания. Сдирая с глаз остаток лопнувших пузырей майи, обострим зрение в высочайшие сферы духа, где каждому дано исполнить дело посильное. Но надорвавшемуся не поднять даже пустой мешок из-под несбыточных желаний. Сверхзадачи легко рушатся под натиском случайного настроения. Но если уже слышна в нас музыка Вины Создателя, то просто будет постичь нужду каждого сердца, обращенного к Единому Вечному» Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 12. 19 июня 2007 - 9 октября 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Карма допускает известную степень свободы, но в пределах тех рамок, которыми она ограничивает человека. Нетрудно увидеть, что ограничения Кармы разрушить нельзя, как нельзя сбросить горб со спины горбатого, хотя бы он очень этого хотел. Порою очень полезно почуять эти железные ограничения Кармы. Казалось бы, нужные условия налицо, чтобы поступать согласно собственному желанию, но Карма на страже, и желание остается неосуществленным. Свободный выбор всегда перед человеком, но в пределах, дозволенных Кармой. Карма – хороший тюремщик. Заключенный имеет свободный выбор двигаться но камере или сидеть и выбирать те или иные мысли, но из камеры выйти не может. В этом кармическая свобода выбора. Конечно, это не что иное, как известный вид рабства. Освобождение от Кармы и ее цепей состоит в порождении Кармы свободы, ибо от Кармы свободы или Кармы рабства никуда не уйти, но выбирать, вернее, порождать, можно любую. Когда Карма рабства исчерпывает свои энергии, начинается Карма свободы.

      Освобождение от Кармы рабства состоит в освобождении от желаний. Человек слишком много желает и слишком много потому находится в рабстве у своих желаний. Желать в обычном смысле бессмысленно, ибо каждое желание, будучи удовлетворяемо более или менее часто, теряет свою привлекательность и должно заменяться другим, столь же непрочным. Путь желаний неверный. В конечном итоге он ничего не дает и приводит в тупик или пропасть. Пьяница и наркоман оказываются в таком тупике. Надо все время увеличивать количество яда, пока это не приведет к умерщвлению тела. Путь Йоги – это путь освобождения от всяких желаний. Бесполезно напрасно и вечно желать. Единственно чего можно желать – это исчерпать старую Карму и расплатиться с долгами. Процесс расплаты нелегок. Долго тянутся цепи старой задолженности. Надо учиться спокойно платить, ибо другого выхода нет, если цель – освободиться. Понимание идеи свободы поможет яснее увидеть цепи своей собственной Кармы с тем, чтобы утвердить желание освободиться от них.

       «Не так живи, как хочется, а как Бог велит». В этой народной поговорке выразилась народная мудрость. Слова «как Бог велит» следует понимать как мудрое подчинение непреложному велению Кармы. Иногда жизнь складывается так, что никакие личные усилия не в состоянии изменить ее рамок – в этом проявляется власть Кармы над человеком. Горбатый должен носить свой горб, а конопатый – следы оспы. В этом карма уже неисправимых следствий, которых еще как-то можно было бы избежать, если бы вовремя искоренить причину. Но тут вмешалась Карма, и следствие налицо. Ни сетования, ни возмущение, ни борьба против Воли Владык Кармы не помогут ее изменить. Крест свой, то есть карму свою, надо взять и все же следовать за Учителем, несмотря на нее, иными словами говоря, жить не так, как хотелось бы самости, а так, как лучше находит Учитель, то есть явить полное доверие Водящей Руке, хотя бы по неведению и казалось, что Учитель должен вмешаться и изменить нежелательное или тяжкое положение вещей. Предание воли своей Воле Владыки имеет гораздо более практическое и жизненное значение, чем это может казаться неопытному путнику Великого Пути.

      (Матерь Агни Йоги). Думали ли о том, что карма человека как сознательно мыслящего существа есть следствие кристаллизованных мыслей, порожденных им в прошлом? Не столько поступками, сколько мыслями порождается карма. Поступки как следствия мысли тут же себя и исчерпывают, и для совершения новых нужны новые мысли. Но мысль, не исчерпавшая себя в действии, остается в ауре мыслителя и будет в ней пребывать до тех пор, пока не выльется в действии. Бережно прожить жизнь – значит соблюсти мысль, не порождая неизбежности нежелательных следствий, вызываемых мыслями отрицательного порядка.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Особенно сильна мысль, порожденная в состоянии равновесия, и особенно слаба – творимая в хаосе разновесия. Личные эмоции раздражения, страха, сомнения, огорчения, недовольства, уныния, беспомощности и так далее ослабляют силу мысли, сводя эффективность на нет. Говорю не о карме, но о силе творческой мысли, посылаемой в пространство для осуществления. В разновесии порывается связь с Иерархией и канал Помощи перестает действовать.

       (Матерь Агни Йоги). Забота Учителя проявляется не только в помощи при борьбе с препятствиями, но и в направлении кармических следствий, чтобы карма исчерпывалась и изживалась возможно скорее. Ведь Учитель Хочет видеть вас свободными от старых долгов. Поэтому уплатой долгов не следует огорчаться слишком. Все равно платить надо, так не лучше ли скорее.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Утешение в том, что на одиннадцать преданных учеников предатель – только один. Это право дает искать в подходящих Свет, но не тьму, добро, но не зло, друзей, но не врагов и действовать так, чтобы каждый мог выявить все хорошее, что в нем есть. Кармически же сужденного предательства не избежать, и, зная это и даже чуя потенциального предателя, надо действовать все же во благо. Сущность этого явления очень сложна, и нити его уходят в далекое прошлое. Спаситель Знал об Иуде. Делай, что задумал, – таков был ответ Учителя на замышленное предательство. Карма предательства очень сложна, и горе предателю.

      Лучше страдать от людей, чем самому причинять страдания. Каждое причиненное людям страдание отзвучит причиняющему. Придется за все заплатить. Утеснения от людской жестокости неизбежны. Но горе жестоким людям. Их карма настигнет, чтобы научить поступать по-человечески. Карма многому учит. Этот аспект кармы обычно не усматривается. Плата за даяния – платой. Но ведь цель ее – именно заставить понять ошибочность многих поступков. Хорошо научиться самому извлекать эту пользу сознательно из каждого кармического урока. Ученик обрекает себя на постоянную учебу всегда и во всем. Ведь жизнь на Земле – это школа, и все в ней – ученики. Тем более Наши ученики должны сознавать это условие и не обижаться, и не огорчаться, и не сетовать, когда опыт обогащается жизнью. Будем радоваться каждой возможности расширить его и углубить. Так и будем смотреть на все происходящее с нами как на учебу.

      В мире земном конечно все. Поэтому кончаются и самые трудные испытания. Ценность их в том, что трудность пройдет, а опыт останется, и знание тоже. Ведь каждое учит чему-то. Если постараться этот опыт, то есть то, чему учит испытание, понять поскорее и усвоить его, то испытание само собой прекратится, ибо его цель достигнута. Если им огорчаться, возмущаться, негодовать и восставать против, оно будет усиливаться и становиться еще более упорным и обременяющим. Именно требуется примириться с кармической неизбежностью, чтобы ее скорее изжить и от нее освободиться. Уже обратили внимание на то, что сколько бы ни старались избегнуть определенных условий, они возвращаются вновь, хотя сделано все, чтобы от них, именно от них, освободиться. Значит, усилия все были напрасны. Не от них надо освобождаться, а от тех переживаний и омрачений, которые ими вызываются. Ведь Карма хочет закалить дух и утвердить победу его над властью внешних обстоятельств над сознанием. Победы надо достичь в себе, над собою и именно при наличии тех самых причин, которые подавляли его. Карма не отпустит, пока не добьется своего. И сломиться тоже нельзя, ибо вся тяжесть кармы обрушивается на побежденного. Следовательно, исход только один – победа. Ее и поставим целью ближайшей.

      (Матерь Агни Йоги). Избавляются ли идущие за Владыкой от испытаний, переживаний, страданий и боли? Нет, не избавляются. Помощь оказывается немедленно, когда это нужно, но карма течет своим чередом. Иногда даже ускоряется, чтобы освобождение от нее наступило быстрее. Испытания растут по силе устремления, и Учитель Хочет видеть, чтобы они преодолевались успешно. Без успешного преодоления их не приблизиться к Фокусу Света. Успех заключается не в том, чтобы не страдать, а в том, чтобы вопреки страданиям все же идти не колеблясь. Не подавляйте, и не избегайте страданий, и не омрачайтесь ими, но спокойно и твердо продолжайте ваш путь, как будто страдаете не вы, а вы стоите в стороне и бесстрастно наблюдаете за тем, что происходит в оболочках, не отождествляя себя с ними и с тем, что в них происходит, наблюдаете, как бы отделившись от них. Ибо они – это не вы, но временные одеяния ваши, а вы – это Смотрящий Безмолвно, временно воплощенный в смертное тело для прохождения уроков жизни земной.

      Если сравните свою судьбу и жизнь с судьбою и жизнью другого человека, то увидите новый аспект кармы, свидетельствующий о том, что не найдете даже двух травинок схожих. Даже близкие, даже живущие рядом под одной крышей или в одной комнате имеют совершенно разные кармы. Карма, заложенная в самой сущности человека, побуждает его реагировать на внешние воздействия совершенно определенным, ему свойственным образом. Карма внутри, и освобождение от нее идет изнутри. В себе несет человек печать всех своих прошлых свершений, создавая каждое мгновение новую карму своими мыслями, поступками и действиями. Основное течение кармы создается главным образом мыслью. Поэтому создание новой кармы возможно, если над мыслями установлен контроль и если единение с Учителем достаточно сильно. Карму отбросить нельзя, ибо карма есть цепь причин и следствий. Причины можно творить вновь, но, будучи созданы, они вплавляются в цепь кармы, и освободиться от них нельзя, пока их энергии не будут исчерпаны на их породителе. Дух – носитель кармы, но в зерне своем, которое скрыто под всеми наслоениями, он не уязвим даже кармой, которая связана с оболочками и с тем, что в них происходит. Вопрос кармы сложен необычайно.

      Закон жизни не позволяет нарушать свободной воли людей. Если же они сами его нарушают, то и ответственность сами несут. Действия человеческие порождаются свободной волей, но результаты их уже подлежат карме и свободной воле, их породившей, и избегнуты быть не могут. Таким образом, свободная воля кует цепи свободы или рабства, то есть подчинения цепи причинности, ею самой созданной. Это очень важно отметить и понять. На мысли очень ярко иллюстрируется это условие. Человек творит мысль – это в его власти. Он свободен создать мысль любого порядка, но свободен до тех пор, пока не закончен процесс творчества. Когда же мысль оформлена и пущена в пространство, она начинает самостоятельное существование и воздействует на своего породителя и окружающее уже независимо от того, хочет он того или нет. Для того, чтобы нейтрализовать такую мысль, он должен создать другую, но уже большего потенциала. Та же картина получается и со всеми действиями человеческими: их последствия он должен исчерпать на себе, рано или поздно, в этой жизни или в других, в этом мире или в Мире Надземном.

      Единственная свобода, которая всегда неотъемлема от человека, – это свобода выбора. Где бы он ни находился, в каких бы условиях ни оказался, но выбрать устремление к Свету или во тьму всегда он свободен. Таким образом, повернуть с тропы зла на путь Света человек может всегда. В этом заключается дар свободной воли, которой никто и ничто не может отнять у человека. Все воздействия, которые производятся на него со стороны, давят на окружающие его условия, на его тело или оболочки, но если дух его крепок и несломим и свободная воля его утверждение нерушимости и неуязвимости духа сделала целью своею, то нет ничего в мире, что могло бы сломить дух. Примеры такого несломимого мужества и стойкости мы видим на жизни тех Великих Духов, которые Свет свой Пронесли неугашенным через всю жизнь, и ни муки, ни страдания, ни поношения, ни преследования, ни вся тьма, на Них ополчившаяся, не могли Их сломить. Они Дали людям пример несломимой стойкости духа. Их свободная воля восторжествовала над всем, что противодействовало и что восставало на Них со всех сторон. Свобода духа силой берется и завоевывается в процессе титанической борьбы с тьмою. Свободою воли творится светлая карма, которая становится уже не цепями, но крыльями духа.

                Непонятые  миссии
                по  жизни –
                ложатся  тяжко,
                крест  нести, –
                от  Эволюции  –
                схожденье,
                и  –  тёмные
                идут  круги…

                Приходим в жизнь
                земную снова,
                и   п о р у ч е н и е
                д а н о,
                оно  –  является
                основой,
                и ткётся – в завтра
                полотно.

                К себе, и к близким,
                к дальним – связи,
                и  быть  –  светлее
                или  нет, –
                зависит с меры
                осознанья,
                творим как в жизни
                этой след.

                И след с других,
                и всё – в сложеньи,
                и  рок,  судьба –
                как  назови, –
                идут в спирали –
                к возвышенью,
                иль – к нисхождению
                витки…
                Владислав Стадольник 12.9.2003

      «Утверждаю, что законом вашим должна стать формула: "Помогите Стране Моей!" Не пафосность ложного патриотизма, не партийно-политический лозунговый трюк, не новое средство обмана народа. Такое мощное утверждение упоминается как клич сердцам живым. Земля будущего должна, преобразившись, указать пример всему человечеству.
Духовно деградирующий Запад являет собой лишь психологию всевозрастающего потребления. Мыльный пузырь самомнения создает искажение обликов действительности и грозит гигантским взрывом, после которого Европа возвратится к временам одичания допотопного.

      Ненасытность желаний порождает уменьшение благосостояния и благополучия как фактор, отталкивающий удачу. Развитие духовности подразумевает рост малых запросов и потребностей. Все нужды сводятся к самому необходимому и насущному. Все должно быть предельно скромно и неприхотливо. Иначе непомерность желаний будет диктовать сознанию свой кодекс жизни и правило повседневного безумия.

      Гонимое ветром присвоений и обладаний, человечество может быть уподоблено осеннему листочку, оторванному бурей. И куда принесет его, знает лишь могучий поток судьбы.

      Широта сознания не заключается в пространных словоизлияниях. Краткая формула хранит мощь спрессованных энергий. Как кристалл силы творящей, как удар мысли в первозданную материю, как стук сознания во врата неизведанного пространства. Коротко не значит ограниченно. Коротко не значит неумение сказать больше. Магнит смысла сокрыт в емких словах, как в знаке ОМ – вся вселенная. Молчание – не всегда неумение или нежелание сказать что-то. Если смысл может передаваться через пространство воздействием луча безмолвного, то слово произнесенное может нарушить течение огненных токов. Чем тоньше ток, тем более глубокое ощущение тишины необходимо для его восприятия. Ощущение вибраций может быть намного важнее прочтенного и логически выстроенного текста.

      Устремлению не может противостоять ни одно препятствие. Если устремление обрело форму ровного нарастания и стало безостановочным, то оно превращается в закон жизни. Явленная стрела огненная не только проникает и пронизывает пространство, но напитывает его различным огнем творческого вихря как стержень вечного полета совершенствования. Такая сила устремления как молния, соединяющая прошлое и будущее; как нескончаемая нить света, озаряющая тьму первозданности стихийной гармонии; как семя, из которого зарождается дух новой вселенной. В стране вечной жизни, где Владычица Джива несет свою огненную невыгорающую чашу, устремление помогает одолеть путь к новым святыням Вечного Бытия.

      В нескончаемом разговоре сердец бесконечны степени срастания сознаний. Неизмеримо устремление монад к возвращению в Абсолют. Творение душ сродни делимости духа, но более многочисленное, чем то, на что способно одно зерно духа.

     Психозерна, как икринки, плавают в пространстве, еще не оплодотворенные живой искрой огненного мыслеобраза. И лишь после акта зарождения жизни каждое из них отрывается и улетает, получив импульс силы от огня сердечного.

      Сердце мое жаждет поступать справедливо и стать благословением для близких. Сердце мое жаждет избавить мир от всех видов порока, рожденного Марой. Очищая недра человеческого сознания, удаляя миазмы невежества, мы уподобим себя санитарам и врачевателям мира. Пусть наша объединенная молитва во здравие человечества будет иметь конкретный адрес. Чтобы справиться с болезнью одного человека, привлечем силы объединенного сознания. И если сумеем победить недуг хотя бы одного из сотрудников, то и одолеем общую немощь мира. Молитву во здравие произнесем от сердца чистого и искренне веря в избавление от болезни. Это будет нашей практикой Блага.

     Укажу путь и направлю по нему детей Луча Моего. Дам силу Любви. Дам мощь Сердца. Таинством вечной жизни укажу путь к труду огненному. Пламенем духа Своего озарю вершину судьбы. Возведу дом ваш в ранг величайших дворцов мира» Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 36, 37, 38, 39. 19 июня 2007 - 9 октября 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 19 февраля 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии