Сьенфуэгос
помнят сцена, партер и кулисы*...
Тростниковый король возглавлял в тростниках
производство кубинской мелиссы.
В Сьенфуэгос привёз архитектора план,
на строительство - деньги рекою!
Сыновья привносили в семейственный клан
интересы театра с лихвою!
И проект удался: на премьеры толпой
собирал фабрикантов окрестных, -
вентиляцией славился, сценой "крутой",
панорамностью каждого места.
Я уселась на кресло далёкой поры
(неприлично богатое кресло!), -
махагоново дерево, бархат, - дары
тех времён... королевское место!
Здесь гремели овации Саре Бернар, -
ей партер апплодировал этот...
Здесь встречал восхищённо взволнованный зал
пируэты российских балетов!
Это было в таком невозможном году
в этой транс-атлантической дали!
Тайно кресла в элитном девятом ряду
мне историю ту рассказали...
*Театр Томаса Терри назван так в честь губернатора Сьенфуэгоса, богатого промышленника, поднявшегося на производстве сахара. Строительство театра было поручено его сыновьями итальянскому архитектору Лиино Санчесу Мармоло. В 1889 году театр распахнул свои двери для зрителей, открыв первый сезон оперой "Аида". Здесь в разное время выступали Энрико Карузо, Сара Бернар, Анна Павлова и другие знаменитости.
Здание театра прекрасно сохранилось до наших дней. Оно имеет два этажа, пять арочных входов, центральный балкон над входами и большие квадратные окна на втором этаже. Над центральными окнами расположены три мозаики с изображениями Граций. Кроме этого снаружи и внутри здание богато украшено лепниной. Потолочная роспись в главном зале выполнена художником Камилло Салайей. Зал имеет 900 посадочных мест.
Свидетельство о публикации №115021809934