Прекрасный мир будущего и современные иллюзий

ПРЕКРАСНЫЙ МИР БУДУЩЕГО И СОВРЕМЕННЫЕ ИЛЛЮЗИЙ

 "Светлое будущее" не является фантазией, созданной воображением людей. Оно есть историческая необходимость, развертывающаяся сегодня в постсоветском пространстве и в сущности полностью соответствующая распаду капиталистической общественной системы в мире, преобразованной в последнее столетие в "рыночную экономику".
 Для сравнения с нашим развалившимся обществом возьмем семью, которая так же разваливается на наших же глазах, переворачивая все наши представления о нашей светлой жизни. Материальное положение любой семьи полностью зависит от участия его членов в общественном труде или по крайней мере в индивидуальном хозяйстве. В крестьянское (или в ремесленное, торговом) хозяйство в средних веках вовлекались в труд все члены семьи, включая и взрослых детей, которые имели свое строго определенное место и назначения в жизнедеятельности семьи. Семья было обществом. Просто это был непроизводительный труд, требовавший всеобщего участия, и он не оставлял пространства на развитие ее членов: на образование, культурное развитие всех членов и т. д.. Иначе ни  крестьяне, ни ремесленники не выжили бы. Поэтому культурные запросы у людей как массовые развиваются только  с переходом к капиталистическому расширенному воспроизводству жизни на капиталистическом способе труда. А на этом крестьянском труде сидела вся неработающая надстройка. Но любая семья и себя, и барина, и церковь, и государства обеспечивала. Они содержали еще и войска и т. д. Средневековое общество держалось на семье как на хозяйственной единице.
 Наше общество в этом отношении  вообще паразитировано.Создается впечатление, что общество уже не в состоянии самоорганизовываться, и все его элементы пущены на самотек. Если в семье, состоящем, скажем, из пяти-шести человек, работают хотя бы двое и заработки свои приносят домой, то это лучшее положение в постсоветском пространстве. А то во многих семьях сидят на пенсиях стариков и детских выплатах. В обществе разложился общественный труд, ранее объединявший людей, коллективная трудовая деятельность людей парализована, которая была и только и может быть производительной при применении силы техники и новейшей технологии. У нас все, тем не менее, пьянствуют, не имеет значения, культурно или без культурно, гуляют, пируют, веселятся, охотятся друг за другом, грабят, воруют, убивают, насилуют, все покупают и продают.
 Если бы в моей семье каждый член имел свое место, как в средневековьях, и все участвовали бы в труде, то при том положении, что мы меньше покупаем (у нас, скажем, есть  огород, живность и т. д.) и больше продаем, то мы и сейчас могли бы жить очень богато. В действительности в наших семьях и обществе полный паразитизм, нет сознательной организации, общего понимания, единой цели, объединяющей всех. И эти люди хотят жить богато каждый за себя. И те люди, которые считают, что семья исчезнет, исчезают сами, а семья все же поднимется на более высокий уровень и будет развиваться как единственное конкретное условие формирования людей. Так сегодня превратно организовано все наше общество. Семья - это просто общество в миниатюре. Общество выросло из семьи. Сначала все сложилось и оформилось в семье, а потом они были проецированы на общество и просто усложнены.
 Если говорить по существу, то человечество сейчас не знает проблем с трудом, производством. Исторически это уже освоенные силы. Это просто миф, создающийся в обществе и соответствующий распаду. С исторической точки зрения это уже вопрос, бесповоротно разрешенный. То же самое можно сказать и о принципах труда. Разлагается не труд вообще, а капиталистический способ труда. И люди в новом объединении должны уничтожить эту форму труда и ввести всеобщее участие в  общественном производстве, сделав труд полностью общественным.
 Труд - не забота индивидов, а забота общества - всех. У индивида(личности) - другое назначение. И этот вопрос тоже уже давно решен. У нас в обществе тьмущая армия экономистов, и если их ориентировать на новое и дать им задачу, они как плюнуть ее сформулируют и до последнего атома подсчитают. А сколько у нас программистов и прочих умов. И любой философ создаст любую концепцию, если их общество переориентирует. Общество уже имеет богатый опыт и готовый интеллект, в настоящее время просто парализованный и бездействующий. Как люди быстро переметнулись от марксизма к рыночной экономике и как они мгновенно становились бизнесменами, так же мгновенно они станут и другими, если как реальное движение возникнет новая тенденция. И как люди перестраивались против своей воли к рыночной экономике, так же и здесь они перестроятся к организованному общественному труду, но уже не против своей воли. Ибо нищих слоев общества, кровно заинтересованных в этом труде, намного больше, чем не трудящиеся и бездельники. Наше общество можно называть обществом бездельников.
 Исторически предстоит освоить пространства развития человека, уже давно созданного техническим прогрессом. Это основная задача, которую поставила эпоха. Если не решить эту задачу, то одна часть населения будет работать для того, чтобы другая часть имела свободное время. И тогда другая важная задача нашей эпохи - сокращать рабочее время и тем давать людям больше свободного времени тоже не будет разрешения. А это главное противоречие нашего времени, в котором люди попросту прожигают свою жизнь, заполняя ее чем угодно. Люди и сейчас не знают, куда девать свое свободное время. Они позавтракают и ждут обеда, пообедают - ждут ужина, а ночью им надо расслабляться в постели. Больше ничего они в этой жизни не ждут и ни о чем не думают. Да и не могут думать по логике рыночной экономики, кем бы вы ни были. В свободное время они просто веселятся или развлекаются, если есть на что развлекаться. А если нет, то мечтают об этом. Это уже чисто психологический вопрос, требующий глубоких психологических и исторических знаний о человеке и смысле его жизни. Лишь 10-12 процентов зрелого населения России знает, как важно общение, и пропадают в интернете, находя смысл в виртуальном общении (Общение - процесс реального познания. Ясно, люди должны подняться до реального общения). И поскольку историческим развитием условия для этого общения уже подготовлено, то, конечно, оно будет осуществлено. Поэтому в новом объединении основой всех основ будет учение, то есть образование и культурное развитие каждого, а не просто избранного меньшинства. Для этого и исторически становится и самостоятельность каждого человека. А раз так, то все будет поощряться, видимо, только через это, а не труд, как в советском обществе, или деньги, как в рыночном. Я, например, – не общество, и то что я создаю, не общество, а всего лишь идеи. И их сегодня создают многие. Поэтому людям решить этот вопрос будет гораздо легче, объединившись самостоятельно. И тем дать такую форму семьи (миниатюру), из которой будет проецироваться (вырастет) новое общественное развитие. История другого пути, по-моему, не знает.
 Главное здесь состоит в том, что над людьми уже действительно больше никто не стоит и не командует, как в советском обществе, и никто не забирает их прибыль. И они сами знают, как распоряжаться ею и как организовывать свой общественный труд, как распределять силы людей и кого нанимать и кого увольнять, сколько времени отвести на учение и как распределять средства. В новом объединении как в свободном союзе людей уже  не может быть так, чтобы люди приносился в жертву ради каких-то "общественных" задач, что мол, вы подождите и поживите в лачугах, а мы поживем во дворце и постепенно разрешим и вашу проблему. Сегодня половина казахстанских домов пустую! В них люди не могут жить.
 Люди в новом объединении смогут все регулировать сами таким образом, чтобы каждый человек, и каждый возраст, и каждый пол имели свое место и могли менять их, если возникнет надобность. Так, например, молодоженам надо давать другое жилье, чем холостякам, у семейных будет другое, соответствующее их составу и т. д.
  Когда нужно будет (если появится стимул), люди не пожалеют себя, чтобы обеспечивать своих людей, а когда надо будет, они будут расслабляться. Общество должно развиваться планомерно, учитывать свои потребности, нужды, и оно должно распределять свои силы согласно реальным нуждам людей и необходимости развития каждого. Общество должно обеспечивать всех, или этого общества не будет. Общество может правильно распределять не произведенные средства к жизни, не продукты потребления, а свои производительные силы, которые и создают все материальные и культурные блага как условия развития людей. В современном же обществе миллионы людей работают только в государственном управлении, миллионы людей работают в больницах, в обороне, в школах и университетах и т. д.  А сколько миллионов вообще не работают и паразитируют, это известно только одному богу. И, совершенно ничего не производя,  одни живут даже лучше, чем производители.В чем же здесь дело? Значит, общество не так распределяет и организовывает свои производительные силы, а потому оно вынуждено распределять продукты и условия жизни. В Казахстане, например, 4 миллиона рабочих, а 12 миллионов - нерабочие. Здесь производительные силы общества распределены неправильно. И это породило вопиющую нищету при изобилии. Что же произойдет в Казахстане, если трудятся все, кроме младенцев и престарелых людей (да и им найдется место. У нас и слепым и инвалидам созданы условия для их труда, соответствующие их способностям). Он будет страшно богатым, просто по нашим стереотипным представлениям, и теперешние бескрайние пустыни тогда  расцветут. И люди благодаря этому будут иметь в несколько раз больше свободного времени и никогда не будут разрываться между трудом и потреблением. И я не буду жить во  дворце, в то время как другие члены моего объединения живут в хижинах. Мы должны все предусмотреть и планировать и правильно распределять свои производительные силы. И детей заводить не в слепую, а чтобы быть в состоянии их обеспечивать. И тогда  и деньги отпадут за ненадобностью.
 Стало быть, нужно правильно распределять и организовывать не продукты производства, а производительные силы общества, которые создадут и будут увеличивать пространства развития человека. Человек был и останется главной производительной силой. Страна, в которой не организовывается труд общества, не может расти. Здесь его производительные силы полностью парализованы. И страна вынуждена кормить и плодить паразитов. И тогда и люди будут озабочены не потреблением, а своим собственным развитием, когда каждый будет увеличивать свою жизненную силу. Эта борьба и должно объединять всех людей на земле. И светлое будущее, представляемое через призму потребления и ненасытности людей, тогда предстанут в другом свете и воплотятся во всестороннем и свободном развитии каждого человека. Вот идеалы классиков марксизма – людей из будущего.


Рецензии