Заметки киномана. 1. Левиафан
Подготовка идет к завершению. Суть дела такова. Не менее пяти тысяч ракет – не атомных, но жутко разрушительных,- в день Икс будет обрушено на этого Левиафана, - огромное чудище, на котором обитают недочеловеки, - из-под воды, с кораблей, из космоса, с наземных баз. И сразу – за минуты! – исчезнут заводы, предприятия, ракетные базы, электростанции и прочее, прочее. Уцелеет лишь четверть недобитого.. И тогда Обама предъявит ультиматум: Или безоговорочная капитуляция, или удар будет повторен…
А что же мы? Предполагается, что все наши ракеты будут уничтожены уже на взлете и на выходе из шахт. Полный Апокалипсис для отдельно взятой страны!. И воцарится великий мир на Земле, хранить который будет благословенная Америка.
Так что готовься – не готовься, а исчезнем все: и «совки», и «анти-совки», - кому надо заниматься сортировкой на грешников и праведников?! И Воды покроют низвергнутого Левиафана!..
А теперь позволю себе – чего уж бояться перед Концом?! –привести мнение о фильме с очень знаменитым названием – вы уже догадались! Мнение высказано в газете нашего региона, когда-то отнесенного к разряду «красных». И высказался - Юрий Поляков, писатель, главный редактор «Литературной газеты»:
« Я неоднократно говорил и повторю: в картинах Звягинцева… художественность подменена идеологической схемой… А то, что сладкоголосые птицы нашей кинокритики, задыхаясь от катарсиса, называют «художественностью», - это всего-навсего мастеровитость: всё-таки человек ВГИК окончил.
Подгонку фильмов под негласные требования западных русофобов, определяющих позицию многих зарубежных жюри, придумал, конечно, не Звягинцев. Но среди кинематографических портных, шьющих на заказ, он один из первых. Сейчас такое время – охотно дают премии за презрение к России, за изображение нашей страны тупиковой ветвью человечества, достойной участи Югославии или Ирака. И – о чудо! – Звягинцев выдал требуемое, заодно для достоверности изображая трагическое разочарование большого художника в своём немытом отечестве.
О художественной ценности «Левиафана» даже не стоит говорить. По жанру я бы отнёс ленту к категории «оскародоносных» фильмов. Анализировать такие – то же самое, что рассуждать, хорошо ли выглажены брюки у трамвайного карманника. А вот об Алексее Серебрякове не сказать не могу. Если бы учредили актёрские призы за монотонность и однообразие, он бы собрал все. Кого бы ни играл Серебряков – командира штрафбата, урку, крестьянина, рогатого автослесаря – он одинаков, как башмаки фабрики «Скороход»….
Это только у нас за конъюнктурное поношение своей страны можно получить «Золотого орла», вскормленного на казенные деньги»
(Аргументы и факты на Оби, № 7 сего года)...
Итак,мое прочтение фильма: Россия для Запада есть Левиафан, который давно мозолит глаза завидущим дядям своим богатством и оскорбляет их высокую нравственность непотребством нелюдей. Ну и создатель одноименного фильма того же мнения…
И дай Бог ему уцелеть в тот самый ДЕНЬ ИКС.
Свидетельство о публикации №115021802334
Чувствуете, какая прослеживается цепочка. Русофоб Березовский, который в 90-е годы ограбил Родину, основал фонд "Триумф". Русофобка Толстая, видимо, плакалась в жилетку, что ей надоело жить среди хамов. Ей недвусмысленно предложили опорочить Россию, измыслив какой-нибудь небылицу, подключили сюда Березовского или как-то там ещё, чтобы обеспечить творческой личности материальное благополучие хотя бы на время. Вот наша телеведущая и получает премию. Ей сразу же дали вид на жительство в США, потому что человек с такой тонко чувствующей душой, как она, не может жить среди быдла.
Другими словами, они друг другу делают всяческое продвижение. Они сами друг друга хвалят, сами своим присуждают премии и прочее.
При чём же здесь творчество, талант, культура, когда всё куплено и продано и результат известен заранее?
Эту информацию я нашла здесь, на Стихире.
Вероника Ромашкина 11.12.2015 20:11 Заявить о нарушении
Всего ВАМ наидоброго, Вероника! Ваш Игорь К.
Игорь Карин 12.12.2015 19:54 Заявить о нарушении
Вероника Ромашкина 13.12.2015 16:35 Заявить о нарушении
Читается она взахлеб, потому что это все-таки скорее роман, чем научное издание. Мне еще надо бы отметить два сверхважных момента из детства Лермы, поместив их в рубрику "Чудо чадо"... Но мой подход к Л. опять-таки чисто философский, через ТРИАДЫ, идя от Канта и Гегеля, В.С. Соловьева, Гете и многих других, в частности о Триадах в мировых религиях. При таком подходе Лермонтов поднимается на недосягаемые высоты, о чем написано, в частности, в книге Даниила Андреева "Роза мира", которая стала очень актуальной ныне, ибо он много говорил о веке борьбы религий, который и наступил.
В добрый путь, но этот путь трудный и долгий: у меня на него ушло несколько десятков лет и бесконечные часы работы над источниками. Работать над Триадой Л. я начал еще в Университете, в шестидесятых годах того века. Написал большую работу, которая не опубликована и потеряна мной в черновиках.. Но идеи остались теми же, Триадными (см. если угодно, у меня на странице "Триада. Кант", "Триада. Гегель и другие" ( в частности, В.С. Соловьев "Чтения о Богочеловечестве"). Скажу еще, что советские исследователи творчества Л. впадали в грех полной идеализации, не выделяли стадий развития поэта, а в таком случае все валилось в кучу под знаком гениальности, что было равносильно обожествлению поэта.
Ну вот, вкратце. Желаю успеха. А начать все-таки лучше всего с моего изложения работы Канта "Религия в пределах только разума", где он выделяет три стадии развития человека: Животное - Человек-животное (теперешнее, кстати, состояние мира) - Личность ( по-христианки и по-русски - Праведник, в буддизме - будда, просветленный, в конфуцианстве - Благородный муж ...)
Прошу прощения, но такова тема, такова суть и произведений Лермонтова, который прошел три стадии развития стремительно, хотя и очень мучительно для себя. Поднявшегося на Вершину беспардонно убили под видом честной дуэли...
Всё. Прощаюсь. Ваш Игорь К.
Игорь Карин 13.12.2015 19:18 Заявить о нарушении