Монолог полковника в отставке

Я полковник в отставке. Вам поведать хочу
Подготовку солдат. Я - уму научу.
Очень модно, товарищи, говорить о дедах-
Неуставных, армейских руковицах-щипцах.

Мол, такие-сякие! Не жалеют и бьют,
Молодёжь заставляют и по наглому пьют.
Мол, средь ночи разбудят и направят в толчок,
Чтоб "зелёный" почистил красным камнем толчок.

Спорить с этим не буду, - расскажу о себе:
С сорок третьего года я в армейской среде;
Голод, холод, утраты обижали солдат;
Похоронки военные отравляли, как яд.

Можно было озлобиться от жестокой судьбы,
Молодого замучить, превращаясь в клопы.
Не припомню, товарищи, я обиды бывалых
Командиров армейских, что меня обучали.

Командиры без грамоты, сантиментов лишённые,
Обладали духовностью, что в боях закалённая.
Даже после войны, когда стал офицером,
Не припомню я случая превышения меры.

Вот поэтому я сделал вывод такой:
Равнодушие общества - дед армейский большой.
Когда общество гнилью, плесенью зацвело,
Когда стало возможным сватовство-кумовство,-
Дедавщина, как признак, отраженье процессов,
Зародилася в армии наглым дядюшкой-бесом.

И глубинные корни в студенистой среде
Распустила она и взошла на беде.
Что же делать, товарищи! Как же с нею бороться?
Ведь, не только армейская дедовщина ведётся.

По ответам анкет, проведённых в полку,
С нею наши солдаты встретились в ПТУ,
В технаре, в эшелонах к месту службы дошла,
Дедовщина гражданская свои жертвы нашла.

Я иначе хочу вас, мужчины, спросить:
"Почему подставляем ей щеку, чтобы бить?"
Одни - просто боятся, а другие - молчат.
"Обух не перебьёшь."- втихоря говорят.

Но иные солдаты, уважая себя,
Бьются насмерть с дедулей, не жалея себя.
Кем же стать? Боязливцем или трусом-лжецом,
Иль  достойным мужчины воином-храбрецом?

От мужчины зависит, воспитанья в семье,
Поведенья вне школы и отдачи в труде,-
Кем он станет. И сможет ли  долг солдатский отдать
И родную Отчизну в армии защищать.

Расскажу о двух семьях: первая - фронтовая,
А вторая - обычная моменьки молодая.
Где же лучше воспитывают? Вам решать и судить.
Я, прошу, повнимательней мои факты судить!

Есть товарищ - Володя. Фронтовик. Воевал
В знаменитой Железной. Не жалел. Защищал.
У него - два мужчины,- сыновья удалые.
Служить рвутся в Железную, где отец, молодые.

И отец, выполняя заветы, писал
Командиру дивизии, чтоб поблажек не дал.
"В тот же взвод, в то же место, где командовал я.
Только в мотострелковую пусть идут сыновья!"

А вторая семья - без отца одинока,
Там мамуля сыночка отправляет в дорогу.
Перед тем, как отправить, отбивала порог военкома
И желала-мечтала:"Пусть мой котичек дома!"

Он же годы учёбы в институте теряет?
Матерьял высшей школы когда ж он наверстает?
Вот и все её доводы. До чего же обидно
За неё и за сына! Почему ей не стыдно?

Армии нужны воины - умом, силой лихие,
Не нужны ей безвольные! А приходят такие.
Поделиться с товарищем хлебом, солью должны,
А не прятать заначки во салдатски штаны.

Дружных кто  воспитает? Кто поможет им стать
Настоящим мужчиной? Семье, школе решать!
Почему, прежде чем в институт поступать,
Подготовка идёт и нельзя оплошать?

Сочиненья готовим и задачи решаем,
Репетиторов строгих сыновьям нанимаем.
Ну, а в армию? Даже "пальцем не шевелим."
"Как-нибудь сын отслужит."- про себя говорим.

Вместе с Вами подумаем! Я на этом кончаю.
К обсужденью народному, к диалогу взываю!
 


Рецензии