Активизация внимания. Серые краски

- Коллеги, вы знаете, что я часто посещаю ваши уроки. Заметила, что не все
используют метод активизации внимания школьников, к сожалению,- не первый раз на
спецсеминарах возмущалась заместитель директора по научной работе...
 
Вспомнила я её нарекания. Сама обожаю эту самую активизацию. На очередном
занятии, перед чтением текста, написала на доске "предписание":
 найти несоответствие в повествовании.


Илона привычно проснулась в шесть и сразу же встала: не любила долго лежать в постели. Что там за окном? Только серые краски: небо, деревья без листьв, дома. И люди серые. И у неё настроение такое же. Впрочем, как каждое утро.
Днем к серому цвету постепенно добавляются краски и поярче. Все зависит от того, какие события происходят в её жизни.
Конечно, никуда не годится просыпаться с таким душевным состоянием да ещё в 21 год. Но по-другому не получается.

Подруга, с которой они снимают квартиру, даже во сне всегда улыбается. Вот уж кто свою жизнерадостность не теряет никогда. Тоже проснувшись и лениво потягиваясь, не собирается вылезать из-под одеяла.

-Илонка, опять рано вскочила! Сегодня же воскресенье. На занятия идти не надо. Давай поспим еще. -И она, отвернувшись к стенке, похоже, опять уснула.

Ой, и правда, воскресенье,- вспомнила Илона. -Ну раз встала - значит встала. Она прошла мимо зеркала, не взглянув на своё отражение. В кухню. Села у окна и стала смотреть на воробьёв, что клевали крошки на земле.
Варвара настояла, чтобы зеркало висело именно на пути из комнаты в кухню: сколько бы раз она ни прошла мимо него - обязательно любовалась собой. Так думала Илона.
Ну конечно. Почему бы не посмотреться, если такая яркая, красивая, весёлая.

 Мысли Илоны,одна непривлекательнее другой, одолевали, казалось, не только голову, но кружились вокруг неё. Вспоминалось именно не весьма приятное далёкое и близкое. Близкое - это вчерашнее.

В субботу тоже не учебный день. Видя её унылое настроение, Варвара решила изменить ситуацию.

- Так, подруга, хватить киснуть, а то я с тобой рядом тоже скоро прокисну,- усадила Илону за стол.- Говори как на духу, что происходит. Ты постоянно ходишь как в воду опущенная.

- От чего мне веселиться, спрашивается? Посмотри, какая я невезучая. Начну с ФИ. Кизякова Илона! Слышишь, какое убийственное сочетание имени и фамилии? Ну с какой стати было давать мне такое вычурное имя при такой-то "чУдной"фамилии?
Вот у тебя имя  простое, но красивое. И фамилия ему подходит вполне - Николаева.

- Здрасьте пожалте! - Разве не знаешь, что имечко мое родственное слову варвар? Хоть бы уж Барбара. А то хуже некуда - в переводе.

- А внешность моя! Мимо меня пройдёшь сто раз и не заметишь, как будто и не проходил,- продолжала Илона.

- Да ты же умница, сама доброта. Твоя красота - в душе, в характере твоём. А впрочем, всё! Сейчас я тебя буду преображать - сама себя не узнаешь.

И правда, через час, когда подруга заставила Илону посмотреться в зеркало, та себя не узнала. Да-да, из зеркала смотрела яркая блондинка в модной одежде. Варя надела на неё белый парик, свой брючный костюм и туфли на невероятно высоких шпильках. И так вот заставила ехать на маршрутке в библиотеку почти на другой конец города.

В маршрутке всё и произошло.

Куда в нерабочий день ехало столько народу в десять утра?  В автобусе людей - битком.

Илону зажали с двух сторон: мужчина довольно высокого роста и нехуденькая женщина с огромной сумкой. Пожалуй, это зажатие было кстати, потому что иначе бы её качало и бросало в разные стороны:  стоять на высоких каблуках было непривычно и, казалось, что стоит на ходулях, хотя в жизни никогда на них не стояла.

С другой стороны, от попутчика несло перегаром на несколько метров, но первую волну Илона принимала на себя, а дальше шли волны гораздо более щадящие.
Она хотела отвернуться от этого шлейфа, но голова не поворачивалась на 180 градусов, поэтому спасения от  амбре не было.

Наконец ароматный попутчик вышел, и стоять должно было стать свободнее.Но сзади  всё так же напирала женщина с сумкой, то есть она почти легла на спину девушки.

На светофоре водитель резко затормозил, видимо, хотел успеть проскочить на зеленый, но не получилось

Уж лучше бы тот - с перегаром- не покидал своего места. Лежащая на спине Илоны женщина завопила, что на неё тоже , оказывается, улеглись, и, видимо, поэтому она так толкнула девушку, что та могла бы улететь далеко вперед, к водителю, но согнулась пополам и уткнулась в спину впереди стоящего парня. Одна нога её сама по себе сделала шаг вперёд, другая же осталась на своем месте по причине того, что каблук попал в ямку на полу автобуса.
А рука тоже сама по себе оторвалась от верхней штанги, за которую Илона до этого держалась. А так как на уровне её лица и поднятой руки оказался капюшон , то пришлось схватиться за него. Хозяину капюшона, видимо, это вовсе не понравилось, он резко повернулся, чтобы, скорее всего, выругаться -такое у него было злое лицо- и так же резко задел голову Илоны, вернее, ее парик.

Сейчас уж неважно, что он ей сказал. Не доставляло удовольствия вспоминать, что съехавший парик пришлось снять и быстро затолкать в сумку -благо в такой позе ее  никто не заметил этот процесс.  Но ногу с туфлей вытащить из углубления возможности не представилось, пока постепенно салон не стал освобождаться от желающих ехать непременно в этом автобусе.

Даже освободились места для сидения, а не стояния. Единственным способом освободиться  от пола было снять туфлю и вытащить из ямки. Правда, и этот процесс оказался не так-то прост. Пришлось повозиться. Не все пассажиры поняли, что делает девушка, стоя на коленях посреди салона.

Илона забыла, что на ней не привычные джинсы, а широкая длинная юбка. Как-то получилось, что, вызволив наконец туфлю и собираясь встать с пола, она наступила на подол, а потому встать не было возможности.
Представить только этот вид: барахтающаяся на полу дева, у которой в руке туфля, и одна нога не обута.

Наконец встала. С пунцовым от напряжения и неудобства лицом примостилась на свободное
 место, которое кстати рядом оказалось.
Могло ли не испортиться настроение от всего этого?

Вечером обо всем рассказала Варваре. Та не просто смеялась - хохотала до слёз. Представила себе картину.

Илоне было обидно. А сейчас вспоминая это происшествие, она вдруг почему-то невольно тоже рассмеялась. Со стороны  увидела. Ей было настолько весело, что она даже стала иронизировать над собой:
грустила, что не замечает никто, а тут уж оказалась в центре внимания.

Не убирая улыбку с лица, посмотрела в окно: оказывается, небо прояснилось, солнце заливает всё вокруг, как будто смеётся вместе с девушкой...

Достигла ли я своей цели? Как сказать! Слушали более внимательно, чем бывало порой.
Но не учла я того, что несоответствие заметят в основном девочки, а не мальчики.

Вот ещё пример того, решила я для себя уже после занятия, что нужно более
тщательно продумывать каждый момент.


Рецензии
Кажется, я нашла несоответствие в повествовании: вначале написано, что " Варя надела на неё белый парик, свой брючный костюм и туфли на невероятно высоких шпильках."
а потом: "Илона забыла, что на ней не привычные джинсы, а широкая длинная юбка."
А идея рассказов "в обрамлении" мне нравится!

Нина Агошкова   17.02.2015 23:03     Заявить о нарушении
Да, это я имела в виду. Вот почему именно девочки заметили.
Спасибо за принципиальность.
Откровенно отвечу, что тебя я не поняла. То есть почему сложно и запутанно.

Лариса Ищенко2   17.02.2015 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.