Обессмысленных дней невесёлая череда...
Получивший с лихвою прозрений и потрясений,
он уходит в туман и, как кажется, навсегда,
не услышанный многими, может быть, даже всеми.
Раз единственный мир в одночасье вдруг стал чужим
иноверцу, безумцу, мерзавцу и инородцу,
он уходит в туман, непонятен, неудержим.
Только он и уходит, а прочее остаётся.
Уценённую жизнь, точно чётки, зажав в руке,
вроде здешний ещё и нездешний наполовину,
он уходит один, в своём твидовом пиджаке,
и никто не осмелится выстрелить в эту спину.
Обращение к спящим сочтя за напрасный труд
(не нашлось ещё силы, которая их разбудит),
он уходит... но он, если честно, и не был тут.
И уже никогда, никогда, никогда не будет.
Свидетельство о публикации №115021704203
Максим! Вы где? Хотел было я, написать рецензию на этот стих, да вот, видно опять не судьба...:
Вот колода таро... (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/2018/03/29/4776
Однако, что за Размер Вашего стихотворения — не подскажете?
Пээс: Да, и... Вы это бросьте хандрить. Весна, вроде на дворе.
Рихард Мор 2 29.03.2018 13:23 Заявить о нарушении
Максим Седунов 29.03.2018 13:45 Заявить о нарушении
Максим Седунов 29.03.2018 13:48 Заявить о нарушении
Да, но это лирика! Продолжим.
В-третьих, что Вы хотите сказать, — что я вдохновился от Анапеста? Не, ну мне тоже понравилось, только, что-то сомневаюсь я в Вашем выводе. Не знаю, та же первая строчка — с которой Вы начинаете:
«Обессмысленных дней невесёлая череда...»
— имеет следующую схему:
оо1оо1оо100001 — где здесь Ямб? За Амфибрахий, если честно, вообще ничего не понял... Например:
«Мой дядя самых честный правил»
о1о1о1о1о — о1 / о1 / о1 / о1о — Ямб / Ямб / Ямб / Амфибрахий?
Пээс: Слушайте, а может у Вас, какой-нибудь синкопированный Размер?
Рихард Мор 2 29.03.2018 14:16 Заявить о нарушении
ямб – Иван
хорей – Ваня
дактиль – Ванечка
амфибрахий – Ванюша
анапест – Иоанн
Первая строка стихотворения, о котором Вы говорите метрически выглядит так:
Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иван;
а вот вторая:
Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иоанн – Ванюша
Пээс: пока не усвоите элементарного, об алмазах не стоит и думать.
С поэтическим приветом,
Максим Седунов 29.03.2018 14:54 Заявить о нарушении
Максим Седунов 29.03.2018 15:00 Заявить о нарушении
Все мне говорят за элементарное — а потом не хотят разговаривать... А мне вот интересно. И Ваши объяснения мне понравились, Максим. Я понял. Спасибо. И т.д. Но. Не совсем. Понял, в смысле. Вот смотрите:
«Обессмысленных дней невесёлая череда...»
Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иоанн – Иван
Непонятно! —
Иоанн – Иоанн – Иоанн – и катамаран — ЕСЛИ УЖ НА ТО ПОШЛО: По-французски? А по-русски (в каждом Ване спрятана Аня):
Иоаннушка – Ань – Иоаннушка – Иоанн — ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ СЛОВАМ строки. Как это называется? В двух словах. Ну чуть больше!
Пээс: Про Амфибрахий в окончании — понял. Однако, так надо было и сказать. А то немного с толку сбили: 4- стопный Ямб, м/ж — я бы понял по аналогии.
Рихард Мор 2 29.03.2018 15:44 Заявить о нарушении
о1о1о1о1о — о1 / о1 / о1 / о1о — Ямб / Ямб / Ямб / Амфибрахий?
Извините, что вмешиваюсь, просто иногда слежу за литературоведческими разоблачениями Р. Мора. Приведенная в качестве примера строка всегда веселила меня как образец ямба. Представляю, как Пушкин, читая "Онегина", гвозди в гроб забивал: Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил". Вы, Рихард, любите играть в математику, так, может, огласите нам размер в случае нормального человеческого произнесения: "мой дядя сАмых честных прАвил"?
Алексей Соломаха 11.05.2018 11:11 Заявить о нарушении
Алексей, есть такое ОСНОВНОПОЛАГАЮЩЕЕ понятие в Метрике как Стопа — ИЗМЕРЯЮЩАЯ Размер и Метр. И есть такое понятие как Метр — 1. ФОРМА для каждого слова; и 2. Метр, определяющий УДАРНОСТЬ и Размер. Тут, — болтовня — в которой, я иногда путаюсь и не могу сообразить как правильно сказать, — мне бы кто помог, да не дождёшься от вас — однако, для того и существуют примеры. Которые будут ниже. Сейчас продолжим.
Алексей, Ваш образец чтения, во-первых декламационный, во-вторых — Ваш, в-третьих, это по-прежнему Ямб и по-прежнему Ямб 4- стопный, ещё точнее — его пеонная форма. Почему? Ну например,
Когда, Алексей Соломаха идёт по улице — все говорят, что это Алексей Соломаха. Только он и ни кто более. Но как же... Некто, умный, добавит — а когда, он, идёт БЫСТРО — это БЫСТРО ИДУЩИЙ Алексей Соломаха. Бежит — БЕГУЩИЙ. Прыгнул через лужу — ПРЫГАЮЩИЙ. А если обошёл? — ОБХОДЯЩИЙ. Если же он, идёт стандартно и быстро — то это СТАНДАРТНО-БЫСТРЫЙ Алексей Соломаха. И так далее. Правда, некто дурак, робко спросит, — а зачем вообще говорить об этом, если это один и тот же человек? Как Вы понимаете, на то они и дураки, чтобы спрашивать. Однако, как вы не понимаете, я вообще-вообще не понимаю для чего говорить о том или ином Метре, если своим ходом он определяет ту или иную только ему присущую ударность стиха и при этом оставаясь самим собой?
Проблемы терминологии — важные проблемы. Нужно понимать правильно. И мыслить также. Если Максим, мыслит, что Размер его стиха такой каким он его озвучил, он так и будет продолжать писать — с уклоном на ход Анапеста. Однако, Размер Максима, это 6- стопный Хорео-Дактиль:
оо1оо1оо1оо1о1о — 2- форма
1о1оо1оо1оо1о1о — 1- форма —
Здравствуй мой пилигрим посмотри в небесах закат
Трои помнишь огни полыхали четыре дня
Пой Богиня свой гнев Ахиллесу Пелееву сыну
Как же мне объяснить Алексею и дяде Максиму
— за элементарное? Последние два стиха — это тоже 6- стопные Хорео-Дактили, которые, умный Максим нарядил бы в Анапесты — 5- стопные. Все четыре стиха — цезурные. Где она происходит, надеюсь объяснять не надо. Однако, это Ритмика. Слова идут на Размер и создают ту или иную её составляющую. Как в музыке: Анданте, Граве, Престо и так далее — Темпико. То есть Темп.
Писать стихи ОДНИМ Размером, это играть его формами и метрическими вариациями его форм. Писать стихи НЕСКОЛЬКИМИ РАЗМЕРАМИ — это играть, как было и сказано этими размерами, их формами и метрическими вариациями их форм.
Говоря ещё проще, есть стихи ИЗМЕРЯЕМЫЕ ОДНОЙ какой-либо Стопой. И это Силлаботоника — как в музыка простых Размеров, или 2- дольных или 3- дольных. А есть стихи ИЗМЕРЯЕМЫЕ ДВУМЯ Стопами, — как в музыке смешанных Размеров, где 2 и 3 смешиваются. В Поэзии же, исходя из логики Метра, это Хорей 1о и Дактиль 1оо и наоборот 1оо и 1о ; и Ямб и Анапест о1 оо1 о1 — И НИКОГДА не наоборот о1 о1 оо1 . Анапесто-Ямбов, в природе не существует. Вот не существует такого Размера каким считает его Максим:
оо1оо1оо1оо1о1
оо / 1оо / 1оо / 1оо / 1 (о)
Почему не существует? Потому что Хорей, это не Анапесто-Ямб:
Выхожу один я на дорогу (с)
оо1о1ооо1о
оо / 1о / 1о / оо / 1о
— только так, а не по-турецки:
оо1 / о1 / оо / о1 (о)
— 4- стопный Анапесто-Ямб? Точно нет? А так:
Выхожу один я на ту дорогу:
оо1 / о1 / оо1 / о1 (о) —
— так вещают о Сапфическом Метре, умные местные теоретики. Хотя Сапфический Метр, был и есть Хорео-Дактилем:
оо / 1о / 1оо / 1о / 1о
И об этом, знают, уже другие теоретики. Которые греют свои умы на академических креслах. И однако же, как вы понимаете — и их гретые и распухшие умы говорят об Анапесто-Ямбах. А почему? Да потому что в голове бардак. Вот почему. На уме не сидят, но ум, как известно, находится именно в голове.
Если Стопа — Линейка: используйте её по назначению, а не говорите о пляшущих километрах. И не говорите, что дороги состоят из километров. Также как и воздух — по которому летают самолёты и вода, по которой ныряют динозавры. Когда вы это поймёте, вы, наконец поймёте, что Анапесто-Ямбов в природе не существует. Да вы поймёте всё. Ну почти всё. По крайней мере, в голове своей у вас будет наведён порядок — относительно верного понимания стиха. И если правильно верно разбить слово на слоги — Макс-им — чтобы в голове не было бардака, то также верно необходимо ПРИМЕНЯТЬ Стопу ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ Размера. То есть не надо применять Стопу, вот для этого:
Мой дЯ / дя сА / мых вЕр / ных прА / вил
и для этого, тоже:
Мой дядя сАм / ых верных прАв / ил
Стопа, нужна, вот для этого:
о1о1о1о1о || о1 / о1 / о1 / о1 (о)
о0о1о0о1о || о0 / о1 / о0 / о1 (о)
Стопа, нужна для того, чтобы Ямб мог быть 4- стопным, 5- стопным и так далее. Чтобы не говорить, что Евгений Онегин написан не пойми чем и не пойми как, но не 4- стопным Ямбом. Спор же о форме — это всеголишь спор о форме, но не о Метре. Вы говорите, что Ритмика этой строки пеонная, а я говорю, что паузная:
ПовЕрьте алексЕй на слОво
Мой дЯдя самых_чЕстных прАвил
Не говорИл мне в комарОво
Мой дядя сАмых честных прАвил
— паузная? — пеонная? — однако, всё равно 4- СТОПНОГО ЯМБА:
================================================
================================================
4-стопный Ямб. Формы и Метрические вариации. ИДУ ПО МЕТРУ:
•••••••••••••••••
1ф (полноударная) — дольниковая
•••••••••••••••••
о1 | о1 | о1 | о1
о1 | о1 | о1о | 1
о1 | о1о | 1 | о1
о1 | о1о | 1о | 1
Поёт | в груди | моей | пожар
Ещё | один | телесный | дар
Окно | в котором | свет | угас
В мечтах | в молитвах | в этот | час
о1о | 1 | о1 | о1
о1о | 1 | о1о | 1
о1о | 1о | 1 | о1
о1о | 1о | 1о | 1
Желанный | час | твоих | побед
В которых | день | всеголишь | бег
Капризный | утром | миг | в груди
Вползает | ночью | в этот | стих
•••••••••••••
2ф (взрывная) — такто-дольниковая
•••••••••••••
ооо1 | о1 | о1
ооо1 | о1о | 1
ооо1о | 1 | о1
ооо1о | 1о | 1
А впереди | его | игра |
Не говори | что это | дар
Не говори мне | сон | судьбы
Не говори мне | райский | сплин
••••••••••••
3ф (паузная) — тактовиковая
••••••••••••
о1 | ооо1 | о1
о1 | ооо1о | 1
В тебе | приговорён | страдать
В мечтах | несовершенных | знать
о1о | оо1 | о1
о1о | оо1о | 1
Желаний | воровской | любви
Люби же | ну люби же | ты
о1оо | о1 | о1
о1оо | о1о | 1
Знамение | чего | чего
Желание | чьего-то | но
о1ооо | 1 | о1
о1ооо | 1о | 1
Пустующего | здесь | во зло
Играющее | с нами | зло
••••••••••
4ф (лёгкая) — такто-дольниковая
••••••••••
о1 | о1 | ооо1
о1 | о1о | оо1
о1 | о1оо | о1
о1 | о1ооо | 1
Судьбы | но чьей | не говори
Огонь | безумный | не гори
Он снов | терзающих | в груди
Господь | дерзающего | сплин
о1о | 1 | ооо1
о1о | 1о | оо1
о1о | 1оо | о1
о1о | 1ооо | 1
Надежды | знак | и господин
У веры | символ | на груди
Крылатый | солнечный | один
Поющий | радующий | сплин
••••••••••••
5ф (паузная) — трудновастая — дольниковая (пентовиковая)
••••••••••••
о1 | ооооо1<<
о1о | оооо1<<
о1оо | ооо1
о1ооо | оо1
о1оооо | о1
о1ооооо | 1
В груди | недоопределён
В желаньи | недоговорён
В безветрии | на небесах
Желающие | низвергать
Колышащуюся | в душе
В излечивающейся | тьме
••••••••••••••••••
6ф (пеонная форма) — тактовиковая
••••••••••••••••••
ооо1 | ооо1
ооо1о | оо1
ооо1оо | о1
ооо1ооо | 1
Недопоняв | недообняв
Всей остротою | не желав
В необходимости | уйти
В отождествляемую | синь
•••••••••••••••••••
7ф (бегуще-паузная) — трудная — тактовиковая
•••••••••••••••••••
ооооо1 | о1<<
ооооо1о | 1<<
И недоумевать | всё там
Как преодолеваешь | спам
••••••••••••••••••
8ф (Восьмисложник) — очень трудная — тактовиковая
••••••••••••••••••
ооооооо1<<<
Недоэволюционер
================================================
ПРИМЕЧАНИЯ:
ФОРМЫ — 4- стопного Ямба:
1) о1о1о1о1 — о1 | о1 | о1 | о1 — ЯЯЯЯ — Д
2) ооо1о1о1 — оо | о1 | о1 | о1 — ПЯЯЯ — Т-Д
3) о1ооо1о1 — о1 | оо | о1 | о1 — ЯПЯЯ — Т
4) о1о1ооо1 — о1 | о1 | оо | о1 — ЯЯПЯ — Т-Д
5) о1ооооо1 — о1 | оо | оо | о1 — ЯППЯ — Д
6) ооо1ооо1 — оо | о1 | оо | о1 — ПЯПЯ — Т
7) ооооо1о1 — оо | оо | о1 | о1 — ППЯЯ — Т
8) ооооооо1 — оо | оо | оо | о1 — ПППЯ — Т
МЕТРИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ — на каждое слово свой Метр по закону Метра Ямба, определяющего свой Размер — 4- стопный — удары только на чётных позициях:
ПЕРВЫЙ ПОЛНОУДАРНЫЙ РЯД Я4:
1- я ФОРМА — о1о1о1о1 :
12 34 56 78
~^ ~^ ~^ ~^
о1 о1 о1 о1
о1 о1 о1о 1
о1 о1о 1 о1
о1 о1о 1о 1
о1о 1 о1 о1
о1о 1 о1о 1
о1о 1о 1 о1
о1о 1о 1о 1
ВТОРОЙ ТРЁХУДАРНЫЙ РЯД Я4:
2- я ФОРМА — ооо1о1о1 :
1234 56 78
~~~^ ~^ ~^
ооо1 о1 о1
ооо1 о1о 1
ооо1о 1 о1
ооо1о 1о 1
3- я ФОРМА — о1ооо1о1 :
12 3456 78
~^ ~~~^ ~^
о1 ооо1 о1
о1 ооо1о 1
о1о оо1 о1
о1о оо1о 1
о1оо о1 о1
о1оо о1о 1
о1ооо 1 о1
о1ооо 1о 1
Продолжите, мальчики?
================================================
================================================
Сто лет назад, белорус Чудовский, об этом писал в одном журнале. Он убрал Стопу и оставил Слово — при этом, как Вы понимаете, не мог ничего сказать о 4- стопном Ямбе, — убери паспорт у Максима и Алексея и они превратятся в жителей Земли — но дал повод для метрических вариаций: которые академики называют словораздельными. У академика Шенгели об этом написано — 60 лет назад. И что? Вы думаете кто-нибудь помнит об этом?
Кто-нибудь знает о брюсовской «Науке о стихе» или «Технике стиха» Шенгели? А кто они такие? — всеголишь пииты-теоретики. То есть теоретики-ПРАКТИКИ. А что мы знаем? — тонну всякой белиберды, из года год повторяющей одно и тоже из своих академических кресел — людей, просто ТЕОРЕТИКОВ. И это ещё в лучшем случае. А что же поэты? Ну а что поэты... Для того и нужны эти бедолаги, чтобы кресла умных людей были ещё более объёмистыми. Бо каждая степень требует своего написания о том, что якобы они должны изучать. Кто-то танцует, а кто-то не танцуя понимает как надо танцевать. Не стыдно, уважаемые пииты, шо вас имеют как хотят, а вы даже слово молвить не можете? Не стыдно, Алексей, проучиться в брюсовском институте, в котором преподавал академик Шенгели и не знать то, что знали они?
Рихард Мор 2 11.05.2018 14:48 Заявить о нарушении
ямб, вообще, на мой взгляд, инородный размер в русском. Двусложные морфемы в русском далеко не самые значимые. Русская (русскоязычная) поэзия просто неизбежно должна была придти к вариативности.
Вы бурсак, Рихард. Что Вы зациклились так на нулях с палками (это я не о личностях, если что)?
И давайте страницу Максима в покое оставим, хотя я и начал, признаю.
Алексей Соломаха 11.05.2018 15:03 Заявить о нарушении
Несмотря на то, что Вас можно назвать хорошим мореплавателем, Вы как Колумб пытаетесь говорить об Индии — плывёте туда и попадаете в Америку. А почему, — потому что во времена Колумба не было точного измерения времени.
Так и Вы, не зная о предмете говорите, что ему присуще или не присуще. Так Вы и пишите — наугад. Также наугад у нас своё время писали Силлабику. А Вы, способны написать Итальянскую или Французскую Силлабику? — риторический вопрос. Потому что и так знаю, что не способны. А что же Вы тогда можете? — мусолить до невозможности Сапфический Метр? А Максим? — Силлаботонику ваять? — раз за разом — раз за разом. И при этом говорить, что присуще русской Поэзии. Русская Поэзия может всё. В отличие, от тех же французов, поляков и итальянцев тоже. А то, что русские пииты зациклились на Силлаботонике и Силлабометрике, так это не Поэзия виновата, а Фаберже в штанах русских пиитов. Конкретно, у вас, обоих Фаберже в штанах. И это тоже оскорбление. Хотя, я, всеголишь констатирую факт. Поэтому, вам и не стыдно. Танцоры, блин.
Пээс: Рецензия моя. Не переживайте. Если Максим проснётся и захочет убрать её со своей страницы — его право. На моей терре — можно всё. Поэтому, если Вам нечего говорить — не говорите. Идите, пишите ещё один Сапфический Метр. А если хотите узнать как писать Итальянскую и Французскую Силлабику — можем продолжить.
Рихард Мор 2 11.05.2018 15:34 Заявить о нарушении
Спасибо за не равнодушую беседу!
Рихард Мор 2 11.05.2018 15:47 Заявить о нарушении
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 10- СЛОЖНИК.
Когда какой-нибудь академик Гаспаров пишет о первом Итальянском 11- сложнике — при этом, много болтает — говорит об ударности и прочем, Ваш покорный слуга, берёт понятие Цезуры (за что, конешно же спасибо академику Гаспарову) —
ххх1/о/хххх1о
и начинает составлять схему Размеров (прежде, конешно же ловя: Эврика! — без этого никуда.):
1оо1/о/1о1о1о
о1о1/о/1о1о1о
1оо1/о/о1оо1о
о1о1/о/о1оо1о
— каждый русскоязычный дурак может написать стихотворение или 5- стопным Ямбом или 4- стопным Дактилем. Не каждый русскоязычный дурак может написать стихотворение или 5- стопным Дактиле-Хореем, или 4- стопным Ямбо-Ямбо-Анапестом. Также, не каждый русскоязычный дурак может написать стихотворение или 5- стопными Размерами или 4- стопными. При этом навесив на себя золотой ярлык большого мастера слова. И только итальянцы, могут писать всеми 4- мя Размерами.
Нарисовать схему легко. Сложно по ней пройтись. Но без схемы — и идти непонятно куда. Совет: Силлабика, это ЦЕЗУРНАЯ Стихосложение. Здесь, нужно мыслить ПОЛУСТИШИЯМИ.
Что такое первый Итальянец? — это смесь Француза и Поляка:
1оо1/о1о1о1о
о1о1/о1о1о1о
1оо1/оо1оо1о
о1о1/оо1оо1о
1оо1о/1о1о1о
о1о1о/1о1о1о
1оо1о/о1оо1о
о1о1о/о1оо1о
— у них, только один тип Цезуры — или мужской: у французов или женский: у поляков. В своё время, как известно, этот тип КОНСТАНТНОГО 11- сложника, приняли у нас в России — благодаря белорусу Мелетию Смотрицкому. Это не ирония. Просто, некоторые белорусы гордятся этим. Но не тем, что он пошёл сложным путём. Этот путь выбрали русские, использовав дактилические, женские и мужские окончания 5 слога:
1оо1о/о1оо1(о) - 1
1оо1о/1о1о1(о) - 2
о1о1о/1о1о1(о) - 6
о1о1о/о1оо1(о) - 7
1о1оо/1о1о1(о) - 3
1о1о1/оо1о1(о) - 4
1о1о1/о1оо1(о) - 5
о1оо1/о1оо1(о) - 8
о1оо1/оо1о1(о) - 9
Несмотря на то, что у нас вышли все Размеры на КОНСТАНТНЫЙ 11- сложник, это, во-первых, не самая лучшая Цезура, во-вторых, смешение неудобных друг другу однотипных Размеров, также, путь не из самых лёгких. Логически, только парная Цезура сбаллансирована для любого типа сложников:
1. Итальянец:
4/5
1оо1/о/о1оо1(о) - 1
1оо1/о/1о1о1(о) - 2
о1о1/о/1о1о1(о) - 6
о1о1/о/о1оо1(о) - 7
2. Мог быть русским:
5/6
1о1о1/о/о1о1(о) - 4
1о1о1/о/1оо1(о) - 5
о1оо1/о/1оо1(о) - 8
о1оо1/о/о1о1(о) - 9
Вот это и есть — логика нулей и палочек. Где выделен нолик. В Белоруссии, видать, чтобы не заморачиваться, измеряют дороги шагами — также, как и русские пятками. Кантемир же, когда пытался модернизировать 11- сложник, просто и тупо, взял польский образец. Что безусловно, смешно. Уж лучше бы французкий. Чем он лучше? Дробями:
Брат Алексей знаешь что это значит?
В стране теней ползают твари всюду
Поэтому, Итальянец, это самый столбовой Размер константного 11- сложника. А какие дроби были у нас?
Знаешь Алексей небо белорусов
Такое же верь мне в шелках небо русских
— и так далее — что не стык — качает.
У Итальянца — Дольник. У нас — Тактовик. В природе русских, да, но вот как не мусоль выбранный 11- сложник, а всё одно — Тактовик, не самой лучшей свободы.
Второй Итальянец, также был симпатичнее. Потому что там тоже присутствует логика Парной Цезуры — 6/7:
1оо1о1/о/1о1(о) - 2
1о1оо1/о/1о1(о) - 3
о1о1о1/о/1о1(о) - 6
Хотите писать всеми видами Парных Цезур? Пожалуйста:
================================================
Первый Силлабический 10- сложник:
3/4 — Начала Хорея
1о1/о/о1о1о1(о) - 3
1о1/о/1оо1о1(о) - 4
1о1/о/1о1оо1(о) - 5
Второй Силлабический 10- сложник:
4/5 — Итальянец и Испанец (вмещающие в себя Француза и Поляка) — Начала Ямба и Дактиля
1оо1/о/о1оо1(о) - 1
1оо1/о/1о1о1(о) - 2
о1о1/о/1о1о1(о) - 6
о1о1/о/о1оо1(о) - 7
+ДРОБИ
1оо1/1о1оо1(о) - 5/
о1о1/1оо1о1(о) - 9/
1оо1/о11оо1(о) - 1/
о1о1/о11оо1(о) - 7/
1оо1/о/о11о1(о) - 2/
о1о1/о/о11о1(о) - 6/
1оо1/о/1оо11(о) - 2/
о1о1/о/1оо11(о) - 6/
1о11/о/о1оо1(о) - 1/
11о1/о/о1оо1(о) - 6/
+ПРЕДЦЕЗУРНАЯ НЕУДАРНОСТЬ
1оо0/о/о1оо1(о) - 1
1оо0/о/1о1о1(о) - 2
о1о0/о/1о1о1(о) - 6
о1о0/о/о1оо1(о) - 7
Третий Силлабический 10- сложник:
5/6 — Начала Хорея и Амфибрахия
1о1о1/о/о1о1(о) - 4
1о1о1/о/1оо1(о) - 5
о1оо1/о/1оо1(о) - 8
о1оо1/о/о1о1(о) - 9
Четвёртый Силлабический 10- сложник:
6/7 — Второй Итальянец — Начала Ферекратея, Аристофаника и Ямба
1оо1о1/о/1о1(о) - 2
1о1оо1/о/1о1(о) - 3
о1о1о1/о/1о1(о) - 6
================================================
И только так и никак иначе. Пожалуйста, пишите. Только не говорите мне о моей зацикленности — лучше продемонстрируйте свои возможности и умение.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: 12- СЛОЖНИК
Русский КОНСТАНТНЫЙ 13- сложник, постигла та же участь. Ребята взяли за образец Поляка — отринув Француза. И вместо того, чтобы соединить их, вместе, пошли своим путём. Хотя, взятый за образец 12- сложник, тоже является столбовым:
Четвёртый Силлабический 12- сложник:
6/7 — можно сказать: Русский — вмещающий в себя Француза и Поляка — по примеру Итальянского константного 11- сложника, также вмещающего в себя Француза и Поляка.
1оо1о1/о/1о1о1(о) - 1
1о1оо1/о/1о1о1(о) - 2
1о1оо1/о/о1оо1(о) - 6
1оо1о1/о/о1оо1(о) - 7
о1о1о1/о/1о1о1(о) - 10
о1о1о1/о/о1оо1(о) - 11
Но русский был таким — это который они взяли и дополнили возможностями русского языка:
Одиннадцатый Силлабический 12- сложник
7/
а)
1оо1о1о/1о1о1(о) - 1
1о1оо1о/1о1о1(о) - 2
1о1о1оо/1о1о1(о) - 3
о1оо1оо/1о1о1(о) - 14
1о1о1о1/оо1о1(о) - 4
1о1о1о1/о1оо1(о) - 5
1о1оо1о/о1оо1(о) - 6
1оо1о1о/о1оо1(о) - 7
1оо1оо1/о1оо1(о) - 8
1оо1оо1/оо1о1(о) - 9
о1о1о1о/1о1о1(о) - 10
о1о1о1о/о1оо1(о) - 11
о1о1оо1/о1оо1(о) - 12
о1о1оо1/оо1о1(о) - 13
о1оо1о1/оо1о1(о) - 15
о1оо1о1/о1оо1(о) - 16
б) МОДЕЛЬ КАНТЕМИРА:
1о1о1оо/1о1о1(о) - 3
1о1о1о0/о1оо1(о)
1о1о1о1/оо1о1(о) - 4
1о1о1о1/о1оо1(о) - 5
1оо1оо1/о1оо1(о) - 8
1оо1оо1/оо1о1(о) - 9
о1о1оо1/о1оо1(о) - 12
о1о1оо1/оо1о1(о) - 13
о1оо1оо/1о1о1(о) - 14
о1оо1о0/о1оо1(о)
о1оо1о1/оо1о1(о) - 15
о1оо1о1/о1оо1(о) - 16
Как вы, надеюсь, видите, опять, одинарная Цезура и опять нельзя было сделать шаг вперёд — если назад не получилось:
Пятый Силлабический 12- сложник:
7/8
1о1о1о1/о/о1о1(о) - 4
1о1о1о1/о/1оо1(о) - 5
1оо1оо1/о/1оо1(о) - 8
1оо1оо1/о/о1о1(о) - 9
о1о1оо1/о/1оо1(о) - 12
о1о1оо1/о/о1о1(о) - 13
о1оо1о1/о/о1о1(о) - 15
о1оо1о1/о/1оо1(о) - 16
Что четвёртый, что пятый — это ходовые 12- сложники. Как и последний с Парной Цезурой:
Шестой Силлабический 12- сложник:
8/9
1оо1о1о1/о/1о1(о) - 1
1о1оо1о1/о/1о1(о) - 2
1о1о1оо1/о/1о1(о) - 3
о1о1о1о1/о/1о1(о) - 10
о1оо1оо1/о/1о1(о) - 14
Как, впрочем и третий:
Третий Силлабический 12- сложник:
5/6
1о1о1/о/о1о1о1(о) - 3
1о1о1/о/1оо1о1(о) - 4
1о1о1/о/1о1оо1(о) - 5
о1оо1/о/о1о1о1(о) - 14
о1оо1/о/1оо1о1(о) - 15
о1оо1/о/1о1оо1(о) - 16
================================================
Но что же мы наблюдаем? А ничего — болтовню о Ямбе. И переводах французских классиков, преимущественно 6- стопными Ямбами. Называя, при этом, 6- стопный Ямб с Диерезой 3- Стопы — Александрийцем. Как будто, он — такой, а не четвёртый Силлабический 12- сложник.
Вот, Максим, тоже переводит французов Я6 . При этом, смеет говорить, что творчество Поля Верлена, полная ерунда. В этом случае, можно было бы спросить у многоуважаемого русского пиита, что он думает о своём творчестве и почему он не переводит французов так как писали они? Глядишь, если б он задумался пройтись по Александрийцу — настоящему, а не липовому, тогда, может и понял бы кое-что.
При этом, не забудьте спросить себя, дорогие мои пииты, почему русский язык может всё, а другие, только частично. Глядишь, может со временем, если вы себя спросите, то перестанете болтать, что там в русской Поэзии невозможно. Как говорится и кашу из топора варили и умеем. Как и пятками писать тоже — этого у русских не отнять. Одно только непонятно, почему эти русские — которые пишут пятками — настолько образованны и умны.
Пээс: Если же вы хотите почитать о Силлабике в более образованном и, безусловно более академическом формате, языком грамотным, полным здравого смысла и с глубоким понимаем дела, вам — сюда:
Журнальный зал: Арион, 2012 №3 - Юрий Орлицкий - Силлабика сегодня
http://magazines.russ.ru/arion/2012/3/o23.html
Рихард Мор 2 11.05.2018 19:00 Заявить о нарушении