Воспоминания шофёра
А было так. Я много лет ездил в один большой магазин. Для этого сворачивал с магистральной улицы в небольшой переулок, где в метрах 30 находился въезд на стоянку этого магазина. Этим же путем выезжал из магазина.
И вот на выезде был оштрафован. Оказывается, что недавно повесили знак одностороннего движения по этому переулку. Знак то я и не заметил.
Но только сразу понял неразумность этого нововведения. Теперь многочисленным машинам, приезжавшим в магазин, необходимо будет выезжать обратно на магистральную дорогу сложным путем в несколько кварталов, вместо 30 метров ранее.
С выписанным протоколом я проехал в недалеко расположенный стационарный пункт ГИБДД.
Там старший инспектор, посмотрев на мою седую голову, стал подтрунивать: « Как же вы не заметили знак. И на старуху бывает проруха». На что я ответил: « На старуху то бывает. А вот как вы молодые додумались усложнить и без того перегруженную Москву бессмысленными запретами на проезды». И объяснил ему суть проблемы.
Взяв мое водительское удостоверение, он вдруг заметил: « Так у вас водительский стаж уже 55 лет. Я меньше живу». Мы разговорились. Потом он мне выписал минимальный штраф.
Я ехал домой и вспоминал 1959 год. Я заканчивал Бауманский институт.
И подумал, что надо бы научиться управлять мотоциклом, машиной. Какой же я буду без этого технарь. Поступил в автошколу.
Практическому вождению меня учил пожилой человек, бывший военный. Звали его Иван Николаевич (И.Н.). Учение проходило на старенькой полуторке. Там я ощутил, как тяжело крутить руль. Я сейчас часто вспоминаю этот руль, когда кручу современный с усилителем. Ездили мы, в основном, по Солянке и её многочисленным переулкам и тупикам. Приходилось взбираться то в крутую горку, то съезжать вниз на тормозах. Выезжать и въезжать в узкие ворота .
Я не сразу нашел общий язык с учителем. Малейшие мои ошибки И.Н. комментировал таким матом, что ошибки не повторялись. С каждым занятием я вёл машину всё уверенней и уверенней. Полуторка иногда ломалась. Не выдерживала нагрузок и не умелого ученика. И.Н.,как правило, тут же ремонтировал её. Я удивлялся его умению. Казалось, он знал машину до последнего винтика и в багажнике у него был полный аварийный запас. Меня он привлекал на помощь. Я невольно знакомился с ремонтом и учился. Потом, значительно позднее, я понял как мне тогда повезло с учителем. Я научился тогда монтировать шины, чистить фильтры карбюратора, реанимировать свечи зажигания и много чего другого. Как же мне это всё пригодилось в жизни...
Скоро уже мы познакомились ближе. Стали разговаривать на разные темы. Я узнал, что мой учитель прошёл всю войну на этой самой полуторке. Всю войну он возил боеприпасы для артиллерии. И не был даже ранен.
Помню, он сказал: «Бог помог. На моей работе раненых не было. Друг у меня был, такой же водитель, взорвался… некого хоронить было».
Я учился у него не только водить машину. Однажды он очень грамотно объяснил инспектору ГАИ, что тот был не прав. Мне тогда показалось, что при этом и мат его был какой-то не обидный…
Когда мы расставались, он, похлопав меня по плечу, уверенно сказал, что я сдам экзамен. «Кто на моей полуторке осилил езду, тот будет ездить на всех машинах» - добавил он.
Так и вышло. Я с первого раза сдал экзамен. Получил права и теперь уже езжу больше полувека, меняя машины. Езжу и благодарю Ивана Николаевича, случайно встретившегося на моем жизненном пути.
А знак, запрещающий проезд по переулку, все-таки сняли! Не сразу конечно.
Свидетельство о публикации №115021603103
Анна Ганюшкина 2 18.02.2015 12:34 Заявить о нарушении
С улыбкой, Олег.
Олег Слюсарев 19.02.2015 08:56 Заявить о нарушении
Анна Ганюшкина 2 19.02.2015 09:09 Заявить о нарушении